Ночь, в которой Алан пытается выступить в роли психоаналитика, но у него мало что выходит
30 апреля, Новый Орлеан, железнодорожное депо
Алан вернулся в депо, когда время уже перевалило за девять вечера. Он был взъерошен и выглядел слегка уставшим, но целеустремлённым, быстрым шагом двинулся вдоль состава в сторону своего вагона. В руках он осторожно нёс какую-то небольшую коробку.
Гагрел задумчиво шел к вагону Майка с парой свертков в руках. Нужно было переодеться, хотя все внутри говорило, что все не будет так гладко, как должно быть на любой обычной свадьбе. И необычной, наверное, то же. Внутри скребло от предчувствий и он только в самый последний момент заметил идущего Алана.
- Хорошей ночи, - гангрел умудрился в самый последний момент шагнуть в сторону и не врезаться в мага. - Алан, можно тебя на пару минут отвлечь от дел?
Тот тоже резко остановился, потом повёл плечами.
- Ну, почему бы и нет? - Он кивнул в сторону своего вагона. - Зайдёшь…? Или это, ну, эм-м… не требует отсутствия лишних ушей?
- Наверное стоит зайти. Хотя не уверен что лишним ушам что-то перепадет, но лучше перестраховаться, - улыбка вышла скованной и кривоватой.
Алан кивнул и молча взлетел по подножке в вагон. В купе он первым делом осторожно поставил коробку на стол, потом, как-то смущённо передёрнув плечами, скинул пропахшую дымом одежду куда-то в угол и жестом предложил Эшу садиться. Сам остался у стола, прислонившись к нему бедром и в задумчивости скрестив руки на груди.
- Что-то, ну… случилось? Ты… - Алан замялся, тихо выдохнув. К запаху кофе, витавшему в купе, примешивался неощутимый, но всё же явный запах чужого напряжения, проглядывавшего под пред-праздничным возбуждением. - Тебя что-то беспокоит?
Гангрел был рад освободить хоть на какое-то время руки и сесть. Алан, похоже, отлично считал его состояние, хотя это мог быть и просто вежливый вопрос.
- Можно сказать и так, - Эш поправил пятерней волосы. - Я, честно говоря, не совсем знаю как о таком говорить, попросту не знаю с чего начать. Воспоминания. Свои или чужие - понять не могу. И они...
Хотелось сказать "мешают", но что-то внутри не отзывалось на это слово. Нет, они не мешали. И не пугали. И гребаное желание не знать отлично сочеталось с простым и понятным желанием вспомнить или все таки знать, что это такое.
- Могут вызвать не совсем адекватную реакцию на окружающее. Вчера Майк просто хлопнул у меня перед носом а я... словно оказался не тут а,.. - гангрел нахмурился и потер лоб, понимая как это дико звучит для Алана. - Наверное на войне. И я не знаю, как это контролировать. По этому решил обратиться к тебе. Возможно ты знаешь как с этим попытаться ужиться. Или еще что.
Эш пожал плечами и несколько растерянно взглянул на Алана, тут же вспоминая окрик Гленн, когда он уходил.
- А, да. И еще сегодня свадьба у Пилигрима и Молли. И дресс-код "Джентельмены в зеленых платьях а леди в брюках".
Алан, уже собиравшийся было что-то ответить Эшу, ошарашенно заморгал. Потом, сдвинув очки на лоб, каким-то растерянным жестом потёр ладонью глаза.
- Платья… я, эээ… проклятие, я не… Чёрт. Давай мы поговорим сначала о твоей проблеме? Эти воспоминания, они… хм. Тебя мог кто-то, ну… влезть в твои воспоминания. Ты знаешь, о чём я. Ещё это могло быть влияние, эм-м… таких, как Майк или Алиса. Или - магическое вмешательство.
Он прикусил губу, рассеянно уставившись куда-то поверх макушки Эша. Потом встряхнулся.
- Ты можешь вспомнить момент, когда появились эти воспоминания?
- Я думал об этом и как-то одно с другим не сходится, - он задумчиво прикусил губу и забрал падающие на половину лица пряди. - Нет, я не могу вспомнить точную дату, когда это проявилось. Разве что я подозрительно хорошо знал как обращаться с огнестрельным оружием, когда полгода назад попал в тир. Но это я, вроде бы, знал и до этого в общих чертах. Или не на столько? С этим как-то сложно выходит. Да и опровергнуть то, что на мена никто не влиял я тоже не могу.
- Ла-адно. Попробуем иначе. Вот ты, ну, пробуждаешься в начале ночи. Эти воспоминания - они уже с тобой или, м-мм… их что-то вызывает потом? Какие-то слова? Действия? Или события вокруг? Попробуй вспомнить, Эш. Это может быть важно.
- Последнее время я с ними постоянно сосуществую. Сегодня вон прежде чем осознать , что уже не сплю, технично оказался вне доступа любой автоматной очереди и только потом понял где я и что. Понятия не имею что именно вызывает все эти смутные ощущения и эмоции, - гангрел на минуту замолчал, пытаясь систематизировать собственные воспоминания. - Возможно ситуации, в которых приходится обращаться к той части меня, которая отсутствует. Я ведь не помню ничерта о себе. Нападение в ангаре, паранойя, просьба о лечении для Энди, хлопок перед моим носом, сегодняшний звук клаксона.
И нарастающая изнутри злость и собранность, как перед затяжным прыжком в ледяную воду.
Эш развел руками, понимая на сколько это разрозненные ситуации.
Алан заморгал.
- В каком смысле - не помнишь? Эм-м, ты не помнишь, как встретился с нами - или ты о том, что было до Становления? Если о втором, то…
Он задумался, потом повёл плечами.
- То кто-то заблокировал тебе память перед тем, как дать Становление. Или - во время. Или, ну, сразу после. Прошло время и, эмм… теперь старые воспоминания возвращаются. Но это только предположение.
Гангрел снова прислушивался к своим ощущениям с минут, пытаясь сделать выборку и понимая, что все выглядит довольно... странно.
- Нет, я помню как встретился с вами всеми. Но до Становления и какое-то время после - либо не помню совсем, либо очень смутными теперь образами. И сам не уверен что они действительно были. А новые воспоминания заставляют реагировать на вполне мирные вещи совершенно... не мирно. Это может мешать остальным и мне бы не хотелось причинить кому-то вред только от того, что мой мозг снова решил, что он где-то там, где ты дышишь песком, живешь им и жрешь гребаный песок и свинец попеременно.
Он мотнул головой и резко замолчал, понимая, что сказал что-то не то что хотел или собирался.
- Ну… - Алан в задумчивости прикусил костяшки пальцев. - Скажи, это похоже на то, когда, эмм… Зверь пытается брать тебя под свой контроль? То, с чем ты можешь, хоть это и очень тяжело, справиться?
Он помолчал с пару секунд, а потом встрепенулся.
- Ты умеешь медитировать? Это могло бы помочь, ну… не только взять себя в руки, но и разобраться с воспоминаниями.
- Нет, это не похоже на Зверя. Это похоже... на кадры. Или вспышки. А о медитации я только читал... где-то.
- Но то, что происходит с тобой, эмм, дальше, ты контролировать не можешь, да? - Алан был настойчив. Потом он вздохнул. - Паршиво. В смысле, про медитацию. Я, ну… мог бы тебя научить, но не уверен, что у нас есть время. Сейчас.
Он вновь прикусил губу, судорожно размышляя. С тем, о чём говорил Эш, мог бы справиться Пилигрим - наверное, или хотя бы дать. Но - два часа до свадьбы! Алан не был уверен, что наставника сейчас стоит отвлекать от… всего.
- Наверное отчасти могу. Но не всегда, похоже. Да и... Спасибо, Алан. Наверное с обучением стоит подождать до следующей ночи. Времени у нас не очень много. Свадьба. И еще нужно найти тебе платье, наверное. Дресс-код все таки. И не только тебе, хм...
Гангрел замолчал и задумался, пытаясь сообразить где в краткие сроки найти платья на всех желающих и нужно ли это. Время утекало сквозь пальцы и надо было поспешить.
- Пла-тье, - медленно и по слогам повторил Алан вслед за ним. - Э-ээ… я не уверен, что это… эмм, ну…
Он окончательно замялся и каким-то нервным жестом поправил очки. А потом откровенно жалобно спросил.
- Это обязательно?
- Похоже на то. Требование невесты, - Эш развел руками. Он сам был какой-то частью не в восторге от предстоящего переодевания. Что-то давило на сознание, говоря о том, что не зря он выдал указание притащить не только подарок и платье, но еще и комплект мужской одежды. На всякий случай да и попросту пытаясь забить те самые воспоминания-ощущения. А потом внимательно взглянул на мага, пытаясь собраться с мыслями. - Да еще и зеленые. Я могу помочь.
- Нельзя отказывать Молли в такую ночь, - пробормотал Алан, уныло разглядывая свои ладони. Порезы ещё болели. - Но я не уверен, что… эм-м… точнее, я уверен, что буду выглядеть ужасно. Ужасно и глупо.
Эш по-собачьи склонил голову к плечу, внимательно рассматривая Алана и прикидывая что-то в уме.
- Глупо и ужасно - однозначно нет. На тебе зеленый цвет будет выгодно смотреться, в отличие от меня, например, - Эш хмыкнул и задумчиво окинул фигуру Алана взглядом. - Ты будешь отлично выглядеть.
На Эша смотрели всё ещё с откровенным сомнением.
- Ну… может быть, - из вежливости пробормотал Алан, когда пауза начала затягиваться. - Но я почти уверен, что, эм-м… синьор ди Ченцо занялся и этими приготовлениями тоже.
Он побарабанил пальцами по крышке картонной коробки.
- Проблема в том, что у меня есть ещё, ну… дела. Которые нужно успеть сделать. Помимо, эмм… платьев.
- Это вопрос умения, Алан. Выучки, - Эш покачал головой. - Но смотри сам. Я буду здесь и могу помочь справиться с неудобной штукой, в которую тебе придется влезть. И с прической. Если захочешь.
- Да… - как-то неуверенно пробормотал Алан, а потом, отклеившись от стола, легко потрепал Эша по плечу. - Слушай, если вдруг… ну, ты почувствуешь, что что-то не так, просто помни, что ты, ну… не один. И вокруг тебя те, кто может помочь. Хорошо?
- Буду помнить, Алан. И старательно отслеживать, - Эш кивнул и встал, понимая что им обоим еще предстоит много дел. - Спасибо тебе.
Ночь, в которой Алан пытается выступить в роли психоаналитика, но у него мало что выходит
30 апреля, Новый Орлеан, железнодорожное депо
30 апреля, Новый Орлеан, железнодорожное депо