Ночь, в которой Алекс и Роджер обустраивают себе по-настоящему безопасный вагон, а потом собираются поговорить с боссом о делах насущных
Новый Орлеан, 26 августа
Внутри купе было все же неуютно. Слишком много металла вокруг. Да, фургон в котором он жил с Тадеушем тоже был оббит сталью так, что мог играть роль такого хорошего сейфа. Но это было не то. Мертвое, чуждое. Феникс повел головой и вышел из вагона. Зачем? Чтобы не быть там.
Поезд казался сплетением черных прядей тумана с золотыми нитями. Феникс моргнул и постарался уйти от этой навязчивой мысли. Не сейчас. Сейчас стоило подумать о защите. Тут он себя не ощущал в безопасности. Возможно, стоило найти какие-то стальные листы и как-то закрыть ими окна и дверь в купе. Сам бы он это не сделал. Да и с кем-то... Все это делалось на заказ, а теперь у него если что и осталось, то только то, что было на нем надето. А с этим много не назаказываешь. Отметив, что на следующую ночь надо будет выбраться и заработать хоть какие-то деньги, он принялся идти вдоль вагона, думая о том, как сделать это место безопасным.
На Роджера он наткнулся почти случайно - разве что не споткнулся. Рысь сидел на лесенке у вагона и задумчиво водил когтем по ступеньке. Аккуратно, не снимая стружек и не царапая.
- Алекс? Просто побродить вышел, или ищешь что-то?
- Ищу чем закрыть окна. Мне кажется, что этих занавесок явно не хватит, - Феникс внимательно следил за действиями Роджера. Равновесие он удержал, но это и заставило остановиться. - А кроме... Сюда может прийти Лакес. Он в странном состоянии и может выйти излишне курьезно.
Он задумчиво потер лоб. Взглянул на вагон, отметая то, что видит краем глаза эти странные черные клубы.
- Мне не нравится поезд. Он чуждый. А ты что делаешь?
- Мне он тоже не нравится, - отозвался Роджер. - Поэтому я думаю. Есть варианты. Первый: вместе со всеми желающими таки отвалить в тот уютный подвал, где я провёл первые несколько ночей в Новом Орлеане. Второй: закопаться в землю под поездом. Третий: устроиться где-нибудь тут в каком-нибудь депо. Третий мне нравится меньше всех - неизученное место, много людей.
- Лишние глаза, лишние любопытные носы, - Феникс задумчиво смотрел на Гангрела. - Вариант с подвалом мне нравится больше. Он привычней. Но сейчас на этот день придется остаться тут. Так будет правильней. Надо посмотреть.
Он не хотел отпускать это состояние. В нем не надо было думать. Просто есть вещи, которые ты видишь и которые надо решить. Все было просто и подчинено цели. Но стоит вывалиться и появятся ненужные мысли, которые некуда деть. Алекс прикрыл глаза.
- Завтра мне придется пойти в город. А пока можно забаррикадироваться в одном купе, достаточно укрепив его своими силами.
- Дело не в баррикадах, - Гангрел наморщил нос. - Мне претит сама идея ночевать в этом поезде. Что называется - на дух не нравится. Если ты всё же рискнёшь - надо искать купе с люком в полу, я залягу под ним. В землю.
- Я вроде обустроил одно, но я не уверен есть ли там люк. А спрашивать у Алана я пока не буду. Не время.
Алекс посмотрел в небо, пытаясь рассмотреть звезды. Те просматривались плохо из-за лишнего освещения.
- Хорошо тебе, можешь в землю просачиваться, - он попытался улыбнуться весело и беззаботно и надеялся, что так оно и будет. Сам ведь не так давно говорил, что окружающее не влияет на актера, и сам же сейчас понимал, что внутреннее берет верх. Надо было загнать это поглубже. Оно мешало. - Можем пойти посмотреть, есть ли там люк.
- Пойдём, - Гангрел поднялся. - И если что - ещё есть время обустроить какое-нибудь другое купе. А то и не купе. Мне не нравится ни этот поезд, ни то, что в нём и вокруг него происходит. Считай это интуицией или паранойей - как угодно.
- А ничего пока не происходит. Пока, - Феникс направился обратно, идя рядом с Роджером. - Так что стоит подумать, что с этим делать. Может мы чего-то не видим. Или видим слишком много и это сбивает нас с толку.
Угольные клубы и золотые жилы все еще смешивались с нормальным виденьем поезда и Алекс моргнул, чтобы избавиться от этого странного наложения. Но вышло ровным счетом ничего. Пожав плечами он залез в вагон и пошел в купе.
- Не происходит, - миролюбиво согласился Гангрел. - Возможно, и не произойдёт. Но я всё равно не хочу. Это поезд Алана, не наш. Территория даже не нейтральная - чужая. И... - Роджер на секунду прикрыл глаза, формулируя. - Он притворяется.
- Притворяется? - Феникс несколько удивленно посмотрел на Роджера. - Мне показалось, что он честен. Прямолинеен. Ершист. И мы не знаем, что с ними произошло там, откуда они явились. За три ночи может все... измениться.
Поморщившись от допущеной паузы, Алекс вошел в купе. Еще раз проверил плотно ли прилегают шторы к окну и задумчиво уставился на пол.
- Чистый Огонь. Надо думать.
- Смотри, - Роджер остановился, пытаясь пояснить свою мысль. - Вот он весь, сплошное железо, сталь, двери и замки. Вроде бы - что может быть надёжнее? Но он стоит в депо, где помимо нас куча народу. И ни один замок не поможет нам против брошенного в окно камня или отдёрнутой занавески. Вся сталь бесполезна, когда нас защищают стёкла и тряпки. В цирке было иначе, меньше народу и закрытые фургоны, которые мы запирали изнутри. Цирк был надёжным ровно настолько, насколько казался. А здесь... Стёкла и тряпки, Алекс.
- И сталь, - Алекс пару раз моргнул и уставился на Роджера. - Много стали. С окнами. И тряпками. Но ведь может быть вагон, в котором нет дыр и тряпок? Может мы не туда смотрим?
Сейчас ему было глубоко плевать на комфорт. Он бы не отказался от банального подвала, пустого и запыленного. Но сейчас у них был лишь поезд.
- Да, можно поискать вагон без окон. Сейчас нам главное - устроить тебя, - кивнул Роджер. - Так, чтобы при необходимости я мог вломиться и пнуть какого-нибудь мистера Эрреро в его могучую гангстерскую задницу.
Алекс фыркнул. То ли от смеха, то ли от неожиданности. Казалось, что это не он улыбался Алану пару часов назад.
- Роджер, если мы сможем найти тут какие-нибудь укрепленные вагоны, то можно попробовать сделать себе свое собственное убежище. И туда не проберется никакой мистер Эрреро со своей гангстерской задницей. Время это организовать вроде бы еще есть. А учитывая длинну такого жилища, то можно устроится всей компанией.
Бронированный вагон обнаружился примерно в середине состава. Как заказывали: никаких окон, одна раздвижная дверь, внутри темно и пусто. Роджер оценивающе вгляделся внутрь, принюхался. Его глаза неярко светились в темноте.
- Моя паранойя говорит, что, может быть, согласится снизойти до того, чтобы провести день в этом вагоне, - решил он. - Сейчас ещё крышу проверю.
На крыше нашлось два люка - намертво запертых изнутри и опломбированных снаружи.
- Сойдёт. Теперь надо перетащить сюда шмотки. И позвать Майка с Энди.
Алекс задумчиво смотрел в нутро вагона снаружи. Внутри он бы вряд ли что-то мог рассмотреть. Было слишком темно. Что уже радовало - значит простейшей проверки на проницаемость может хватить.
Он забрался внутрь и попытался пройтись вдоль стенки. На полу, вроде бы, ничего не было, о что можно было бы споткнуться. Значит у них был целый вагон, где каждый мог найти себе угол и не быть найден людьми. Мощный засов на внутренней стороне двери говорил сам за себя.
- Надо будет еще натаскать всяких одеял. Тут может быть грязно, а я в темноте не вижу совсем, чтобы оценить на сколько. - Алекс выбрался наружу и казался вполне удовлетворенным осмотром. - Потом надо будет взять фонарь и просветить вагон. Чтобы точно не было щелей.
- Пыльно, но и только, - успокоил Роджер. - И щелей вроде нет. Хотя с фонарём пройтись и правда не мешает. Тогда сначала с фонарём, чтоб в случае чего зря со шмотками не мотаться.
Найти фонарь было делом минут пяти. А вот просветить заняло куда как больше. Но зато после получасовой беготни, можно было быть уверенным в том, что ни один солнечный луч не пройдет ни через какую щель. Потому что ни одной не было обнаружено.
- Вот теперь точно можно обустроить тут временное пристанище. И подумать, в случае чего, как быть с окнами в обычных вагонах. Хотя сюда вряд ли сунутся особо любопытные люди. - Алекс указал на мощный засов, который запирал вагон изнутри. - Если решишь спать тут, то принеси несколько одеял себе. Из них можно хоть гнездо свить.
- Вот сейчас нам президентский вагон и пригодится! - обрадовался Роджер. - Ковры, пожалуй, брать не будем - а вот одеял и подушек надо с запасом.
Президент то ли просто не скромничал в быту, то ли возил с собой всё семейство, включая пятиюродную тётушку семибатюшного брата по золовке. Во всяком случае, одеял вполне хватило, чтоб устроить на полу вагона нормальные постели для двоих и оставить ещё несколько одеял в запасе на случай, если Майк и Энди присоединятся.
- А теперь можно немного осмотреть окрестности, - предложил Роджер. - В конце концов, шериф не хотел нас видеть только до возвращения Леона, а теперь ничего, можно даже ему на глаза попасться.
- Скоро рассвет. Лучше давай осмотримся завтра. Да и повод будет вполне подходящий. - Алекс облокотился на стену вагона плечом. Терять уже было нечего, все равно костюм был запылен и, возможно, испачкан. - А сейчас я бы хотел все же сходить к Леону. Потому что мистер Эрреро все же охамел.
Феникс выразительно поднял бровь, намекая что отобрать отобраное было бы, как минимум, неплохой идеей.
- Охамел, не спорю, - поддержал Роджер. - В конце концов - мы с тобой трудились, экспроприировали - а тут пришёл экспроприатор и экспроприировал экспроприированное обратно. Да порядочные люди за такое канделябром по голове отоваривают! Трёхсвечовым!
- Вот и я о чем говорю. Только на этот раз Леон пойдет с нами. А то в прошлый раз как-то... не задалось в этом плане.
Найти вагон, который заняли Леон и Алан со своими новыми... знакомыми, было не сложно. А вот идти и вытаскивать Ласомбру Феникс не хотел. Наткнуться на Ястреба он хотел бы в самом крайнем случае. Послевкусие от встречи было негативным. А его состояние будило совсем иные эмоции. Не стоит звать время для пламени слишком сильно.
- Роджер, сможешь найти Леона? Мне бы хотелось пересечься с этим Виктором, или как его там.
Рысь дёрнул ушами, прислушался к шорохам и голосам. И уверенно ткнул пальцем в одно из купе:
- Тут они. Оба. Ждём, заходим, предлагаем Леону выйти?
Алекс поморщился, но решил что в данной ситуации его скорее спасет вежливость, чем собственное раздражение. Он спокойно постучал в дверь купе.
- Леон, можно тебя на пару слов? - открывать или заходить без спроса Феникс не хотел. Как, впрочем, и случайно что-то увидеть. По этому он отошел в сторону, чтобы точно быть вне зоны видимости.
Ночь, в которой Алекс и Роджер обустраивают себе по-настоящему безопасный вагон, а потом собираются поговорить с боссом о делах насущных
Новый Орлеан, 26 августа
Новый Орлеан, 26 августа