Новый Орлеан, 20 августа
Представление начиналось после заката, в десять часов.
Выделенное помещение не отличалось большими размерами, зато было без окон и с хорошими стенами. Оборудование тоже неплохое, хотя и несколько потрепанное.
Нанятый оркестр сыграл туш, и Яков дал сигнал к началу.
Итак, шоу началось. Майк стоявший за кулисами с енотом наперевес, был обряжен в кремовое платьишко из парчи с вышитыми на юбке цветами и шлейфом, причесан и даже уложен. И выражал сомнение в удачи этой затее всем собой, включая топор, висящий за спиной и украшенный бантиком.. Но спорить таки не стал. Цирк есть цирк, тут вон все бегают переодетые и нервные. В прошлую ночь он успел поесть, бегом слетав в поля и совершив налет на пару фермеров, уютно сидевших в полях с бутылкой самогона - так что был относительно спокоен и немного поевший.
Отгремели фанфары, Майк досчитал до трех, ухватил Яшу, чтобы не упал, и шагнул на сцену, искреннее надеясь,что текст он не напутал.
- Дамы и господа, - хрипло, как обычно, начал канадец, смотря перед собой несколько остекленевшим взглядом, - сегодня мы расскажем вам прекрасную легенду о чудесах, волшебстве и любви, которая побеждает любое злое колдовство, - (а отмазаться мне не удалось), Некогда, в далекой стране, жила прекрасная фея, музыка которой заставляла звезды плакать, - (кто писал эту чушь?! Скормлю ему сценарий!), - и яблоня, превращавшая в девушку невиданной красоты, - (и с большущей .. харизмой), - полюбил ее прекрасный принц. Но злой колдун позавидовал их любви и украл деву-яблоню, и тогда принц отправился ее выручать... а о том, что же было дальше, вам расскажут наши великолепные актеры!
(И пусть только попробуют порвать что-то!)
Закончив рассказ, он прижал енота и быстро утек за кулисы обратно, где и сел на первый попавшийся ящик, нервно моргая.
Енот мелко трясся и гладил Майка лапкой.
Представление началось как запланировано. Майк был неподражаем в платье и со своей уникальной манерой доносить информацию. Затем настало время выходить на сцену Марии. Джуд, не смотря на опыт выступлений, все же нервничал, но мелодию начал вести уверенно, четко следуя мелодичному узору. Мария, вышедшая на сцену, была прекрасна. Каждое движение было выверено, тело словно бы жило той музыкой, которую слышало, которой подчинялось. Точно сделанные движения, словно прочерченные невидимой рукой, были изящны и великолепны. Джуд не мог не залюбоваться происходящим. Мелодия, которая никогда не покидала, взметнулась из-под контроля, заливая сознание, беря голос под контроль. Дискордант старательно пытался заглушить ее, отвоевать свое, и отчасти ему это удавалось. Мелодия вышла неоднозначной, пришлось импровизировать, но ритм танца не сбился, линия музыки не была нарушена слишком непоправимо. И закончилась в нужный момент, под завершающее движении танцовщицы.
Мария танцевала легко и непринужденно, изображая молодую яблоню меж древ волшебного леса.
Мистер Бродски постарался на славу, придавая простым картонными декорациям жизнь с помощью искусной игры света и тени: темные стволы деревьев тускло переливались сотнями точек-светлячков, сквозь кроны пробивался неяркий зелёный свет, земля пестрела мягкими люминесцентными пятнами и окутывалась нежным изумрудным туманом. Посреди всего этого великолепия, выхваченная лучом прожектора, мягко извивалась Мария, то замирая, как испуганная лань, то пускаясь в полет стрекозы быстрыми прыжками через всю сцену. Летящая зеленая юбка окутывала стройные ноги мягким облаком, белые цветы в черных волосах были единственным четким контрастом в убаюкивающем окружении приглушенных красок.
На сцене творилось волшебство, ведомое песней Джуд.
Ну что, выходя на сцену, Гленн знала, что выглядит хорошо. Принц был отличный- и корона картонная смотрелась не так уж дико на копне волнистых рыжих волос, и костюм сидел на фигуре.. Нет, принц был прекрасен.... Пока стоял неподвижно и ничего не делал. Так что процесс подглядывания за ЯБлоней прошел нормально. А вот потом сразу стало ясно, что принц мягко говоря, колхозненький. Гленн и пластика движений явно не встречались в этой жизни. Тем более что строго говоря, простая баба Гленн нервничала, и в себе была не уверена. Так что заметить скованность движений, их некоторую излишнююю размашистость, эм.. простоватость было крайне просто. Принц стремительно мтуировал в Ивана- дурака, да. Так что через положенные шаги и повороты на сцене Гленн скорее продиралась, чем что то еще. Никакая, даже самая кривая и завалящая яблоня на такого принца не повелась бы, разве что чертополоховый куст. Но тонуть так сразу по уши, так что куда деваться... Дошли и до момента, когда на сцене должнО было появляться животным. Тут все стало получше- ибо зверям то что, им страх выстыпления неведом, а что делать они знали и понимали. И звери были хороши. Практически вылизанные лошади, с позерски выгнутыми шеями, высоко поднимающие ноги, "грозно" встряхивали гривами с вплетенными лентами. Помытый Шон был пушист и делал вид, что он больше, чем есть на самом деле. Не медведь конечно, но серьезный пес, шутить с таким плохо... Тем более что на спине Шона гордо восседал енот Яша, в роли полководца звериного воинства. Как тут колдуну не быть посрамленным?
Наконец, сцена звершилась и Гленн с облегсением валила за кулисы. ОБдумывать, ей пора начать переживать или рано пока.
Майк, так и сидевший на том же ящике, только уже без енота и офигевший скорее от того, что Джуд и Мария выдали не просто представление, а зажгли так, что в Канаде видно будет, показал Гленн два пальца и неслышно похлопал по ящику, предлагая сесть и бояться вместе.
Гленн сделала страшные глаза, мимикой показывая Майку, дескать "Все, пиздец ваще я лопухнулась", но рядом присела. И этак в благодарность за поддержку пихнула Майка кулаком в плечо. несильно так.
Майк легонько пихнул ее в плечо в ответ. Осторожно, чтобы не испортить дело рук своих, и принялся ждать второго своего выхода. Итоги подводить
Похищенная Мария за время мытарств Принца успела за кулисами переодеться в темно-зеленое платье с крупными красными яблочками, наорать на акробаток и релаксирующе потискать Майка, за неимением енота. Настало время для ее заключительного танца, который должен был взорвать зал!
В этот раз цыганка решила не перечить своей натуре в попытках изобразить невинность, и показала настоящую страсть!
Это был дикий вихрь эмоций, сочетавший в себе элементы фламенко и танца живота.
То ощущение опасности и влечения, которое Мария нашла во время репетиции с кольями, цыганка теперь транслировала в зал в урагане танца и света, успевая маняще улыбнуться каждому из зрителей.
Справиться с Мелодией было неимоверно сложно. Почему-то именно в этот вечер она решила взять верх над Джудом. Тому оставалось либо все испортить, пытаясь пересилить волну звука внутри, либо позволить ему вырваться, но уже подконтрольно дискорданту. Что он и сделал, явно добавив в основную финальную мелодию-песню импровизации, пытаясь приручить внутреннюю бурю. Впрочем, на сколько он мог судить из увиденного, музыка была к месту и ко времени. Чуть витиеватей, чуть запаздывала или же спешила, но в рамках уже установленной мелодики и ритма. По этому он вложил в пение все эмоции, всю страсть на которую был способен. В конце концов такому одухотворенному танцу, который продемонстрировала Мария, следовало бы соответствовать. И Джуд соответствовал, выпуская свой опыт и умение управлять звуком и мелодией.
В первом акте Леон еще как-то держался, смотря в основном в зал, а не на сцену. Но когда Мария и Джуд выдали последний номер, Ласомбра ощутимо занервничал. Что-то в представлении было... такое. Отвлекающее. От дел.
Леон сунулся за кулисы, где сидел Майк с енотом, тихонько постучал, привлекая его внимание.
- Майк. Сейчас после представления у гримерки мадам Марии и у кареты синьоры Джуд будет аншлаг. Приглядывай за этим. Пропускай к ним только в меру пьяных и представительных. Всякую шваль, даже очень богатую, но перебравшую - выставляй прочь. Ну и сам... не голодай.
Выдав инструкции, Леон вернулся в зал.
Майк только кивнул как под доминейтом - он был немного занят - но таки запомнил. Самых бухих не пускать, даже если богатые... А там как раз сначала енота отобрали, потом снова пришло время выходить. Вот попытка думать в две стороны сразу ни к чему хрошему не привела.
Майк встал, вышел ко всем уже без енота и все так же оттарабанил:
- Дамы и господа! Эта прекрасная история любви, - (блин, да они вааще!), - показанная вам сегодня, до сих пор живет в сердцах моего народа, - (ага. Как соберутся у костра, повалив лес, как и рассказывают), - и мы верим, что ныне она поселилась и в вашихъ душах! Спасибо вам за внимание от наших артистов! Они будут счастливы видеть вас снова.
Он поклонился, развернулся... и уже у самого выхода наступить на край кулисы, споткнулся и чуть не полетел кувырком, едва удержавшись на ногах.
- Ой, да шо ж такое? Ты аакуратнее, не убейся!
Больтающася за кулисами Гленн увидела эм... полет компактной валькии, то есть Майка, и предприняла героическую попытку поймать заваливающегося артиста. Хотя, желание именно свалить со сцены, сов сей скоростью, было ей глубоко понятно.
Зал молчал не меньше полуминуты. А потом взорвался овациями. Яков сделал страшные глаза и кивнул Джуд и Марии, чтобы они вышли на сцену.
Мария взяла Джуд за руку и решительно потащила на поклон.
Джуд кивнул и вышел на сцену для поклона. Это было принято повсеместно и считалось правилом хорошего тона. По этому он постарался выйти достойно. И даже рука Марии не смутила и не сбила с шага.
Выйдя на сцену, Мария заулыбалась и раскланялась залу, не отпуская руки Джуд. Направленные на нее взгляды, полные восхищения, опьяняли, а овации оглушали.
Не дав никому опомниться, цыганка сгребла Джуд в охапку, заключив в объятия, и скорчила умильную рожицу специально для прессы. Высокая, тонкая и звонкая Джуд в объятиях более низкой и фигуристой цыганки должна была смотреться просто изумительно!
Объятья циганки были слишком неожданны. Джуд пришлось смущенно улыбнуться и взмахнуть в зал рукой, чтобы не согнуться или переступить с ноги на ногу.
Мария отпустила Джуд и, изображая один за другим реверансы, поспешила скрыться за кулисами.
Джуд, еще раз поклонившись публике, спокойно удалился за кулисы вслед за Марией.
Вообще, Гленн в гробу видала выходить на поклон, но тут как бы выпинываться начали все, включая акробаток, силача, карлика... Ну и она, с Майком, видимо, тоже. Так что цапнув малкавиана за руку (и этак ненавязчиво перебирая пальцами, удерживающми ладонь Майка) она потащила малка за собой.. За всеми. Старательно пытаясь сделать соотвествующее моменту лицо. Ну то есть улыбаться не паскудно.
Майк, слегка придя в себя, сжал руку в ответ, широко улыбнулся радостной улыбкой идиота, выходя за всеми на поклон
Яков глотнул из фляги и выдохнул. И резвой рысцой отправился крутиться между гостями, подслушивая и перенаправляя потоки людей.
Тадеуш все представление был на таком нервном взводе, что ничего не запомнил из событий.
Зрителей внизу оказалось неожиданно много. Это тоже добавляло волнения. Но в целом ему понравилось.
После представления он, не желая привлекать к себе внимания, нырнул в гримерку следом за Джудом, там наконец стащил с себя мочальную бороду и колпак, и расслыбленно плюхнулся на первую же подходящую для этого поверхность
Как только все разошлись со сцены, Майк медитативно, долго и с чувством выматерился, поняв, что придется бежать прямо так, выдернул руку из руки Гленн, хлопнув ту напоследок куда попало, а с учетом разницы в росте вышло аккуратно по заднице, пробормотал ей "Ты охуенная была! Был бы бабой - влюбился бы!" и понесся выполнять приказ начальства
- Ой!
Возмутилась, но неискренне Гленн, с несколько офигевшим взглядом проследив маршрут Майка. Нет, это надо было без внимания не оставлять.
- Ну вот чо творишь то?
Без осуждения пожурила она малка, когда таки догнала, и даже овтесила легкого подзатыльника. Исключительно заради баланса во всем мире, и не более того.
- Вообще зашибись вышло, - поделился он нервно с Гленн, шагая на дежурство
Майк прислонился к стене гримерки рядом с дверью сделав максимально суровый вид,.. ну хорошо. Насколько это было возможно в парчовом платье, расшитым бусинками. Главное сейчас... не заржать. И вычленять из толпы вменяемых.
- Вообще, кажется сцена это нихренушечки не мое...
Поделилась расуждением Гленн, стягивая с головы эту чертову бумажную корону и по хулигански одевая ее на Майка. Потом подумала, и также избавилась от плаща и картонной сабли. Ну тое сть в некотором роде стала выглядеть поприличнее. Суровый вид же принять стоило хотябы потому, что майку в этом деле поддержка будет не лишней. Он конечно очень канадский совсем лесоруб, но очевидно это не сразу становится. А вот не сказать чтоб компактный пацан рядом( то есть Гленн) вполне хорошо катину дополнит. Вдвоем суровее, да и как бы при деле все.
- Да нисы! - бодренько ответил Майк, под шумок успевший избавиться от ленточек, - ничего вышло, да и потом приспособишься. Вот я кверху жопой полетел... это было да. Куда полез, морда пьяная?! - это уже относилось к посетителю, от дыхания которого вяли цветы и отваливалась краска со стен, - отдыхает прима!
- Давай, давай, гуляй отседа. Дама устала, ей беречь талант надо.
Поддержала майкову фильтруюущую инициатиу Гленн, у которой прием "набычиться и не пущщать" выходил неплохо так. Убедительно.
- Не, ну как ни ссать? Там вон люди смотрят, а я как пьяный боров на льду... А у тебя так задорно болтать получается, прям вот и знаю вроде содержание, а интересно слушать.
Это уже было обращено к Майку.
-Да ну ж тебя,- засмущался Майк, сдвигая корону на затылок - та уехала на глаза, - скажешь же...
На самом деле он был собой горд и еще как.
Не накосячил... ну... почти! И более того. Костюмы пережили первое выступление, не расползлись нахрен и смотрелись ничо так.
- Да не, мне правда зашло так. А падал ты за кулису, никто поди и не заметил.
Подбодрила приятеля Гленн, которую смущающийся "канадский лесоруб" вводил в состояние некого умиления. Все- таки очень интересно выглядело тело девушки-ангелочка, натянутое на моторику и говор совершенно противоположного по сути образа. Гармоничный такой рассинхрон, и еще вопрос, кто на самом деле в этом теле настоящий хозяин. В принципе, ведь нет ничего нереального в том, чтобы взять канадца и вылепить из него этакую куколку. Долго, трудно, но технически- можно....
-Я ж не видел , куда толком падаю, - Майк подвинулся, пропуская достаточно респектабельно выглядевшего товарища, - проходите, мистер, Мария там, дада.
А вот с моторикой было интересно. Иногда она казалась... чуть преувеличенной. Словно Мвйк кому-то подражал бессознательно и немного, саамую капельку переигрывал.
- Да нормально падал, я тебе говорю! Можно даже подумать, что так и надо было.
Болтая с Майком, тзимицу продолжала наблюдать. Как двигается девочка-канадец? Как именно поворачивает голову, как шевелятся губы при произнесении слов. Гм... Если развивать мысль с чужим телом, то выходило, что "лесорубу" неуютно в маленькой оболочке. Нерпивычные габариты, непривычкая сила и скорость, непривычное все. И это все он мучительно пытается дотянуть до того, как должно было бы быть. ВОзможно. А возможно что и нет...
-Да.. куда прешь, пьянь?! - рявкнул Майк на слишком пьяного гостя, - Я щас сам тебя обниму и поцелую, вали давай!
Шуганув очередного гуляку, он тряхнул головой, убирая с лица пряди- этот жест как-то слегка выбивался из общей картины движений. Как будто мозг в этом не участвовал
Лезущего не к месту с обнимашками посетителя Гленн было собиралась по простой, еще сос мертной жизни оставшейся, привычке цапнуть за шкирман, а там и мало ли чего еще, но обаяние и харизма Майка работали не хуже.
- А вообще, смотри, прям так и прет народ, будто рыба на нерест...
@темы: Яков, Мария, Гленн, Тадеуш, Майк, 20 августа, Яша (Яхонт), 1926 год, Джуд/Алекс/Эш, Леон