Ночь, в которой разговор Леона и Тэйна опять не приводит ни к чему хорошему, но даёт возможность Димитрию вновь продемонстрировать свои таланты врачевателя, а Яхонт вовремя уводит всех жрать
Греза, замок Ингебъёрг и Ингебьорна Гвидион
Увидев фигуру Тэйна в глубине коридора и не получив приказа от Ингебьорна, Леон улыбнулся и демонстративно пошел в сторону внутреннего двора. Делать что-либо под дверями личных покоев королевы не стоило.
- Ты доволен? - Тэйн не удержался от вопроса, когда Тень проходил мимо. Слишком уж больную тему тот задел.
Леон медленно повернул голову.
- Тому, что вы вынули голову из задницы, лорд Тэйн? Это не может не радовать.
Он почти не замедлил хода.
- О, вас интересуют только чужие задницы и их содержимое,.. - Тэйн оскалился. - Очень познавательно.
- Меня точно не интересуют ваши сопли и истерики, - Леон вышел на внутренний двор, чуть прищурился, демонстративно игнорируя Тэйна за спиной.
- Интересно, почему вы умолчали про Бездну? - Фиона повысил голос, чтобы Тень точно его услышал. - Потому что она тоже отлично убивает души? Вы по этому Алана туда бросаете?
- Я ничего не умалчиваю, - голос Леона был холоден. Он остановился посередине двора. - Вы специалист по проклятиям, вы и говорите.
- Куда мне до тебя, Тень, - Тэйн фыркнул. - Я высказал то, что могу лично. И не утаивал ничего.
Леон повернулся.
- Лорд Тэйн. Если у вас есть что сказать, говорите. Я отвечу. Но не могу обещать, что вам понравится мой ответ. Все, что я уже говорил вам, я могу повторить.
- Вы достаточно наговорили там, у Леди и Лорда в покоях, - Фиона решил, что орать будет просто глупо и тоже вышел аслед за Леоном. - Вам было так важно вмешаться? Тогда почему вы не решились рассказать о том варианте, который доступен вам. Я не знаю, каково было Алану, хотя и хочу его расспросить. Что даст им Бездна, что отнимет кроме проклятья? Раз уж вы готовы отвечать на мои вопросы.
Леон стиснул зубы.
- Я принесу им извинения и понесу наказание. Это было недопустимо. Леди не давала разрешения говорить. Что до Бездны, это ваш вариант, а не мой. Я не имею ни малейшего понятия, как именно "окунание" туда, по вашим словам, должно расплести проклятие. Полагаю, в вашем представлении это некая непостижимая магия, которая что-то сделает, и что-то случится. Мне нечего добавить к такому, лорд Тэйн, кроме того, что я сказал: ваше безответственное отношение к вопросу чужих жизней и судеб вызывает у меня омерзение, настолько сильное, что я позволяю себе нарушать правила поведения и оскорблять этим своего сюзерена.
- Мое? - Тэйн рассмеялся. - Что ты знаешь обо мне?
Одним движением он оказался около Леона и сделал подсечку, пытаясь уложить того на землю.
Леон, получив чувствительный удар в лодыжку, неловко повернулся и рухнул наземь. И перестал чувствовать ногу ниже колена. Перед глазами потемнело... но от привычной боевой ярости осталось только шипение.
Фиона резко выдохнул, пытаясь прийти в нормальное состояние. Но это все еще удавалось с трудом. Даже драки толковой не вышо - Тень шлепнулся на землю и, похоже, что-то себе вывихнул.
- Леон, - Тэйн склонил голову к одному плечу, потом к другому, расслабляя застывшие мышцы. - Если я еще раз услышу что-то по поводу моего отношения к ценности чужих жизней, то ты об это очень пожалеешь.
В голосе звенел метал и злость. Сон не желал уходить, раня глубже, чем мог бы это сделать Тень. Но и этого хватало с лихвой.
- Ты ведь сам эти жизни ни в грош не ставишь, Тень.
Леон с шипением перевернулся, приподнялся на локте, понимая, что не встанет. С ненавистью посмотрел Тэйну в глаза.
- Херово, когда даже такое... дерьмо, как я надо сначала... опустить еще ниже, чтобы допрыгнуть? Я ведь прав насчет ответственности. И того, что это для тебя такой же способ оправдать свое говно внутри, как и пьянство. Я не нарушил обещания. Ни один из тех, кто под моей защитой, не сдох по моей вине. Мне нет дела до их жизней, но есть до моего слова. А у вас с этим как, благородный лорд ши?!
- Херово, когда такое дерьмо как ты даже не пытается манипулировать как-то иначе, чем попыткой причинить еще больше боли. Да вот беда - больше чем есть тебе не суждено причинить. Мое говно внутри касается только и исключительно меня. Так что рот закрой на эту тему и не зли еще больше, чем уже и так есть. Я хочу решить вопрос с проклятием и не собираюсь снимать с себя ответственность. А тебе есть лишь дело до того как именно тебе кланяются в ноги. Или на сколько сильно тебя могут прижать к стенке.
Тэйн не отвел взгляда, лишь оскалился в ответ.
- Ты хочешь решать проблему, или будешь продолжать бессильно лаять на меня?
- Я ее уже решил, - Леон хрипло рассмеялся. - Пока ты корчишь из себя спасителя. Я уже сделал все, что можно сейчас. Чтобы никто никого не убил, она удержала трон, Алан не спрыгнул с башни, а круг замкнулся. А ты опоздал. И я отлично справлюсь дальше сам, если вас не будет под ногами...
С одной из веток свесился енот, похрустывающий козинаком. Судя по любопытному блеску в глазах, он собирался продолжать наблюдение и дальше.
- Ты применил полумеру и уже считаешь, что лучше других. Ай какой молодец. Проклятье никуда не делось. И не денется, если его не снять. Ты не решил проблему, но очень хочешь, чтобы это так выглядело. Не выйдет.
- Это не тебе решать. Ты там никто. Иди играй с девчонкой в героев...
- У тебя проблемы с величиной самомнения? Это печально. Но оно не поможет решить проблему.
Последнее Тэйн пропустил мимо ушей, отошел к ближайшему дереву и уселся под ним. Диалог зашел в тупик а продолжать этот фарс без какой-либо разрядки Фиона не собирался.
С ветки вниз спустилась когтистая лапка и протянула кусочек козинака. А затем слез весь енот и поковылял к Леону.
- Спасибо, Яхонт, - Тэйн кривовато улыбнулся и повертел "добычу" в пальцах.
Откуда-то из неприметного входа появился Димитрий. В руках он тащил две бутыли с вином. Как знал, что пригодятся!
Обе бутыли он молча вручил сидящему Тэйну, после чего перешел к лежащему Леону, присев рядом.
- Я могу вам помочь? - вежливо спросил он.
Леон посмотрел на слуа немного расфокусированным взглядом.
- Вы можете перевести мне весь тот бред, который лорд Тэйн считает осмысленными претензиями.
- Понятно... - слуа вздохнул и подошел ближе, осматривая. - Ну почему вы так часто сцепляетесь, лорды?
Хвала всему, ничего особо серьезного там не было, и Димитрий быстро ликвидировал проблему.
- Ну вот. Теперь вы можете встать...
Пак со скептичным видом, остро напоминающем о Лакесе, осматривал обоих лордов.
Фиона приложился к принесенной Димитрием бутылке, ополовинивая ту в считанные секунды. Подраться особенно не удалось, но хоть выпить удастся.
- Я предупреждал лорда Тэйна, что ему не понравятся ответы на вопросы, которые он собирается задать.
Леон не спешил подниматься, растирая совершенно не испытывающую проблем лодыжку. В основном, чтобы сосредоточиться.
- На которые я так и не получил ответа. - Фиона буркнул это лишь слегка оторвавшись от бутылки.
Димитрий только головой покачал.
- Поднимайтесь, лорд. Ваша нога полностью в порядке, вы можете не проверять.
Енот растопырил усы и помотал головой.
Леон посмотрел на Димитрия, затем на Яхонта. Оставил в покое лодыжку.
- Что? - это было обращено к еноту.
- Вы хоть чего-то добились или только публику развлекли?
- Публику развлекли, - Тэйн и не собирался отрицать вполне ясные факты.
Леон пожал плечами.
- Жрать будете, лорды?
Леон хотел огрызнуться, но осекся. Жрать хотелось. Очень. И давно. Он просто кивнул.
- Не отказался бы, - Фиона отставил опустевшую бутылку в сторону и открыл вторую.
- Тогда вперед, нас ждет великое дело добытия сокровищ! - енот деловито потрусил по направлению к столовой. Еды там не было, но зато были те, кто подаст еду высокородным ши.
Димитрий отступил в сторону, давая дорогу и пряча улыбку. Ну, хотя бы два-ноль в пользу их табора... впрочем, это не означало, что действия Тэйна он одобрял.
Хотя Леона он тоже не одобрял.
Фиона поднялся и подошел к слуа, мягко коснулся его плеча.
- Спасибо.
Развернувшись за Яхонтом, Тэйн просто кивнул головой, явно предлагая следовать за ними.
- Не за что, - шепнул слуа, все же направившись за ними.
Леон покосился на Димитрия, идущего сзади.
- Да, благодарю. За... помощь. Вы хороший врач.
- Эй, Дим, не отставай, а то ты скоро не только между решетками но и в замочную скважину пролезешь! - енот быстро довел всю компанию до столовой и пошел разбираться с поварами. Впрочем, сидхе в обеде они отказать не посмели, а что этим воспользуется наглый пак - что ж, издержки.
Подали довольно быстро. Простой почти деревенский обед, но обильный.
Димитрий кивнул и ему.
- Не за что, - прошелестел он. - Ну уж в замочную скважину, Яхонт... это в основном твоя прерогатива.
- Я в замочную скважину не лезу и не подсматриваю! - с достоинством ответствовал енот, бодро выхватывая кусок мяса с тарелки.
- Разумеется. Щель под дверью тебя тоже устраивает, - Димитрий присел на край скамьи.
Леон никогда не был привередливым в еде. Странным образом сочетая это с хорошим застольным этикетом.
Он сел напротив Тэйна, но не то чтобы далеко от остальных.
Есть почему-то не хотелось. Пусть и стоило. Еще раз приложившись к бутылке, Фиона отставил ее от себя подальше. Жажда надраться никуда не ушла, но слегка притупилась. Несколько удивленно взглянув на севшего напротив Леона, Тэйн пожал плечами и задумчиво уставился куда-то в пространство, пытаясь отогнать последние остатки ночного кошмара.
- Чего вы на самом деле хотели от меня? - Леон имел в виду Тэйна, но обращался куда-то между Димитрием и Яхонтом.
- Кхах... о благородные ши, извольте все же пожрать, а! А то потом одного не добудимся, второй с голода кидаться начнет. Кстати... мне вот интересно... - пак ухмыльнулся. - Здесь крови не надо?
Леон пожал плечами и вернулся к еде.
- Леон... надо или нет?
- Нет, - Леон поднял глаза. - Пока.
Енот кивнул и отстал.
- Хорошо, я попытаюсь переформулировать вопрос. Что вы предлагаете, Леон? - Тэйн сложил руки на столешнице, но смотреть продолжал куда-то в бесконечность. - Что в предложенных нами методах вам так не нравится? И что по поводу всего этого думает сам Алан?
Леон отложил миску.
- Я - ничего, - устало сказал он. - Я в вашем мире второй день, Его законы для меня загадка, которую никто не стремится раскрывать. Все, что я знаю - это что не все так просто, как... в сказках, хоть и похоже. Отчасти. Но я знаю, что эта конкретная история тянется не только через ваш мир, но и через мой. А там магия... не очень охотно подчиняется тем, кто совершает ошибки. В ваших методах мне не нравится их легкомысленность и неконкретность. Вы говорите "окунуть в Бездну" так, будто знаете, о чем говорите. Это не так. Я подозреваю, что и об остальных вариантах вы знаете столько же. Между ними нет, по сути, никакой разницы в самом принципе - вопрос удобства, привычности инструмента и профессионализма исполнителя. Мои... сородичи, обладающие способностями, все используют их по-разному, хотя по сути это все - сила крови. Так же и здесь, суть одна, форма разная. И принять решение о форме не зная подробностей - задача, по сути, на удачу и не более. И я уже говорил вам - чем меньше пренебрежения и безответственности рядом с такими выборами вы демонстрируете, тем меньше будет проблем с тем, как будет реагировать Греза.
Он хрустнул пальцами - почти привычным жестом, - и отвернулся от Тэйна.
- А что до Алана, спросите, мать его, сами. Вы лично, пойдите и спросите. Перестаньте думать за него.
- Я обязательно спрошу это лично у Алана, как только для этого будет подходящий момент, - Тэйн кивнул на это утверждение, потому что совершенно не собирался спорить с очевидными вещами. - А что до методов... Я понял вас. Леон. И не рассматривал предложенные мной способы как игру в песочнице. Они опасны. Каждый по своему. И если я легко подвергаю лично себя одному из них, то не хотел бы это применять на других, понимая всю опасность. Я понятия не имею о Бездне и не хочу судить на сколько это просто или сложно. В этом специалист вы и ваше слово тут будет играть наибольшую роль. И я бы хотел узнать о ней побольше не только от вас, но и от Алана, пусть это и чисто академический интерес в моем личном случае. Сейчас я бы хотел лишь одного - искать ответ вместе с вами. Не каждый по отдельности, когда друг друга никто не слышит и не желает услышать. А сообща. Когда каждый может выдвинуть свою идею и получить конструктивное обсуждение всех "за" и "против".
Леон качнул головой. Неопределенно.
- Вы можете сначала ответить _мне_, почему вам так важно решить чужую проблему, лорд Тэйн? Проклятию не два дня, и раньше вы, насколько мне известно, не были им настолько озадачены. Вы хотите получить - от меня, от всего этого? - рецепт борьбы с проклятием Алана и леди Гвидион... или с проклятиями подобного толка... вообще?
Тэйн плюнул и все же подтащил бутылку к себе обратно.
- Не буду скрывать. Появление Алана в Грезе было отправным толчком в этом вопросе. Увы, до этого момента проклятье если и было проблемой, то явно не нашей. Мы даже не подозревали, что Эйд на столько вляпался. Когда он... пропал и мы не смогли найти его ни в Дальней Грезе ни где либо еще, мы сдались. Постыдно сдались, пусть я и верил в то, что Алан жив. И он вернулся, обнаружив и тяжесть проклятия и то, что оно разделено на двоих. По этому вопрос важности сохранения жизни Леди Ингебьорг так же важно, как и сохранение жизни Алана, - Фиона приложился к бутылке и отставил ее где-то между собой и Леоном. - Я хочу получить рецепт, который их спасет. Не меня, не кого-то другого. Хотя бы их и тех, кто им близок. И не отказался бы понять, как с этим бороться в принципе.
- Жизнь их, как я вам сказал, на данный момент вне опасности, по крайне мере с этой стороны, - Леон чуть раздраженно побарабанил пальцами по столешнице. - Я пока не уверен, от чего именно кого вообще стоит спасать. Рано или поздно все умрут. Сам по себе факт наличия связи не значит ее опасности, иначе вам стоило бы заняться борьбой с каждой близкой связью между каждыми двумя или больше живыми существами во всех мирах. Например, между каждой матерью и ее ребенком. Связь угрожает жизни, когда она нестабильна, неуравновешена и отягощена дополнительными условиями. Эту проблему я решил. Вам стоит заняться поиском того, чей это был замысел. Потому что, как я говорил, такое сильное и точное воздействие невозможно без замысла. Этим вы поможете намного лучше, чем изучая тайны мироздания, толком не зная, чего именно вы от них хотите.
Леон поднялся из-за стола.
- Впрочем, все мои слова носят консультативный характер. Я не могу становиться на пути столь благородного дела, как спасение жизней. И, пожалуй, пойду.
Ночь, в которой разговор Леона и Тэйна опять не приводит ни к чему хорошему, но даёт возможность Димитрию вновь продемонстрировать свои таланты врачевателя, а Яхонт вовремя уводит всех жрать
Греза, замок Ингебъёрг и Ингебьорна Гвидион
Греза, замок Ингебъёрг и Ингебьорна Гвидион