Ночь, в которой всё мило и лирично начинается с обсуждения волков и устройства автоматического коломёта
4 мая, Новый Орлеан, железнодорожное депо
Вернувшись из Элизиума с новостями, Майк развил бурную деятельность - то есть решительно почесал к вагону Гленн, надеясь, что там точно кто-то да есть, и постучался с разбегу. Но не ногой
В вагоне действительно был кто то, и даже целый ассортимент. Для начала, там была сама Гленн, занятая великой прокрастинацией. То есть, цимисх сидела, этак небрежно накинув на себя необъятных размеров халат (тот, который темно-терракотовый, с тиграми- имбецилами), и неторопливо ужинала... завтракала.. Жрала, короче. Так что в одной руке у нее была чашка. Другой рукой она неторопливо же раскладывала свой "золотой запас" по столу. Аккуратными кучками, подобное к подобному, разбирая на комплекты. Выражение лица Гленн при этом было такое, своеобразное. Некая смесь брезгливого неудовольствия и вселенского отпущения грехов всем и оптом. Так мог бы выглядеть великомученник с фрески, самолично проинспектировавший все кабаки и блудилища мира, и крайне пресытившийся и утомленный предоставляемыми там услугами, до полного впадения в аскетизм. Вестимо, от скуки и однообразия. Ну да, цимисх не так давно просеяла любимые гребни, и теперь с одной стороны было их жалко, а сдругой- ну потеряла и потеряла, что теперь то? О, несовершенный мир!
- Кто там есть, входи давай...
На интенсивный стук, конечно, требовалось отреагировать. Ну и да, помимо цимисха в вагоне теоретически был Эш (ну, по крайней мере он там дневать падал), гули, и всякий другой народ. Стереотип о цимисхах-замкнутых отшельниках явно сейчас портился самым нахальным образом.
Стук как всегда резко выволок гангрела из глубин мыслей и нутра рации, которую он меланхолично ковырял в совершенно научных целях ее улучшения. Резко обернувшись на стук он тут же оказался на ногах, пальцами касаясь ножа и держась ближе к стене вагона. Мало ли кто мог банально постучать и, получив разрешение, войти, чтобы... Да что угодно, особенно зная кого можно ожидать тут увидеть.
- Привет, короче, - Майк деловито нырнул в фургон, - я тут не то шоб с новостями, но с гангрелятами, которых мы вчера поймали, все ништяк, они у Принца, их на солнышко вроде не отправляют.
- И именно поэтому я осмеливаюсь утверждать, любезная госпожа О'Фланнаган, что возможность вернуть вашу удручающую потерю таки существует, хотя обещать вам что бы то ни было я, к моему величайшему сожалению, не могу. Слова неспособны передать всю глубину искренней печали, в которую повергает меня столь прискорбный поворот событий. Здравствуйте, Алиса. - Антимо приложил руку к груди, привстал со стула, отвесил короткий, но вежливейший поклон и угнездился обратно.
Эш порывисто мотнул головой и засунул нож обратно в ножны.
- Князю видней, как с ними поступить, - гангрел отошел от стены и недоверчиво глянул на мажордома, потом перевел взгляд на Майка. - Как сам, Майк?
- Майк, -уточнил малк и задвинул за собой дверь, - ну.. хоть живы и то хорошо. Я вон цел и меня даже никто не погрыз.Кстати, с этим.. с ведром... Иштваном никто не трепался на тему, шо эт за мудак мог быть?
- Я имел неудовольствие обсудить с ним этот вопрос. Он недвусмысленно выразил свое нежелание делиться с кем бы то ни было этой информацией, но сообщил, что речь действительно идет о его знакомых. - Антимо недовольно поморщился.
- В их число входит некий чародей и его приспешник с крокодильей пастью, а всего их не менее трех. Возможно, уже больше. Это почти все, что благородный господин счел возможным сообщить.
- Плохо, - Майк принялся деловито копаться в карманах в поисках хотя б огрызка карандаша, - а подробней описания нема, да? Кстати, крестов таких как на том доме не встречали пока.
- Более подробного описания у меня нет, - Антимо извлек из нагрудного кармана жилета грифель в серебряной трубочке и протянул Майку, - Но вы можете попытаться выспросить их у господина Иштвана самостоятельно. Я вынужден сообщить вам, что не просто не вхожу в число его конфидантов - он откровенно подозревает меня в измене и ряде других смертных грехов, поэтому вам наверняка повезет больше, чем повезло вашему скромному слуге, который более не намерен навязывать господину Иштвану свое утомительное общество.
- На меня он смотрит как на долбанутого, - в голосе Майка не слышалось ни капли осуждения по этому поводу, - Но.. попробовать можно.
От грифеля он вежливо отмахнулся, отыскав в кармане почти целый карандаш, даже не погрызенный вампирскими клыками.
Антимо едва заметно приподнял бровь, выражая крайнюю степень удивления услышанным.
- Господин Майк, за то короткое время, что он пробыл здесь, я не раз и не два замечал такие же взгляды, устремленные им в сторону каждого из подданных этого домена без каких бы то ни было исключений. Не позволяйте такой несущественной мелочи вас смутить.
- Тогда попробуем, - Майк задумчивым жестом почесал в затылке, явно заинтересовавшись этой проблемой, - тогда спасибо, пошел я, пока ночь не.. не еще. Ща, Эш, можно тебя на пару слов?
Гангрел слушал диалог с хмурым видом, но ничего не мог ни привнести, ни добавить. Он сам умудрился облажаться и это лишь еще раз напомнило ему о том, что нужно быть осмотрительней и предупредительной.
- Да, Майк, - он взглянул на малкавиана с интересом. - Конечно можно.
- Можешь сообразить такую хрень, чтобы колья метать? Ну... как стрелы из лука?
- Мм,.. - гангрел взъерошил и без того встрепанные волосы и недоверчиво взглянул на Антимо. - Можно. Для этого, по сути, и изобретать ничего не нужно. Правда лук будет несколько слабоват. Лучше взять арбалет.
- Притащишь чертеж? - Майк пытливо глянул на Эша, - Я-то сам в этом дуб дубом, разве что собрать смогу, наверное.
- Зачем чертеж? Может поищем просто арбалет? - Эш заинтересованно смотрел на Майка. - Взять его и немного поработать над стрелами - получим необходимое. Суть ведь в чем? Доставить дерево в цель, так?
- Логично, - слегка подумав, согласился Майк, - вроде ж так.
- Ну! Осталось лишь раздобыть оружие и провести пару расчетов и наработать результаты, скорректировать - и готово!
- Любезные господа, вы позволите мне высказать небольшое наблюдение как человеку, которому довелось однажды подержать в руках такое оружие? - Антимо меланхолично вздохнул.
- Иштван... Этот да, смотрит, как мыша на крупу. Но, впрочем, понять его можно- таки мы его обидели по факту больше, чем он нас.
Несколько запоздало (и все еще предельно задумчиво) высказалась цимисх.
- Кстати, по поводу держания в руках оружия... У меня тоже есть вопрос, теоретический больше, но.
Уже более осмысленно включилась она в беседу.
- Несомненно. Тут опыт будет лишь в плюс, - гангрел мгновенно обернулся в Антимо. - Так же этот опыт пригодиться, чтобы научить из него стрелять. У меня такового нет. Гленн?
Взгляд тут же перешел на цимисха.
- Что- Гленн? Я с оружием вообще не очень. Ну, в крайнем случае граблями отоварить могу, да и то рукой сподручнее будет.
Признаваться в своей несостоятельности было не очень приятно, но увы.
- Да я не к тому, я хотел уточнить что у тебя за вопрос, - гангрел фыркнул и улыбнулся. - А умение обращаться с оружием дело наживное.
- Волки. У меня про волков, в смысле про блоховозов этих, которые в городе шарятся. Мне вот интересно, нюх у них как у собаки, или что? А то обидно получается... Они значит, приперлись, а мы носу не кажи...
Цимисх неодобрительно скривила рот, чисто как королева, узревшая кучу компоста аккурат перед троном, но старательно сохраняющая лицо... И тут же испортила весь эффект, демонстративно сплюнув на пол. Ну, иозбразив сей жест, если быть точными.
Эш дернул носом словно пытался то ли принюхаться, то ли отчасти скривиться. Что он знал о оборотнях кроме как абсолютного ничего?
- Если они могут превращаться в волков, то и нюх у них такой же. Если я, теоретически, могу в кого-то... превратиться, то тело ведь меняется под зверя, - он запнулся, пытаясь убрать из головы странную боязнь совершенно неясного будущего в плане обращения в какое-то животное. Это было странным, пугающим и совершенно непонятным. - По крайней мере мне эта мысль не кажется нелогичной.
- Но мертвечиной ты, надполагать, будешь тянуть даже будучи пухнастым... Я к тому, что полбутыля туалетной воды, или там перец, или на бошку вискаря вылить должно тогда запах сбивать. А того лучше-горелый кофе. Нет лучшего средства от запаха чего угодно, чем жженые кофейные зерна...
Цимисх почесала в затылке, и запросила "помощь зала".
- Антимо, вы, явно опытны в делах разного рода, как думаете? И, Майк, ты ж сейчас в Элизиум бегаешь как к себе домой почти... Там не слышно ничего на тему мер, которые Шериф собирается принимать касательно шабаша? Я понимаю, что он не докладывается, но вдруг?
- Милостивая Богородица уберегла. С волколаками мне не доводилось встречаться ни за всю мою жизнь, ни после, поэтому я могу только делать предположения, но поскольку вы спросили... Если бы мы говорили об охотничьих псах, то я бы сказал, что все перечисленные вами средства только помогут им не сбиться со следа. Вы не хотите выделяться из толпы, о нет, скорее, наоборот. Найдите место, где людей много, заставьте нескольких из них пахнуть так, как вы, сбивайте с толку... Это работает одинаково хорошо с любым преследователем. Чего я, разумеется, никогда не испытывал на практике. - Антимо закивал, подчеркивая эти слова. - Относительно же арбалетов я должен привлечь ваше внимание к тому факту, что это оружие одного выстрела, созданное для ничего не понимающих в военном деле горожан на высоких городских стенах. Перезарядка отнимает так много времени, что поразить врага дважды вы из него не успеете, если у вас нет возможности потратить четверть часа на взвод тетивы с помощью крюка, ворота и козьей ноги...
- Нет, ну есть места, где четкий запах вискаря как раз делает кого то точно таким же как все. Например, бухальня.
Рассудительно качнула головой Гленн. У которой надо сказать, зрел некий план, и он увы, требовал выхода в город...
- Керосин, - Эш скривился. - Керосин отобъет желание идти по следу у кого угодно. Особенно если есть чувство самосохранения. А что до арбалетов, то можно усовершенствовать оружие до нужного уровня. Конструкция, думаю, вполне позволяет модифицировать ее под руку стрелка и нужды в городе.
Майк задумался, а потом виновато развел руками:
- Нет, все в секрете держится...
- Эх, жаль! Вот прям очень жаль...
Цимисх расстроенно покачала головой, глядя на Майка. Сплетен все же хотелось, при том весьма.
- Майк, а может там как-нибудь этих слухов можно наловить? Там же точно кто то трется и не у всех дисциплина железная...
Тоном абсурдной надежды предположила цимисх. Потом вздохнула, тяжко, с чувством можно сказать, и принялась вертеть в пальцах заколку. Так, как не очень свежую плотву на рынке.
- Нет, все таки жаль... Антимо, я все понимаю, но надполагать, гребешкам ноги приделаны с концами. Хера лысого тот, кто их подрезал, спалится...
- Ну отчего же. Как и в случае с любым человеком, сочетание страха и алчности сделает свое дело. Достаточно лишь донести до сведения рабочих, что вы предлагаете награду чуть большую, нежели ту, которую им вручит скупщик, и это станет пряником. Если при этом намекнуть, что вещи считаются похищенными и будут разыскиваться полицией со всем тщанием, это станет кнутом - а сочетание сих двух волшебных методов испокон веку приводило в движение пейзан, ремесленников, купцов, баронов, графов, герцогов и королей с поистине демократической эффективностью. Время, конечно, упущено, но это не повод не попытаться...
Ночь, в которой всё мило и лирично начинается с обсуждения волков и устройства автоматического коломёта
4 мая, Новый Орлеан, железнодорожное депо
4 мая, Новый Орлеан, железнодорожное депо