Ночь, в которой события вновь переносятся в Мир Осени, где Энди и Роджер отправляются в гости в Носферату в уютное трамвайное депо
Новый Орлеан, 23 августа
- Можно сделать так, - решил Роджер. - Вы хотите прогуляться? Ну вот проводите нас до трамвайного депо. Потом мы с Энди зайдём поговорить с Носферату, вряд ли это будет надолго. И вместе вернёмся. Вам - прогулка, нам - дело, Носферату - душевное спокойствие. Цирк, будем надеяться, и правда не рухнет за пару часов.
- Решай, душа моя, - Тадеуш предоставил выбор Джуду. - Что мы хотим? Боюсь, я сейчас не могу мыслить логически.
Джуд задумчиво потер лоб. В принципе доводы Роджера были совершенно логичны, а его желание выбраться отсюда почти равнозначным желанию запереться в фургоне. Одно другое не пересиливало. Да и оставлять цирк на одного Якова было бы действительно довольно опрометчиво.
- Что ж, Роджер все-таки прав. Не стоит оставлять цирк на одного Якова, который сейчас не ясно в каком состоянии, - дискордант кивнул своим мыслям. - Мы с Тадеушем останемся. Как раз закончим одно дело. А вы, как узнаете что-то, возвращайтесь и мы вместе обсудим как дальше быть.
Энди проводил взглядом уходящих и снова посмотрел на Роджера.
- Итак, мы остались вдвоем. Как и планировали, идем к местным информаторам и пытаемся сторговаться?
- Именно, - Роджер тряхнул чёлкой. - Я попробую договориться сам, но если у тебя будут какие-то идеи - вмешивайся. втроём нормально можно говорить, не то что впятером.
- Понял. А так я выполняю роль моральной и физической поддержки? - улыбнулся Энди. - И все же хотелось бы найти себе хоть какой нож. Мы, конечно, идем договариваться мирно, но...
- Нож... надо в нашем фургоне поискать! Вроде бы там Алан ещё пять бонавентуриных ножей оставлял. Стой тут, я сейчас.
Сбегать до фургона и обратно хватило пары минут. Ножи были там, все пять. Ещё несколько минут ушдо на то, чтобы вернуться к телу Бонавентуры, обыскать его и снять из-под одежды все ножны.
Два ножа Роджер оставил себе, пристегнув к предплечьям с тыльной стороны. Остальные три вместе с ножнами вручил Энди.
- Вот, держи, пусть у тебя будут.
- Спасибо, - Энди не стал особо мудрствовать, один нож сунув за пояс, а еще два закрепив так же, как Роджер. Сделано было словно под него - не иначе, предыдущий владелец был похожей комплекции. Жаль, ножи метательные, а не обычные... ну да ладно, их, может, вообще не придется пускать в ход. - Ну что ж, в таком случае идем?
Дорога до трамвайного депо заняла некоторое время, но кончилась - как рано или поздно кончается любая дорога. Роджер добрался до уже знакомого люка в полу, приоткрыл его и спрыгнул на пол, сразу отойдя в сторону, чтобы освободить место для Энди.
Энди спрыгивал осторожно, глянув перед этим, куда приземляется. Он, конечно, вампир, но босиком, и ему не слишком хотелось пропороть ноги.
- Куда дальше? - поинтересовался он, оказавшись внизу.
На них безмолвно налетели серые крупные тени с острыми зубами и длинными голыми хвостами.
Роджер рефлекторно выставил вперёд руку, защищаясь. И совсем забыв, что у него теперь есть фактически наручи из кожи и стали.
Энди вскинул руку, защищая горло, но крысы бросились ему на ноги. Прокусить, впрочем, не смогли, не иначе Энди в свое время столько мозолей натоптал, что даже крысы не прокусили... правда, ответный пинок по самой наглой не удался, а жаль.
- Наверное, надо было постучаться.
Крысы с обиженным видом шарахнулись в стороны, оставляя на поле "сражения" вырванные зубы. Из глубин подземели раздался звучный голос:
- Что там происходит?
- Что происходит, что происходит... Животных вы своих домашних не кормите, они уже на гостей кидаются, - пробурчал Роджер. - Даже "Здрасте" сказать не дали. В следующий раз приду - принесу им вкусного чего-нибудь, бедолагам.
Энди молча переместился ближе к нему, прикрывая спину. Мало ли что, мало ли кто, мало ли откуда.
- Здрасьте, молодой человек, надо говорить заранее, а не после того, как дверь распахнешь. Иди вы русский?
- Да вроде русских корней нет, - Роджер несколько секунд честно обдумывал вопрос. - Просто мне кажется, что "Здравствуйте, сэр" как-то звучит лучше, чем "Эй, есть тут кто-нибудь, кто готов здравствовать по моей просьбе?"
- Ну раз уж вы так просите, то мы будем здоровы. Проходите.
Роджер направился по уже знакомому с прошлого визита узкому коридору. Глаза его горели рысьим огнём - ну мало ли, чтоб точно никому на голый хвост не наступить.
Энди мягко пошел за ним. У него глаза тоже светились: не хотелось бы ничего пропустить, да и наступать никому на ноги не хотелось.
Знакомый пустой зал, посреди которого стоял тяжеловесный Носферату в балахоне. Носферату опирался на трость, которую смело можно было уже классифицировать как дрын, а то и бревно.
- А вот теперь - здравствуйте, сэр! - улыбнулся Роджер, вежливо наклонив голову.
Энди вежливо склонил голову.
- Приветствую, сэр.
Носферату наклонил голову.
- Я и снова порадуюсь за вас. И за себя. Доброй ночи, уважаемые сородичи.
- Вынужден извиниться. Или порадовать. Но мы опять по делу, - сообщил Роджер. - Впрочем, если вам будет угодно - можно сначала светски побеседовать о какой-нибудь приличной ерунде.
- У меня есть впечатление, что мне стоит взять пару уроков у пана Соломона и ответить в духе, что таки оно шо, вам сильно надо? А мне?
- Тогда сразу к делу, - кивнул Роджер. - Знаете ли вы некоего Бонавентуру?
- Это смотря в каком смысле, степени и значении.
- В каком смысле... Скажем так - в смысле наличия у вас информации о его существовании.
- У меня она есть, и я могу ее продать за три пенса.
- Нет, спасибо, её мы уже получили бесплатно! - Роджер рассмеялся. - Причём в количествах куда больших, чем требовалось скромным нам. Сейчас меня интересуют только гули, их стоимость и где приобрести. То есть - знаете ли вы, где найти его гулей, чем они занимаются, что из себя представляют, как относятся к великому Бонавентуре, и за сколько пенсов согласитесь расстаться с этой информацией.
- Ну что же вы так сразу и влет. Я не занимаюсь работорговлей. Его гули, ах, это несчастные создания, вам не кажется? Но разве у двух Дикарей есть пенсы?
- Его гули - очень несчастные создания, - подтвердил Роджер. - Потому что нельзя столько смеяться. А пенсы... ну, если нужны именно пенсы, а не центы - можно и пенсов раздобыть. Мы не настолько дикие.
- Но мне бы хотелось проверить, насколько вы дикие. Нужно же договориться о валюте.
- А какой уровень дикости вас интересует?
- Таки а шо вы пришли и даже не знаете, чем будете платить?
- Таки потому шо мы не знаем, шо вам может понадобиться, шоб вы были здоровы! - Роджер легко подхватил предложенный тон.
- Ну вот сходите и подумайте.
- Интересно, - Роджер слегка нахмурился. - Вот есть мы. Мы пришли за некоторым товаром. Мы спрашиваем, сколько он стоит. А нам говорят - идите подумайте. Какая-то очень странная торговля.
- Вы пришли и не доказали свою платежеспособность. Зачем мне тратить силы и время на подгонку валют, если вы сами не знаете, чем можете мне заплатить?
Роджер пожал плечами:
- То есть, цену вы назвать не хотите. Видимо, не желая продешевить, поскольку не знаете нашу платежеспособность. Окей, добрый сэр, будем считать, что в цене мы не сошлись. Благодарю за беседу и всего доброго.
Откровенно говоря, он с самого начала не очень рассчитывал на Носферату. Просто не хотел сходу отбрасывать этот вариант. А если Носферату от лишней жадности не хочет называть цену, чтоб случайно не прогадать - да и пусть чахнет над своими сокровищами.
Так что Роджер развернулся и, махнув рукой Энди, направился к выходу - уверенно... но на всякий случай - не слишком быстро.
Его никто не останавливал.
Энди не менее вежливо, чем вначале, кивнул носферату и, развернувшись, зашагал за ним.
Выбравшись из депо и отойдя от него чуть подальше (и не забыв переключить зрение на обычное), Роджер остановился и развернулся к Энди.
- Вот за это и не люблю свободные цены. Никогда не знаешь, что сколько стоит, чем можно расплачиваться, и на каком моменте у продавца жадность перевесит здравый смысл и всё остальное. Надо думать, как бы ещё вытащить связи Бонавентуры.
- Да уж. Тут нам еще повезло... может, стоило предложить информацию на обмен? Хотя да, какую... - вздохнул Энди, прикрывая глаза и открывая их уже обычными. - Может, стоит искать там, откуда он пришел?
- У нас нет информации, которая полностью принадлежала бы нам, - Роджер покачал головой. - Информация про цирк и прочее принадлежит цирку и не может быть раскрыта без согласия... участников событий. Ну то есть, конечно, может - но тогда нам придётся оттуда быстро-быстро бежать. Есть одна ниточка, но за неё способен потянуть разве что лично босс, а босса у нас сейчас под рукой нету.
- Ну, у меня технически есть... но не представляю, чем им может быть полезна информация о гангреле седьмого поколения, который не собирается высовываться из Антарктиды, - Энди почесал затылок. - Мда.
- Давай зайдём с другой стороны. Бонавентура не мог сидеть тихо. Вопрос: в каких сферах он блистал и высовывался.
- Во всех? - предположил Энди.
- Вот и будем искать во всех, ага, - фыркнул Роджер. - Нет, область поиска надо сужать. Дьявол, хоть Принца иди искать и у него спрашивай!
- Принца не принца, но если тут есть место собрания сородичей, этот... Бонавентура вполне мог там не просто примелькаться, а и достать всех до печенок. Прийти, послушать восторги по поводу его отсутствия...
[26.12.15, 1:02:10] dat ginger: - Да, только надо знать, где оно находится. У хозяина трамваев я уже выяснять не стал,он сегодня явно не в настроении для деловых контактов. Ладно, значит - ждём завтрашнего представления. Может, придёт кто из местных. Или вообще гули бонавентурины.
- Это был бы самый удачный вариант, - фыркнул Энди. - Значит, возвращаемся ни с чем?
- Можно пройтись по городу, поискать злачные места, которые в такое время работают. Там может оказакться кто-то из местных. И да, как придём обратно в цирк - напомни, надо будет хоть бонавентурины ботинки тебе приспособить, что ли...
- А ты умеешь опознавать сородичей сходу? - поинтересовался Энди. - Я вот нет. А без этого нечего и соваться. Не ходить же спрашивать у всех...
- Не ходить. Но можно, например, посмотреть, кто не ест и не пьёт. А может, я просто лицо знакомое увижу.
- Ну, разве что, - согласился Энди. - Тогда можно и пройтись.
Ночь, в которой события вновь переносятся в Мир Осени, где Энди и Роджер отправляются в гости в Носферату в уютное трамвайное депо
Новый Орлеан, 23 августа
Новый Орлеан, 23 августа