Ночь, в которой Джуд предлагает помощь, Алан - принимает её, а Тадеуш находит отличный способ успокоения тремеров.
Новый Орлеан, 19 августа
Джуд рассталась с Тадеушем неподалеку от их кареты. Тремер отправился продолжать свои опыты, а дискордант решил напоследок осмотреть как все подготовлено к завтрашнему выступлению. Упасть в грязь лицом не хотелось никому из артистов. И буквально неподалеку от почти собранной сцены обнаружил сидящего Алана. Мистер Каллахан был угрюм и, казалось, созерцал окружающий мир не совсем ясным взглядом.
- Мистер Каллахан? - Джуд осторожно приблизился к Алану. - С вами все нормально?
Алан напрягся, заметив приближающийся к нему силуэт - расплывчатый и высокий. Рассмотреть, кто это, удалось лишь когда Джуд подошла близко и что-то проговорила. Задала какой-то вопрос? Алан не был уверен, что сможет разобрать сейчас движение чужих губ, даже если к нему подойдут вплотную. Он качнул головой.
- Простите, мисс Джуд, я… я не слышу.
- Ох, кто же это вас? - Джуд изумился от такой информации, но быстро понял, что сейчас Алан вряд ли сможет ответить на вопрос, который не слышит.
Осторожно подойдя к Каллахану, дискордант протянул руку во вполне понятном жесте. Он предлагал пойти с ним в их карету. Может быть Тадеуш придумает что-то, чтобы решить проблему со слухом Алана. Или же тот отсидится в спокойном месте, пока слух не восстановится сам.
- Пойдемте, Алан, вам не стоит в таком состоянии находиться посреди лагеря, - Джуд знал, что его не услышат, но все равно говорил, стараясь разрядить атмосферу и скрыть такое состояние Алана от чужих глаз и ненужных ушей.
Алан шевельнул губами, пытаясь понять, что говорит Джуд, но это было без толку. Перевёл взгляд на протянутую ему руку, помедлил и качнул головой.
- Нет, я… я в порядке. Просто посижу тут, и всё пройдёт, - он прикрыл глаза ладонью, прямо поверх очков, и заговорил, не будучи уверен, отвечает ли хоть как-то на вопрос Джуд. - Не беспокойтесь, так… эмм, бывает. Это пройдёт.
Вновь нахлынула злость. Алан сжал на мгновение ладонь в кулак, уперевшись костяшками в переносицу, и повторил:
- Я в порядке.
Джуд продолжал держать руку открытой ладонью к Алану. Он понимал, что тот скорее всего не хочет показаться слабым перед другим сородичем, но оказаться в такой ситуации перед даже теми же людьми могло быть опасно. Или просто стыдно. По этому дискордант решил немного настоять на своем. Указав другой рукой в темноту и сделав пару жестов, показывая на глаза и словно бы на публику, потом указал направление в сторону кареты. Из этой пантомимы вряд ли бы вышел толковый номер, но Джуд надеялся, что донес до Алана мысль.
- Вопрос не в вашем реноме, вопрос в том, чтобы вы пришли в себя в спокойной обстановке, Алан. - Джуд чуть повысил голос, надеясь, что хоть какие-то слова до Каллахана дойдут сквозь глухоту.
Чужой жест был понятен, но Алан не был уверен, что безопасней - сидеть посреди полусобранной сцены, затылком ощущая чьё-то присутствие за пределами цирка, или оказаться с двумя малознакомыми Собратьями в тесном пространстве. Он медлил, рассеянно глядя куда-то в сторону. Потом вздохнул, ещё раз с сомнением глянул на протянутую ладонь и, осторожно ухватившись за неё, попытался подняться, как можно меньше опираясь на Джуд.
Джуд ободряюще улыбнулся Алану и помог подняться. Было видно, что того шатает и он дезориентирован, по этому дискордант шел медленно, подстраиваясь под скорость Каллахана, готовый в любой момент подхватить под руку или уберечь от падения.
- Вокруг не очень безопасно. Где-то за краем освещенного пространства снуют тени. И мне бы не хотелось, чтобы с вами что-то случилось, Алан, - Джуд говорил уверенно, держа тремера за руку в надежде, что он через касание почувствует звук. Или же от близости его источника. - С вами все будет хорошо, не беспокойтесь. Это должно вскоре пройти.
Через прикосновение ощущалось, насколько Алан напряжён - не то от попыток идти ровно и не сильно опираться на руку Джуд, не то от близости постороннего Собрата. Он ощущал, что ему что-то говорят, и теперь видел движение чужих губ, но расслышать хоть что-то всё ещё не мог. Мелькнула паническая мысль - а если это не пройдёт за день? Алан передёрнул плечами, отгоняя назойливый страх, и попытался сосредоточиться на том, чтобы двигаться прямо.
Джуд вздохнул. Видимо Алана приложило очень сильно, раз он не мог разобрать его слов. Но уже совсем рядом была их карета и дискордант легко открыл дверь и жестом пригласил Алана внутрь.
- Тадеуш, милый, тут у Алана слух пропал и, похоже, у него сильное головокружение.
- Доброй ночи, Алан, - поздоровался Тадеуш. - Джуд, посади его на мою кровать. А что случилось? Перезанимались магией, или?
Вглубь кареты Алан проходить не стал, замерев неподалёку от выхода и уткнувшись взглядом в уже знакомые по первому визиту реторты. Вопрос Тадеуша он скорее угадал, и неопределённо повёл плечами в ответ.
- Я скоро прийду в себя. Не волнуйтесь.
Было бы куда лучше, уберись он сейчас с чужих глаз и подальше от чужого внимания. Было бы куда лучше - мелькнула очередная злая мысль - вообще убраться подальше от всего клятого цирка.
Джуд покачал головой и мягко предложил Алану жестом пройти вглубь кареты. Все таки жаться около двери было совсем неудобно.
- Алан, я понимаю, что вы сейчас меня не слышите, но мы не хотим вам зла. Все нормально, ваше состояние скорее всего вскоре пройдет, вам просто нужно немного отдохнуть.
Алан проследил взглядом направление чужого жеста и передёрнул плечами. Потом сделал пару шагов вперёд - но не в направлении кровати, а к табурету, на котором уже сидел пару ночей назад. Устроился на нём, покосился на Тадеуша, на Джуд и проговорил, снова уцепившись взглядом за ближайший неподвижный предмет - так было проще удерживать мир в чётких границах.
- Я лучше тут.
Тадеуш задумался на минуту. Потом его лицо просветлело.
- Я кажется знаю, как помочь ему расслабиться,- сказал он Джуд. И вытащил из ящикак книгу по происхождению и мистическим корням алхимии. Дружелюбно улыбнулся Алану и протянул ему книгу.
- Когда зачитается, можно будет и на кровать переместить.
- И вправду, интересная книга может отвлечь и заставить время течь быстрей, - Джуд кивнул Тадеушу и улыбнулся Алану. - Отдыхайте. Мы не будем вас беспокоить.
Найдя взглядом пару чистых листов, Джуд быстренько написал это на бумаге и подсунул Алану под нос. Так он точно будет знать, что ему говорят.
Удалившись на свое облюбованное место, дискордант решил слегка потренироваться, раз уж выступления были совсем скоро. Тихая и спокойная мелодия наполнила помещение.
Алан, не скрывая сомнений, взял книгу и заморгал, пытаясь сосредоточиться на страницах. Но строчки плыли перед глазами, и спустя пару бесплодных попыток вчитаться в текст, он закрыл книгу, оставив её на коленях. Потом вчитался в короткие строчки, подсунутые Джуд. Кивнул.
- Да, я… просто посижу здесь. Недолго, - он покосился на наручные часы, но не смог рассмотреть положение стрелок. Нервно покрутил ремешок и верёвочный амулет вокруг запястья, помедлил и добавил.:
- И… ну, спасибо.
Джуд лишь улыбнулся и кивнул, не переставая петь. Все равно Алан сейчас был не способен услышать то, что говорят окружающие, но хотя бы так можно было донести до него, что все в порядке
Через пару часов, когда стрелки на часах сдвинулись ближе к рассвету - время удалось рассмотреть, лишь поднеся часы вплотную к глазам - Алан осторожно поднялся и положил книгу на табурет.
- Мне нужно идти. И я уже, ну… в порядке. Не беспокойтесь, - он неловко отступил ближе к двери. - Спасибо за… за убежище. И волнение.
- Алан, вы уверены, что можете идти в таком состоянии? - Джуд внимательно посмотрел на Каллахана. - Мы честно предлагаем вам остаться на этот день у нас. Мы можем дать клятву, что не тронем вас, если вам угодно. Но глухота и головокружение, похоже, еще не совсем прошли, не так ли?
Тадеуш подошел к Алану и написал.
-" Я бы советовал вам остаться, учитывая ваше состояние. Накаких коварных ритаулов я над вашим бездыханным телом проводить не буду, мне просто не за чем. А тут безопасно. Вот кровать, на сегодняшний день она ваша, никто вас тут не тронет"
Алан уже успел отступить до самой двери. Он видел, что Джуд говорит ему что-то, но глухота всё ещё плотно забивал уши. Потом Тадеуш протянул ему лист бумаги. Он привычным жестом быстро пробежал глазами по строчкам, скривился, перечитал ещё раз, уже в разы медленней. Покачал головой.
- Я действительно благодарен вам за вашу… за ваше беспокойство. И помощь. Но я дойду, - Алан приподнял руки открытыми ладонями вперёд, глядя то на Джуд, то на Тадеуша. - Здесь недалеко.
Он помолчал, а потом неожиданно улыбнулся, не очень широко, но искренне:
- Прогулка по цирку даже в… ну, моём состоянии, не страшней путешествий по болотам.
Джуд, давай его хотя бы проводим?
Тадеуш написал на листе:
- Тогда мы вас проводим.
Джуд покачал головой. Упорства Алану было не занимать.
- Что ж, раз вы настаиваете, - дискордант грусно улыбнулся, показывая, что пусть и понимает Алана, но не видит смысла в столь скором уходе в подобном состоянии. - Да, стоит хотя бы проводить мистера Каллахана. Мне кажется, что его головокружение не прошло в достаточной мере.
Он подошел ближе к Алану, демонстрируя, что хочет просто помочь.
Алан кивнул с явным облегчением - и от того, что с ним не спорили, и от того, что предложили помощь, и позволил вывести себя из кареты.
Ночь, в которой Джуд предлагает помощь, Алан - принимает её, а Тадеуш находит отличный способ успокоения тремеров.
Новый Орлеан, 19 августа
Новый Орлеан, 19 августа