Ночь, в которой Энди и Эш пытаются предотвратить побег своенравной железнодорожной техники
7 мая, Новый Орлеан, железнодорожное депо
Гроза уже краем добралась до депо, когда раздался странный, но явно не предвещающий ничего хорошего шум. Снова заматерился в громкоговоритель диспетчер. Снова загомонили рабочие. Снова поезд дернулся, и раздался скрежет рвущихся креплений.
Паровоз постепенно отделялся от поезда.
Объяснение происходящему Эш нашел только одно - кто-то решил угнать состав. Но то ли не рассчитал с силой креплений, то ли решил что паровоза хватит. Не учтено было только одно - те, кто не допустит такого развития событий. Эш просто вскинул голову и рванул изо всех сил в сторону паровоза. Он преследовал довольно простую цель в виде выдачи средних или тяжелых травм угонщику.
Стоило только поравняться с поручнями, как гангрел взлетел по ступеням и на полной скорости двинулся в будку, стараясь визуально обнаружить угонщика.
- Стоять! Мордой в пол! - голос уверенно рявкнул в небольшом помещении будки, подкрепленный рыком и взглядом.
Энди услышал шум и гам не сразу, занятый своими делами, внешностью и теориями. Но когда услышал и выглянул...
Он еще прекрасно помнил Дикую Охоту и то, что возглавлял конницу охотников именно Ласар, Аланов питомец, любимец и драгоценность. А сейчас, похоже, он решил прогуляться сам по себе. А может, его решили угнать. А может, Яхонт, которого давно не было видно, по приказу Алана уводит Ласара в ночь... но это все требовало проверки.
И Энди даже представлять не хотел, как смотреть в глаза Алану, если его питомец пропадет или будет сведен наглыми конокра... в смысле, паровозокрадами.
Он успел нагнать Ласара и вскочить на ступени до того, как тот более-менее разогнался. Насколько видел Энди, Эш тоже был там и первым успел проскочить в небольшую будку, так что не стал лезть за ним.
- Там есть кто?! - крикнул он Эшу, мысленно прикидывая, что делать, если это все-таки лошадка вышла на прогулку.
В будке... никого не было. Даже енота. Или он успел оперативно улечься мордой в пол где-то под креслом. Паровоз негодующе засвистел, замотавшись и, кажется, попытавшись даже взбрыкнуть, и набрал скорость, уезжая из депо.
- Не вижу, - гангрел пробирался вперед, пытаясь обнаружить того, кто должен был быть в будке и управлять паровозом. - Но должен быть.
- А-а, дрянь дело! - Энди покрепче вцепился в подвернувшееся под руку железо, прикидывая, что делать. Нет, с лошадью было бы понятно, но... но не с паровозом же! - Брось это, ползи вперед, стрелки, стрелки переключать, надо завести его на тупиковый путь, иначе ускачет к чертям! Что Алан скажет, как вернется, когда своего Ласара на месте не найдет?!
В пыхтении паровоза появились какие-то насмешливые нотки. Но трястись он перестал, выбираясь из путаницы путей и держась подальше от тупиков и поближе к центру.
Гангрел ухватился за что-то, чтобы держать равновесие и, нащупав рацию, крутнул варньер и зажал тангенту, начиная общение с местным железнодорожным узлом связи.
- Господа, уведите транспорт в тупик! - он говорил как можно внятней и громче, чтобы его точно услышали и поняли. - Тут машинист сбежал или изначально кто-то устроил диверсию.
Из рации ожидаемо выматерились и выдали указание ничего не трогать, пока они будут действовать со своей стороны, пытаясь загнать своевольный паровоз куда нужно. Эшу не оставалось ничего, кроме как пожелать им удачи и сообщить, что он всецело на их стороне и будет болеть за нужный исход событий, тихо созерцая самовольные движения рычагов управления.
- Работники занялись, - он прокричал уже в сторону Энди. - Что значит ускачет к чертям? Это поезд.
Энди медленно и осторожно перебирался к Эшу, чтобы не орать на все депо. Затея увенчалась успехом почти сразу после вопля Эша, и Энди почти незаметно вырос совсем рядом.
- Да, а ты - труп, - проворчал он негромко. - И я труп. Но мы ходим, жрем и убиваем других. Вот и поезд может ускакать, если придется. Да, Ласар, бессовестный ты дух? Нет бы хозяина дождаться и уже тогда на блядки...
- Знаешь, я считаю, что сородичи не достаточно изучены, чтобы точно утверждать что мы трупы. Как и наши дисциплины, - гангрел фыркнул. - По этому возможно мы не трупы. И возможно поезд просто кто-то запустил и решил таким образом спровоцировать какой-либо инцидент, зная кому принадлежит состав.
Рукоятки стрелок дергались, паровоз замотало по путям, но он не сдавался, только набирая скорость. Взревев сиреной, он скакнул вперед, перескакивая через стрелку и едва не перевернувшись.
Энди посмотрел на него с пониманием.
- Эш, я биолог. Я ответственно тебе заявляю, что из признаков живого организма мы соответствуем движению, чувствительности и питанию. Вся остальная совокупность проходит мимо нас. Ну, может, еще размножение можно натянуть. Сильно натянуть. Очень сильно натянуть. Инцидент спровоцировать...
В этот момент паровоз тряхнуло, и Энди едва успел вцепиться в поручни, чтоб не упасть.
- Ага, заодно научили его прыгать! Ласар, поимей совесть, колеса переломаешь же! - рявкнул Энди.
В пыхтении машины появились виноватые и злые нотки.
- Что пыхтишь теперь? Я что Алану бы сказал, если бы ты себе колеса переломал? - Энди уже даже не ощущал себя шизофреником, разговаривая с паровозом. Ну, паровоз. Ну, бывает. - Вот что ты Алана не дождался, ну? Он-то тебя знает, он бы тебя и выгулял нормально, а не как сейчас, везде переполох, ты скачешь, у нас паранойя! Чтоб я еще понимал, чего ты вообще сорвался...
- Мозг - кто изучил его полностью? Как и нашу кровь? - Эш лязгнул зубами, снова врубая рацию. - Обесточьте эту линию! Эта хрень не останавливается.
Гангрел вперился взглядом в пространство будки, пытаясь определить, есть ли тут кто-то помимо него и Энди. И у него сложилось четкое впечатление, что тут не было никого. Эш рыкнул и уставился туда, где теоретически была топка, соображая как можно было остановить паровоз. Видимо время, проведенное в депо, дало свои плоды. Знания и понимание что нужно делать, всплыли в голове.
Он в одно мгновение оказался около топки, сознавая, что придется сунуться к огню. Но внутри было спокойно и Эш протянул руку, чтобы заглушить пламя и наконец заставить паровоз стоять на месте.
- Стой давай, порождение человеческого гения.
Сразу он не остановился. Паровоз рвался вперед изо всех сил - сколько их было в металлическом теле. Он даже смог выбраться за пределы вокзала. Но даже он не смог мчаться без подпитывающей его тело энергии.
Впрочем, Эш тут же смог оценить на себе гнев машины. Огромные клубы раскаленного пара ударили в его сторону.
Жар плеснул в лицо и на руки, но гангрел лишь зашипел, отскакивая от жара и пламени, ощущая как пар касается кожи но не ранит. Не успевает.
- Я тебя потом обратно соберу, повозка самобеглая, - гангрел помотал головой, приходя в себя. - Слушаться надо, когда тебя по хорошему просят.
Он даже похлопал паровоз по металлической обшивке пульта управления, но в этом жесте не было ничего от ласки для живого существа. Эш точно так же общался со своими изобретениями и механизмами - не лишая их разума, но не наделяя подобием человеческой жизни.
Он зря отвлекся. Кроме внешних линий у паровоза был и внутренний электрический контур, который не преминул ударить его по руке.
А позади снова заалели языки пламени.
Энди прикрыл глаза рукой. До него долетели только почти безобидные водяные капли. "Куда же ты так сорвался... если бы тут хоть Алан был!"
- Эш, да осторожнее, это тебе не безобидная машинка, это боевой ко... тьфу, мать, боевой Ласар! - предупредил Энди запоздало. - Куда же его несет только... Ласар, ну хоть фыркни мне, ты жрать и по бабам?!
- Пойдем-ка отсюда, Энди, - где-то в глубине души у Эша было очень веское желание разобрать эту махину по винтику и изучить всю эту груду металлолома по детальке. Удар током был привычным, даже в какой-то мере обыденным событием. - "Пофыркать" оно тебе и снаружи сможет.
Он снова скакнул вперед, резким рывком оказываясь под неотключенной линией. И дальше только ускорялся, пока не свернул на... улицу?
И не остановился перед знакомой рыжей фигурой.
Готовый к такому повороту Энди, крепко державшийся за поручни, только мотнулся, но не упал.
- Ага, на такой скорости? Я не самоубийца, - проворчал Энди. Отсутствие ответа само по себе было ответом. Значит, причина была далеко не такой простой, как скука и желания самого Ласара.
Когда тот остановился, стало понятно, куда он так рвался, и Энди ощутил облегчение. Хотя бы что-то начинало налаживаться.
- Ласар! - Алан, живой, хоть и бледный и очень странно двигающийся, рванул, прихрамывая, к поезду. Он был без очков и то, что в кабине кто-то есть, разглядел не сразу, а когда разглядел, то остановился, как вкопанный, раскинув на пару секунд руки, словно ему было сложно удерживать равновесие.
- Чёрт! Мне, ну… надо было позвонить, да? - Проговорил он, моргая и вглядываясь в расплывчатые человеческие силуэты в будке локомотива.
Этот скачок и рывок вперед лишь еще больше разозлили а желание разобрать эту херовину по запчастям стала совершенно внятной и почти осязаемой. По этому как только эта дрянь остановилась, Эш счел, что его нахождение на этом борту совершенно лишнее. Хозяин нашелся, а это, вроде бы, было главным, если судить по лицам Энди и восставшего из комы Алана.
- Тебя подсадить? - он спрыгнул вниз предлагая помощь. - Я рад, что ты уже на ногах, но не рановато ли было вставать с постели, Алан?
Энди тоже подошел к выходу, но спрыгивать не стал. Ему еще надо было домой.
Первый взгляд на Алана оставил после себя очень... интересные впечатления. Пьяный откопавшийся из могилы зомби и тот был живее Алана! Второй, впрочем, развеял наваждение. Тот был просто ранен, а не мертв... и явно нуждался в отдыхе.
- Лично лучшего угля куплю, - вполголоса пообещал он в пространство внутри Ласара. - Давай, Алан, забирайся, и правда выглядишь не лучшим образом... Эш, ты в депо не пойдешь? Сделай для меня доброе дело!
- Пойду. Но не на... этом, - гангрел даже не посмотрел в сторону паровоза. - Кому-то еще легенду придумывать на тему порушенного Маскарада.
Медно-рыжий паровоз ехидно посвистел в спину Эшу.
- Вот по дороге придумаешь. Эш, мне надо, чтобы кто-то забрал из парка мои записи и эксперименты! Там такие колбы в системах, ты узнаешь! - торопливо затараторил Энди. - Их там четыре, подписанные, там клетки, культуры! Неси осторожно! Разобьешь - я тебя сожру! И там еще питательный бульон стоит, ты подлей в системы, там у меня стрелочки висят, куда лить, ну ты поймешь... в общем, притащи мои системы культивирования, а? У меня там такая редкость есть! И там еще кровь отдельно в колбе, я её над одной из систем положил, она единственная закупоренная, большая такая, её тоже возьми обязательно!
Алан уже хотел было что-то ответить Эшу про «это» и про то, как надо обращаться к Ласару и как себя вести с ним, но тут затараторил Энди, и чародей осёкся, только и хлопая глазами.
Потом качнулся и, сделав пару шагов, тяжело привалился к локомотиву - стоять на месте было всё ещё тяжело, подгибались колени.
Энди осекся моментально и свесился из паровоза, пытаясь поддержать Алана.
- Алан, держись. Цепляйся, и поехали домой, - Энди как мог помогал ему забраться в вагон, стараясь не тревожить заживающие раны.
Тот дёрнул плечом, но сопротивляться Энди не стал - да и не смог бы; ему не было больно - никакой гримасы на лице или слёз в глазах, но движения были скованными, странными.
- Не поеду домой, у меня… дело есть. Для того и звал, - он взъерошил волосы на затылке и обернулся к Эшу. - И Ласар не этот . И он зол.
- Зол. Паровоз. Неодушевленная техника, - гангрел кивнул каким-то своим мыслям, но голос был ровным и даже слегка безжизненным. - Пусть так, хотя у меня другое мнение но оно никого не должно волновать здесь и сейчас. Я заберу твои препараты, Энди. Вернусь как можно быстрее в депо.
Он отошел в сторону и прислонился к стене на пару мгновений, приводя мысли в подобие порядка.
- И на тему нарушенного Маскарада, попробуйте тоже подумать. У меня нет внятных версий. - Эш поправил пиджак, махнул на прощание Энди и Алану и двинулся в сторону парка.
- Ну, не домой так не домой. Твое дело как, оно только для тебя и Ласара? Я все-таки поехал бы с тобой, если разрешишь, - Энди действительно беспокоился за Алана, и ему не хотелось оставлять его одного. Не сейчас, не в таком состоянии. - Я не буду вмешиваться, если ты не скажешь, просто... если что, я смогу помочь.
Алан с шипением втянул в себя воздух, сжимая кулаки. Внутри клокотало что-то… незнакомое, яркое и яростное, что-то, не дававшее вслушиваться в спокойный тон Энди. Алан оттолкнул его в сторону и спрыгнул на землю, неловко, рухнув на одно колено. И крикнул вслед Эшу, не особо задумываясь о том, что говорит.
- Ни хрена он не техника, слышишь! Если ты так слеп, что не хочешь замечать этого, то… то оставайся слеп! Но не смей! Так! Говорить про него!
Гангел остановился и с каким-то совершенно отстраненным выражением абсолютной безэмоциональности взглянул на Алана.
- Слеп. А еще я лжец. И даже не знаю своего имени. И сошел сума. И дьяблерист. И мразь по словам самой Леди Регент, - уголок губ дернулся в каком-то совершенно бледном подобии на улыбку. - Возможно мне стоит общаться только с техникой и старыми сводками. Которые тоже могут врать. Ваш мир намного ярче и, возможно, правдивей. И мне, возможно, в нем действительно нет места. Рад? Есть что добавить?
- Нет, не рад, - скривился Алан, с трудом поднимаясь на ноги. Боли он не чувствовал, но тело не слушалось. Телу хотелось вновь упасть на землю и замереть там неподвижно. - Потому что ты бежишь. Бежал когда-то, бежишь теперь. Не от Судьбы или Зимы, а… а от самого себя! Даже от Ласара, - он взмахнул рукой, указывая на рыжий локомотив, - и то ты бежишь!
- Твоего Ласара я остановил, сунувшись в огонь. Я думаю тебе не надо объяснять что это для таких как я. Было бы от чего бежать, - Эш горько усмехнулся. - Не от чего бежать. И некуда. Может быть даже некому. Чего ты от меня хочешь? Чтобы я залез обратно?
На бледных щеках чародея вспыхнул нездоровый румянец. В другое время он, может, и воспринял бы слова Эша иначе , но клокочущая внутрь ярость не давала трезво мыслить.
- Было бы от чего? - Зашипел он. - Я не знаю… Может, м-мать твою, от нас с Энди? От Ласара? Ах да, он же тупая железка д-для тебя, - речь Алана звучала всё более и более неразборчиво. - Давай, беги за… куда там? За препаратами? Прочь от проблем? Ничего я от тебя не хочу, Эш Симмонс.
- Препараты-то мои за что? - едва слышно вздохнул Энди, встряхиваясь и готовясь к броску. Кого-то явно придется останавливать.
Пнув камень на мостовой Эш резко направился в сторону Алана, чтобы взглянуть тому в глаза но на полпути застыл, как-то болезненно застыв, словно внутри что-то сломалось. Пару мгновений его взгляд был совершенно пустым.
- Правильно, Пепел, - он как-то болезненно вдохнул и кривовато улыбнулся. - Прости. Ты прав. И да, я мудак. С этим сложно спорить. Ты еле стоишь на ногах и собрался не в депо а... хрен знает куда. С Энди, который только вчера еще был полупровернутым фаршем.
Эш подошел как можно ближе к паровозу-Ласару и взглянул в глаза мага.
- Но каким бы я мудаком ни был, я не могу отпустить вас одних куда бы вы не направились. Это будет не по товарищески. И не правильно. Пустишь?
Алан смотрел на него долгий десяток секунд, тяжело дыша. Было сложно успокоиться, и клокочущей внутри шторм не хотел утихать.
- Я… - он прикрыл глаза на мгновение, а потом глянул на Эша, потом - на Энди, и коротко улыбнулся, - собираюсь спасать Короля.
- Значит, дело не терпит отлагательств? - гангрел виновато и слабо улыбнулся. - Думаю, лишний боец в таком деле не помешает.
- Не помешает.
Говорить много было сложновато; Алан понимал, что стоило бы обратить внимание и на состояние Эша.
Было вообще слишком много вещей, о которых стоило задуматься, очень важных, жизненно важных, но получалось сосредоточиться только на чём-то одном.
Сейчас - на Бьорне.
Маг с упорством перегревшейся на солнце ящерицы влез обратно в будку локомотива и осел на пол.
- Дайте мне пару минут.
Ласар принялся выбираться задним ходом по оставленным им рельсам. Со временем Ткач нарастит на этом следе новую ветку для трамваев - а может быть, она будет поглощена разрушением или дикой травой.
Гангрел молча забрался внутрь, внимательно следя за Аланом, которому было явно... неприятно. Или больно. И которому хотелось хоть как-то помочь но и мешать не хотелось. Эш застыл на расстоянии где он бы не помешал и успел помочь одновременно, и взглянул на Энди.
- Что у тебя есть из оружия?
- Когти есть, - проворчал Энди. - И кол. А у них дробовики. Много. Хорошо бьют.
Лезть к тем мудакам опять очень не хотелось.
- Стрелять умеешь? - Эш спрашивал серьезно, снимая с плеча томми-ган. Сейчас это оружие могло лучше послужить Уилсону, чем ему. В конце концов метко попасть по какой-нибудь бочке или голове можно и из пистолета, пусть это и сократит дистанцию между ним и противником.
- Немного, разве что, - Энди неуверенно взял огнестрел. - Разберусь по ходу дела.
- Оружие, может быть, и не понадобится, - подал голос Алан, явно не собиравшийся вставать с пола будки. На полу было хорошо. И колени не дрожали. - Я не очень представляю, что, ну… ждёт там. Но постараюсь сделать так, чтобы никто не пострадал.
Он понимал, что тащить двух вампиров туда, куда он собирается - далеко не лучшая идея, но ни Энди, ни Эш явно не собирались отступать, а отговаривать их не было сил.
Ночь, в которой Энди и Эш пытаются предотвратить побег своенравной железнодорожной техники
7 мая, Новый Орлеан, железнодорожное депо
7 мая, Новый Орлеан, железнодорожное депо