Новый Орлеан, 24 августа
Лакес шел пешком. Молчал. Пару раз отходил, чтобы вернуться с канистрой, от которой остро пахло бензином, и коробком с каминными спичками.
Выбранный им пустырь находился довольно далеко от домов и техники. Цимисх разгреб площадку поровнее и молча принялся стаскивать куски дерева, бумаги и других горючих материалов.
- Ты делаешь костер, - Джуд стоял на уместном расстоянии, понимая, что вокруг нет ничего, что бы сдержало его от побега в случае чего. - Это нужный способ? Костер?
- Феникс возрождается в огне.
- Из пепла, - дискордант кивнул. - Для этого ему надо сгореть.
Идея воспылать факелом не грела. Но сколько в этом было именно иносказательности - он не знал.
- Это необязательно. Раздевайся, - из груд хлама, политых бензином, было сформировано кольцо, огораживающее площадку метра два в диаметре.
- Полностью? - Джуд снял федору и положил на землю, принялся стаскивать пиджак. Или это проделывал Алекс Смит? Певица-Джуд на такое бы вряд ли решилась.
- Да. Или ты надеешься меня чем-то удивить?
- Что ты мог бы увидеть на мне нового? - дискордант фыркнул и продолжил стаскивать одежду, аккуратно складывая ее в стопку. Теоретически ему потом нужно было возвращаться назад. И явно не голышом.
- Вот и я про то же. А вот поджечь себе одежду ты можешь запросто.
- Это тоже? - Джуд указал на ремешок, стягивающий волосы в низкий хвост. - Или пусть останется?
Прочая одежда уже лежала в стопке и дискордант ожидал окончания приготовлений. А так же последующих указаний.
- Пусть остается, хвост тушить проще. Иди. Твой зверь будет превыше тебя, он заполнит собой всю пустоту. И сгорит, вместе с прошлым и будущим. Танцуй, феникс. У тебя есть несколько минут на перерождение.
Джуд мотнул головой, понимая, что может не вернуться. И что возвращаться ему есть куда. Но чтобы вернуться нужно было хотя бы что-то про себя понять. Про себя настоящего. "Феникс? Пусть так."
- Что ж, пусть пламя возьмет свое.
Он так и не понял сам для себя, кто же улыбался его губами: настоящий Джуд Симмонс или Алекс Смит? Дискордант стал туда, куда показал Лакес и кивнул, стараясь не обращать внимания на стиснутые зубы и сжатые кулаки.
- Отбивай себе ритм, создавай его сам, - Ищущий кинул несколько клочков пламени на кольцо. Огонь быстро захватывал одну вещь за другой, пока вдруг не взлетел высоким костром, отделив дискорданта от всего мира.
Джуд хотел было спросить чем, но воспоминания вовремя подкинули ему нужное. Метроном. Мерный стук, заставляющий сосредоточиться на ритме песни или произведения. Не быстрее и не медленней. Ровно так, как должно. И нет права ошибиться - испортишь созданное, превратишь в хаос, внесешь диссонанс. Дискордант прикусил губу и четко вслушивался в ритм глубоко в сознании, чтобы отвлечься от пляшущих языков пламени. Он мог бы вспомнить с десяток мелодий, но сейчас гнал их от себя. Ровный ритм, целчки через равные временные отрезки, который можно было повторять ладонью по бедру.
Зверь взвыл, силясь найти выход. Выходу куда угодно, но выхода не было. Он ревел на одной ноте, он метался совершенно бессистемно.
Ритм. Ритм. Надо было помнить о ритме. Не быстрей и не медленней. Ты больше, чем Зверь внутри тебя. Но внутри был лишь страх. Ужас этого чертовго Зверя, который поселился глубоко в душе. Когда? Этот чертов огонь, из которого нет выхода. Огонь везде, куда ни беги, он будет вокруг. РИТМ. В этой чертовой ноте он тоже мог быть. Ее можно было резать на эти промежутки времени. Равные, как... как предметные стекла. Тик Так
Вой становился не тише, но каким-то рваным.
Тик. Так.
Взрыв, движение, отдых.
Как раньше.
Вдох. Выдох.
Тик Так. Что-то, что было привычным. что было частью. Ритм? Ритм. Время. Часы на руке. Щелчки секундной стрелки, отбивающей вечный ритм жизни. Что-то, что было помимо ноты. Вне ее. Не она. Такое знакомое и давно забытое. Тик Так. Оно было внутри. В груди. Билось когда-то. Очень давно. Но есть до сих пор. Гнало кровь по жилам. Тик Так. Пульс. Гулкие удары в груди.
Шум сердцебиения заглушил рев огня. А за ним и истерический вой Зверя. Шум крови в ушах. Зов Крови в душе.
Кто ты? Кровь манила, звала, но кругом было пламя. А значит не было и выхода. А чтобы его найти надо было взять себя в руки.
Кто ты? Ответь мне.
"Кто я?"
- Алекс Смит. И я выше Зверя!
Он не знал, сказал ли он это вслух или проорал внутри собственной головы, но это понимание озарило вспышкой, непреклонной волей вцепившегося в противника существа, которому было плевать дискордант он или нет. Он брал свое, брал самого себя за шкварник и выпрямлял, ставил с полусогнутых ног животного в состояние контролирующего себя существа. Тик Так Звук в висках. Ветром, пламенем, пульсирующей внутри волей. Ты выше Зверя, кем бы ты ни был и как бы ни назывался. Ритм слов был четким, жестким и неподвластным ничему.
Пламя опадало. За его пределами стоял дракон. Белый, с тонким длинным хвостом и не слишком массивным гребнем. Размерами он был где-то с лошадь. Узкая морда с неярко фосфоресцирующими глазами, наклонена почти к самой земле.
Он взглянул на дракона спокойно. Внимательно. Сквозь опадающее пламя. Не отошел назад, но и не бросился вперед. Лишь стал слегка в полоборота, внимательно наблюдая за движениями Дракона. Прямая осанка.
Зверь подчиняется тебе, а не ты - Зверю, Алекс Смит или Джуд Симмонс. Имя не важно.
- Что дальше, Дракон? - голос был ровный и спокойный, взгляд прямой и такой же спокойный и внимательный.
- Тебе решать, - дракон клацнул пастью. - Мир открыт для тебя и перед тобой.
Он взглянул в небо, усмехнулся в черную бесконечность.
- Значит пора идти вперед, Дракон. - он вернул взгляд обратно на существо стоящее перед ним. Улыбка, с которой он смотрел на Цимисха, была не похожа на тысячи разнообразных улыбок побывавших на этом лице - упрямая, жесткая. - Прошлое и будущее не будут ждать, когда мы сделаем первый шаг.
Он протянул руку в сторону огня, словно пытался сохранить в памяти жар и яркость стихии. Где-то внутри горело такое же пламя. А потом он перешагнул сгоревшее тряпье, направляясь к своей одежде.
- Пойдем со мной, Дракон, - он обернулся совершенно серьезно глядя в глаза Цимисха.
Дракон наклонил голову набок, широко ухмыльнувшись и облизнувшись раздвоенным языком.
Дракону вернули улыбку - уверенную и не похожую на оскал, отражающуюся во взгляде.
Линии тела рептилии начали плавиться. Он становился человеком. Или чем-то на него похожим.
Невозмутимо одевшись, Цимисх потянулся.
- Ты меня вряд ли сумеешь повести за собой, но вот дорогу свою показать - почему нет?
В ответ лишь пожали плечами и усмехнулись.
- Хорошо. Пусть будет так. - он кивнул и принялся одеваться. - Сколько времени прошло?
- Несколько минут.
- Пора возвращаться и осуществлять намеченный план, - он кивнул и надвинул шляпу на глаза совершенно новым жестом. Уверенным и жестким. - Поучаствуешь?
- Посмотрим, - Лакес пожал плечами.