Ночь, в которой действие опять возвращается в Мир Осени, где Роджер рассказывает Джуду ошеломительные новости, а Джуд пытается связаться с Грезой на свой страх и риск (а также чужой)
Новый Орлеан, 23 августа
Когда человек ушёл, Гангрел на секунду задумался, потом решительно подхватил енота под тёплое пузико и выбрался из фургона. Спины Майка и Гленн маячили на полпути к выходу с территории цирка и выражали такую самодостаточность, что их и догонять-то не хотелось. Вообще-то, если честно, Роджер несколько обиделся: договаривались же идти вместе, тишкин кот - а эта сладкая парочка даже подождать на месте встречи не удосужилась! Ну и сами себе злобные Пиноккио, будут узнавать новости последними.
В принципе из тех, с кем можно делиться новостями, оставались Джуд, Тадеуш, Энди и Мария. Цыганскую леди Гангрел почти не знал, Энди - новичок, Тадеуш затворничает в лаборатории... а вот на Джуда, судя по разбору полётов от Леона, кое-какие полномочия были возложены. Роджер поаккуратнее пристроил пьяного енота, чтоб не растрясло в дороге, и направился в гости к Джуду.
Появление Роджера тут же привлекло к себе внимание. Как-то так в эту ночь выходило, что почти все, кто был так или иначе затронут обсуждением сценария, исчезали за пологом шатра и вернулся пока только гангрел. Да еще и с Яшей в руках.
- Роджер, вы не видели мистера Каллахана? - Джуд спросил ради интереса. Не то, чтобы сейчас действительно они нуждались в присутствии Алана, да и у того были все поводы пропасть на некоторое время, но уточнить из вежливости дискордант посчитал нужным.
- Не видел. Но немножко знаю, куда он девался - хотя это и прозвучит ещё более по-идиотски, чем всё, что раньше говорилось в этом... блудном цирке, - Роджер осторожно усадил енота посередь фургона. - И да, налейте этому шерстяному алкоголику водички, что ли...
- Алкоголику? - Джуд выразительно воззрился на енота и покачал головой. - Что ж... Боюсь воды тут поблизости не найдется, так что придется ему немного потерпеть. И куда же делся мистер Каллахан?
Шерстяной алкоголик закатил глаза и икнул.
- В общем, так, - Роджер слегка собрался с мыслями. - Согласно свидетельским показаниям, енот накрутил хвосты начальству, на тему их непростых отношений. Начальство решило выяснять отношения на кулаках. Босс, судя по всему, шарахнул какими-то клановыми фишками, потому что превратился в тень и пропал вместе с Аланом. Как говорит вот этот вот, - Гангрел ткнул пальцем в енота, - они првалились в другой мир, который называется Грёза. Там живёт дева-воительница, которая хотела Алана, пока он жил там, а тот её не хотел. А теперь она снова на него охотится, но у Алана там нашлись ещё и друзья, которые всю эту муть разруливают. И да, у нас есть устройство связи - вот этот полосатый. Уфф, вроде всё.
- Ну, допустим, с ними и я могу попытаться связаться, - Джуд задумался и только через пару секунд сообразил, что ему сказал Роджер, - То есть как это "он сказал"? И что такое Греза?
Удивляться сил уже не было. Дискордант лишь покачал головой и вопросительно переводил взгляд с енота на Гангрела и обратно.
- Он сказал - в смысле, слова сказал. Через рот... через пасть. Он говорящий. И вообще разумный... относительно, - пояснил Роджер. - И он сказал, что Грёза - это другой мир, фантазия и сказка. Кстати, как начальство исчезло - видел Яков.
- Говорящий,.. - Джуд вздохнул, пытаясь собраться с мыслями и как-то осмыслить новую информацию. - Сказка... Как-то это сложно соотносится. А впрочем... Дьявол!
Джуд редко ругался. Старался не позволять себе. Но сейчас все это было как-то слишком. Только вчера они выслушивали выволочку по поводу нарушения Маскарада, как уже сегодня господин Дамиано сам умудряется его нарушить. Потерев переносицу, он взглянул на Роджера и Яшу.
- Прекрасно. И где сейчас Яков?
- Яков пошёл... в сортир. Трезветь. С обеих сторон организма, для пущей скорости протрезвления. Гленн и Майк отправились... ну, видимо, в город, за реквизитом. А нам остаётся разбираться с цирком. Если что, сценарий я переделаю.
- Значит мешать ему не стоит. По крайней мере сейчас, - Джуд встал и прошелся от одной стены шатра к другой. - Я попробую связаться хоть с кем-то из начальства, хотя понятия не имею что такое Греза. Дальше план таков, что мы обязаны хотя бы наметать это новое представление.
Дискордант задумчиво смотрел на енота, пытаясь понять сходит ли он сума и возможно ли это в его случае и присутствии Мелодии.
- Яша, ты не хочешь ничего сказать?
Енот мрачно посмотрел в ответ и промолчал.
- Говорящий енот, - Джуд покачал головой и постарался сосредоточиться. - Роджер, как ты себе представляешь возможность енота связаться с мистером Каллаханом и господином Дамиано?
Взгляд дискорданта был выразительным.
- Лично я - никак, - пожал плечами Роджер. - По крайней мере, с технической точки зрения. Может он это... вершками тут, а корешками там. Или наоборот. Не суть. Но другого способа связи, похоже, нет.
- Что ж, значит я попробую свой метод, - Джуд отмахнулся от сидящего на полу Яши.
Надо было сосредоточиться, загнать Мелодию под свой контроль, вспомнить до мелочи того, кого хотел позвать.
- Мистер Каллахан, отзовитесь? - дискордант позвал Алана своими силами, в которых был уверен. Но ответа не дождался, хоть ему и показалось, что где-то мелькнул знакомый отголосок... голоса?
Роджер тихо ждал и не лез под руку... но, кажется, особым успехом джудовы экзерсисы не увенчались. Поэтому Гангрел осторожно потянулся к еноту и почти задумчиво погладил его между ушами.
- Эй, полосатый, ну что у них там?
Енот пожал плечами.
- Леон мутит воду.
- Что? - Джуд повернулся на незнакомый голос.
- А подробней? - Роджер решил настаивать.
- Не знаю.
- Я же объяснял, что он говорящий, - бросил Гангрел. - Если у меня и будут галлюцинации - то уж что-нибудь повеселее говорящих енотов.
- Мистер Каллахан? - Джуд почему-то яростно сопротивлялся этому простому, по сути, знанию о том, что Яша умеет говорить. Почему-то именно сейчас принять этот факт было очень сложно. Видимо это было решающей каплей. - Где вы? Где господин Дамиано?
Голоса Леона и Бьорна стали тише - их перекрыл другой голос, прозвучавший будто бы со стороны и одновременно с этим - внутри головы. Знакомый голос. Голос Джуда, которого здесь и быть не могло.
Алан молча крутанулся на месте, просто чтобы убедиться, что Симмонс не стоит за спиной. Но вокруг были только каменные стены. Вскинув пальцы к вискам, Алан отступил от Гвидиона и Леона - на шаг, второй, третий. Ещё дальше. Он знал, что ведёт себя глупо и странно, но куда странней был голос Симмонса в его голове. Он негромко выдохнул:
- Джуд? Какого…?
- Вы пропали вместе с господином Дамиано, - Джуд максимально сосредоточился на единственном что было сейчас важно: на голосе Алана. - Яша... сказал, что вы в некой Грезе. Вас видел Яков. Надеюсь, что вы вернетесь. Будут ли указания?
- Я тоже надеюсь на это, - Алан краем глаза заметил движение, но отвлечься от звучащего в голове голоса не выходило. - Как вы это… а, проклятье. Не важно. Сейчас - не важно.
Он лихорадочно размышлял, что ответить. Указания? Звучало так, будто произошло что-то действительно серьёзное.
- Успокойте Якова, ну и… дайте представление, как надо. Не знаю.
- Хорошо, мистер Каллахан, - Джуд держал эту нить связи из последних сил, понимая что долго она не продержится. - Надеюсь, что вы найдете дорогу обратно. Или дадите знать, что вас пора идти вытаскивать. Удачи вам.
Связь исчезла и в голове стало как-то совершенно тихо. Даже Мелодия почти не звучала где-то в глубине.
Ночь, в которой действие опять возвращается в Мир Осени, где Роджер рассказывает Джуду ошеломительные новости, а Джуд пытается связаться с Грезой на свой страх и риск (а также чужой)
Новый Орлеан, 23 августа
Новый Орлеан, 23 августа