Ночь, в которой Майк пытается выяснить у Иштвана, что же вчера случилось, а потом разговор плавно переходит на то, Шабаш ли цирк или не Шабаш
1 мая, Новый Орлеан, железнодорожное депо
Вечер выдался ... нервный, мягко говоря. Сверившись с чужой памятью, Майк привычно подавил желание постучаться лбом о стол, помянул недобрым словом балорскую треть - та в ответ обиженно пожала плечами - и рванул на разведку. Депо гудело и шумело, откликаясь на то, что творилось в городе, и это почему-то успокаивало. Вроде не идут доламывать город и их выносить...
Майк забрался на какой-то ящик, чтобы видеть подальше, и прищурился, разглядывая линию реки и словно пытаясь увидеть над ней следы вчерашнего бедствия
Река действительно бурлила встопорщенной чешуей морского змея, но дальше, чем уже была, выходить из берегов вроде бы не собиралась.
- Не зальет, - Макй спрыгнул обратно и решительно почесал вдоль поезда. Искать кого-то, чью версию можно было сравнить с версией Айрис и понять, что за хрень вчера была. Этот новенький вроде был вчера среди всех.
Майку он еще не нравился, но перебирать вроде бы адекватным изложением событий не стоило. Так что вскоре малк стучал в дверь выделенного трехглазому вагона.
Трехглазый открыл дверь и встал на пороге с клинком в руке. Окинул взглядом Майка, окрестности, кивнул и отошел, пропуская.
- Просто так или по делу? Все еще спят?
- Просто так я бы не пошел, - Майк продвинулся внутрь, - по делу. Шо за хрень вчера была?
- Свадьба, - ответ был дан с полной, безоговорочной, каменной серьезностью на благородном лице. Впечатление портили судорожно сжавшиеся веки третьего глаза.
Майк закрыл дверь и уставился было на Иштвана, но потом расслабился. Трехглазый пытался не ржать, и это было в принципе.... хорошо.
- Значит, ничо особо не стрялось? Ну, там не выскочили демоны и всех сожрали, а Алана обняли, босс не удрал куда-то, снеся пол-парка и маша щупалами...
- Нет, сплошная политика и разврат, ничего особенного.
- Тогда что за хрень носилась над рекой-то, трахнувшись прям там?
- Драконы. Но вообще это было торнадо. Насколько я знаю, не редкость. Танцующий Дым... - он помолчал, побарабанив пальцами по клинку. - Она хотела разрушений. Это дух. Большой дух. Но насколько я понял, что-то у нее не получилось, и город получил только малую долю положенного.
- Так это еще только даже не половина, - Майк привалился спиной к стене, - я тормоз, а не дебил. Вы что, если у вас дома грязно, дом сжигаете нахрен и бегаете вокруг радостные?
- В некоторых случаях да. А что?
- Ну дебил. Сразу видно, ферму издалека видел токо, - при упоминании связки вампир-ферма-бегать радостным, устроив головняк Майку сразу вспомнился Роджер, и простоватый малк не удержал странной гримасы
- Ферму, сгнившую до остова, обвитую плесенью, полную дерьма и склизкой падали? Да, видел. Издалека. Потому что заразу лучше жечь с нескольких метров.
- И кто из нас тут праведный, бля, - буркнул Майк, - лучше б это все еще был Ро... а нет, не лучше.
- Ты, ты праведный, - Салюбри отмахнулся. - Что, есть кто-то хуже меня, грешника и дебила?
- Я? - Майк скептически посмотрел на него, - Я ебнутый на голову среджи других ебанутых и не, я на праведника не тяну. Вот на молнию на башку пока не наработал. Или там наверху просто добрые души сидят. Был тут, до тебя. Кого ваши и грохнули. Ты умеешь думать, а потом прыгать, а там...
- Грохнули? - Иштван задумался. - А почему я не в курсе?
- А ты спрашивал?
- Если мои грохнули, то должен был. Точно мои?
- Ну нет, королева Английская лично приехала с гвардейцами и пришибла, шоб не мяукал! Или сам нарвался, полез геройничать..
- Я не помню, чтобы кого-то отправлял, - решительно отмежевался экс-Епископ. - Геройничать могли. Не поспоришь.
- Да сам и нарвался, - Майк подумал и уселся на пол, - вот чесслово, нельзя так о мертвых, но я б лучяше в разведку с тобой пошел, зная, что ты меня рахреначишь и сеъхебшься к своим, чем с ним...
- И под одним малиновым кустом срать не сядешь, - продолжил мысль Салюбри, берясь за тряпку и принимаясь полировать меч.
- Мы до него не дойдем, - Майк был явно в лиричном настроении и хотел кому-то пожаловаться на жизнь и идиотов в ней, - ты это, не обижайся, но как я понял, в обмен взяли. Даж у вас таких идиотов нету, наверно.
- О как. Я уже жажду услышать описание этого героя. А потом подумаю, обидеться ли.
- Звали ЭТО Роджер, - Майк выразительно поднял ладони к голове и пошевелил, изображая уши
- Гангрел?
- Ага. У него были уши и когти, а мозг он просрал там же, видать, где и Тадеуш, но это аще другая история.
Он вроде как был дурной малость, но ничо. Только решил, что мы тут дикие и понимаем только размах пиздюлей по щачлу. И когти отрастил, а мозг... мозг проебал
- Ситуация знакома. Решается, - шабашит выразительно погладил рукоять меча, - парой ударов.
- А был дебил, пытался с ним словами, - Майк сокрушенно вздохнул, - я ему - спрячь, мать твою, когти, ты на них подсел как на кокаин, мне в ответ - а я ничо, я котик и спрятать могу
- Спрячь. Я могу сппрятать. Так спрячь. Нет, я могу спрятать, - Салюбри посмотрел на Майка. - Так?
- Так, - он устало кивнул, - и по кругу, как на карусели.
- Два удара. Левую и правую.
- Надо было. Но я был дурак, я верил, что хоть он тут не того. Оказалось - того и хуже.
- И что дальше? Распустил когти?
- Нет, мне по щам не дал. Видно, решил, что я и в ответ дать могу... а вот кто послабее - тому досталось.
- Резонно. Обычное дело.
- Знакомо, да? - Майк глянул почти сочувствующе. Роджер его тогда достал до крайности, и терпеливый обычно к чужим закидонам и странностям Малкавиан сорвался. - Роджер подводил под проблемы их всех - и думал, что все сойдет с рук (или лап?), стоит умильно прижать ушки.
- Шабаш. Угадай, сколько там таких.
- Вот потому вы и стая бешеных ебанько.
- Неверное трактование. Но я не буду углубляться.
- А кто еще? Нам пели о свободе, о том, шо там можно выебываться пока жопа не треснет. Врали ведь.
- Можно выебываться. Если есть силы, возможности и умение отстоять себя.
- Брехали, значит, - решительно подвел итог Майк и решил пока не говорить про Тадеуша и тот день, когда все в пнервый раз немного пошло кувырком, - а ведь... хотя нет, это другое было.
- Кто брехал? - шабашит явно заинтересовался.
- Да, еще один. Тремер, но вот с Роджером - один в один, ккотик, бля. Только Роджер был борзый, а этот старый, толстый и когти тупые
- О, - Салюбри широко и клыкасто улыбнулся. - Тремер.
- Дебил, - почему-то обиделся за всех тремеров Майк
- В этом я не сомневаюсь.
- В смысле, Тадеуш был дебил, - поправился Майк, сообразив, как это прозвучало, - ты не думай. Тут не все такие ебнутые и готовые прыгнуть на тебя, размахивая когтями и капеллой...
- А вот в этом я сомневаюсь.
- Ну... - Майк смущенно почесал в затылке, -ну а что ты о нас думаешь? Ты вообще кого видел?
- Леона. Выебывающегося как Ласомбра. Тебя, выебывающегося как Красная Королева. Дворецкого. Выебывающегося под маской шута. Вашего, эээ... андрогина. Без комментариев.
- Это был не я. Это Айрис, - сумрачно уточнил Майк, - ну судя по тому, что рожа не бита - не с размахом выебывалась.
- Судя по всему, там было не принято драться.
- Ну значит, придут бить, - с фатализмом пережившего апокалипсис подвел Майк итог, - не, вчера с сиськами был Энди. Он вообще нормальный мужик. Трупы вон собирает....
Малкавиан на мнговение задумался, пытаясь слепить образ Энди в одно.
Неслышная тварь плывет в темноте, собирая жатву, и испуганно шепчутся люди.Клюв готов распахнуться острой злой улыбкой, и не стоит вставать посреди дороги. Глупые. Тварь чистит дно, чтобы наверху могли танцевать
- Нормальный мужик с сиськами, я понял. Цимисхи. Ласомбры в платьях. Зеленых. Да.
- Да ладно, хуйня так себе хуйня была, кроме драконов, - решительно отмахнулся Майк, - даже вон. Никто не валяется с ведром крови. А Гленн вообще охуенная. И босс у нас чуток на голову ударенный, но в целом нормальный. Нервный только, разрывает его от всего.
- Нервный. Так что там с вашим агитатором?
- А, - Майк скучающе махнул рукой, - ну... забыл мозг в капелле. Мы немного дали ебу и посрались, пока босс был занят. Он пришел, всех обосрал и стал за Шабаш агитировать, с Роджером погрыззя, тот его горло и расхуячил. Видать, тогда когти и почуял.
- Босс всех обосрал?
- Тадеуш. Босс в этом смысле честный. Если орет - то за дело, а не потому что в жопу вожжа попала и не погладили.
- И что? Ты же понимаешь, что мне интересно конкретно, что этот ваш Тадеуш говорил?
- Да херню нес. мол, там свобода, выебывайся сколько хошь, он прям ща ритуал забацает...
- Который никто не признает...
- Вот этого не помню. Извини, мне не до того малость было, - Майк пожал руками, - но хорошо, что он сгинул.
- Это не про память. Это факт. Грубо говоря, если вас обвенчал непойми кто, то в обществе вас семьей все равно не признают.
- Да ебали мы эти ритуалы, стаи и прочую хуергу. Нам вроде и так хорошо, а друг другу кровь в глотки вливать.. нах надо?
- Символика, снятие Уз, лучшее взаимопонимание.
- Херня, - уверенно махнул Майк рукой, - прикрытие. Шоб всяких... Роджеров свои не уебали.
- Роджеров свои уебывают задолго до того, как ты заслужишь право на стаю.
- Херня, - Майк тряхнул головой, - ты еще скажи, боженька за вами сверху приглядывает!
- Вполне возможно. Но не за нами. Принцип Шабаша в том, что не стоит ждать у кого-то помощи. Воевать и вставать за себя придется самим. Всегда.
- Ну а мы и так сами за себя, - Майк пожал плечами, - ты вот реально думаешь, шо ты там бегал свободный?
- Нет, не думаю. Свобода и долг сплетаются в очень странное сочетание. Как полосы булатной стали.
- Я тупой, - Майк критично махнул рукой, - не надо этих вот мудростей. Все оно проще.
- Так должен говорить агитатор. Можно давить еще на страх перед старейшинами, но у вас его нет... точнее, вы его не признаете. Так что я решительно хочу отмежеваться от этого вашего Тадеуша.
- Глупо стрематься того, кто тебя сожрет и не заметит. А шо, у вас не стремаются?
- Нет, морды бьют и жрут в основном.
- Только в этом и разница, - Майк неожиданно презрительно хмыкнул, - Белая Королева, Красная Королева - какая в темноте нахуй разница?
- Одна отравит, вторая голову отрубит. Выбирай.
- Обе хуйни, - Майк лирично пожал плечами, - а мы...
- Хуйня даже без палочки, но официально шабашитская.
- Нет, мы просто сидим кружком и гоняем чаи, потому что ждем свое время. А оно нас нахуй шлет.
- А я не так сказал?
- Нет. Ты сказал, что мы с вами. Хотя мы - просто сидим кружком.
- С нами, с нами. Хотя и ответвление, хм, своеобразное. Люблю Сторожей, они так хорошо не говорят своим о самом главном.
- Для Шабаша босс мало думает о себе. И много- о других
- Ты хотел сказать, для Ласомбры?
- Для Шабаша, - Майк покачал головой, - он мечется и затыкает дырки. Не, он мудак, а кто не мудак, но рвется как чокнутый
- Организация не может думать или не думать о себе. Не путай личностей и систему. А Леон... порвется, но это тогда будет ваша проблема, как вынуть его задницу из всех дырок и заткнуть их своими.
- А что делать? - Майк снова пожал плечами, - Ты еще не понял?
- Я понял, что вы сидите кружком-семейкой и дуете щеки, что вы не стая.
- Нет, не это, - Майк почесал в затылке, - мы почему-то там, где ебанина и странная хрень. Так что ты ща меня пугаешь дырами... а толку? - в глазах малка отразился тот фатализм и одновременно готовность въебать неведомой хуйне, которая из дырки вылезет.
- Угу, "почему-то". Спроси у Леона, почему.
- Да он тут особо не причем, - решительно махнул рукой Майк, - эт как-то само складывается.
Салюбри покачал головой, поглаживая клинок кончиками пальцев.
- Босс точно не Сатана, - Майк опять встрепал волосы, - короче... это понять надо глазами, я ша не растолкую
- Я не оспариваю. Увидим.
- Поезд помнишь? - Майк поднялся на ноги. Ну считает он их Шабашем... может, ему так удобнее.
- Помню. Занятно. Мне интересно, остались ли от него рельсы.
- В этом все мы, - Майк кротко кивнул, решив не говорить, что рельс-то там и не было
- В чем?
- Ща, - Майк задумался, - ну вот что делает мужик, если ему заебись как надо набить морду соседу?
- Берет жопу в кулак и идет.
- Ну! - Майк наконец нащупал аналогию, - А мы спиздим мортиру, посремся с сержантом роты, бухнем с генералом, выкопаем из-под земли сидящего там черта, упихаем обратно, приделаем мортире крылья, прилетим и ебнемся мужику на крышу.
- А. Кажется, начинаю понимать. А зачем?
- Потому что летающей мортиры точно никто не ждет.
- Логично.
- Вот, - Майк хмыкнул, - тут это... короче, заранее не удивляйся ничему. А я пошел, ночь короткая
- Сил у вас явно немеряно.
- Дури у нас выше крыши, - от двери заметил Майк, - и везения
- Да, - Салюбри опустил глаза к мечу. - Да.
Майк не ответил, прикрыв дверь снаружи.
Ночь, в которой Майк пытается выяснить у Иштвана, что же вчера случилось, а потом разговор плавно переходит на то, Шабаш ли цирк или не Шабаш
1 мая, Новый Орлеан, железнодорожное депо
1 мая, Новый Орлеан, железнодорожное депо