Новый Орлеан, 22 августа
Алан вернулся с охоты быстро - Зверь внутри едва-едва сыт, но и этого хватило, чтобы вернуть себя в что-то, отдалённо похожее на спокойствие. Теперь стоило заняться Майком. Алан невесело вспомнил, как полторы недели назад уже поил кровью бессознательного лесоруба. Тогда, впрочем, обстоятельства были куда… лучше чем то, что происходило сейчас.
На Джуд он наткнулся случайно. Вывернул из-за угла фургона, уже направляясь к Майку, и замер, заметив впереди знакомый высокой силуэт.
- О, мисс Симмонс. С возвращением.
- Доброй ночи, мистер Каллахан, - Джуд обернулся на голос и приветливо улыбнулся Алану. - Как ваши дела? Я вчера, похоже, очень многое пропустила...
Алан пожал плечами.
- Не уверен, что если скажу «хорошо», это будет… ну, честно. Наверное, вам даже повезло, что пропустили всё это… - он не стал уточнять про «это» и махнул рукой, обводя весь цирк. - Давно вернулись? Тадеуш сказал, что вы у своих знакомых в городе.
- Да, решила на одну ночь предаться воспоминаниям и встречам с давними знакомыми, - Джуд задумчиво и несколько грустно улыбнулся. - И все же, что я пропустила? Вы выглядите несколько... насторожено?
Последнее слово дискордант произнес неуверенно словно сомневался в собственной оценке состояния Алана.
- Из самого еба… хренового - драку Бонавентуры с Майком. - Алан не был уверен, что стоит рассказывать мисс Симмонс про остальное, но всё же добавил. - И ещё было всякое дерьмо. Извините. Хрень.
Он несколько растерянно взъерошил волосы.
- Я мог бы добавить деталей, но мне нужно к Майку. Его вчера, эмм… здорово потрепало.
- Драка? - Джуд выглядел не на шутку обеспокоенным. - Мистер Каллахан, прошу, расскажите что было! Майк сильно пострадал? Кто-то еще? Давайте я пойду с вами и хотя бы помогу разобраться с последствиями, раз уж я умудрилась нарушить обещание данное господину Дамиано...
Дискордант нахмурился и выглядел крайне расстроенным и чертовски виноватым, да и прямой взгляд, полный ожидания и готовности помочь, говорил сам за себя.
Алан повёл плечами, кивнул.
- Пойдёмте. И вы, ну… вы не виноваты в том, что случилось. Вас же не было тут.
Он махнул рукой в сторону фургона, где жил Майк, направился туда, но сделав пару шагов вперёд, обернулся к Джуд. В глазах у него сейчас читалось скорее любопытство, нежели тревога.
- Мисс Симмонс, а вы… вы ведь, ну, занимаетесь искусством. С большой буквы. Скажите, среди ваших соклановцев есть те, кто умеют… эмм, усыплять своим голосом? Пением.
Джуд на секунду забыл куда шел. Вопрос Алана выбил из колеи достаточно сильно, но дискордант задумчиво уставился куда-то мимо левого плеча Каллахана и взял себя в руки.
- Усыплять голосом? - Джуд задумчиво перевел взгляд в область алановой скулы. - Как... мм... гипноз?
Задумчиво наматывая прядь на палец, дискордант лихорадочно взвешивал все за и против того, чтобы говорить даже теоретически о своем настоящем клане.
- Нет. Как пение. Ну, представьте, что вам… поют колыбельную. И вы не в силах перестать её слушать. И она такая… ну, чарующая, что вы засыпаете. Даже если не хотите спать, - чем дальше Алан говорил, тем больше в его голосе слышалось неподдельного интереса и энтузиазма.
- Хм,.. - Джуд задумчиво уставился куда-то вдаль, словно пытался вспомнить что-то подобное тому, о чем говорил Алан. - Знаете, мистер Каллахан, боюсь я ни разу не встречала тех, кто мог бы на столько сильно влиять на сознание. Нет, Искусство само по себе имеет большое влияние на разум. И одной и той же пьесой можно как вызвать воодушевление, так и заставить зал задремать - разница лишь в исполнении и уровне мастерства. Но вот так... Однако не сочтите это за невежливый интерес, но почему у вас возник такой вопрос? Вам надо кого-то усыпить?
Алан задумчиво кивнул. Не то, чтобы он ждал, что мисс Симмонс расскажет ему что-то, но постараться стоило.
- Мне? Нет, просто… тут вчера был один Собрат. Странно, что вы его не встретили. Он… - Алан как-то смущённо и поспешно отвёл взгляд в сторону. - Ну… они с мистером Бродски, эээ… очень близки. Кажется. Его зовут Алекс Смит.
Джуд стоически поборол желание рассмеяться. Он ожидал не только расспросов на тему Мельпомении, но и на тему встречи с неким "Алексом Смитом". Второе было более предпочтительным. Изогнув бровь в гримасе холодного изумления, дискордант даже чуть склонил голову к плечу.
- Что они с мистером Бродски?.. - голос был как всегда спокойным и ровным, но легкие нотки стали были явно слышны.
Алан выглядел уже откровенно выбитым из колеи. На Джуд он даже не смотрел, и явно успел несколько раз пожалеть, что завёл этот разговор.
- Обнимались, - пробормотал он после недолгой паузы. - И… эмм, мистер Бродски пригласил его провести ночь в вашем фургоне. Поэтому я решил, что они… что они давно знакомы.
- Знакомы,.. - тон Джуда не обещал ничего хорошего, но это было явно обращено не на Алана и его информацию. - Нет, я не встретила этого... мистера, когда вернулась. Но я очень благодарна вам за информацию, Алан. Но сейчас есть более важные дела, чем выяснять с мистером Бродски что это был за тип и почему Тадеуш пошел на то, чтобы оставить его в нашем фургоне.
Слово "нашем" дискордант выразительно выделил, для большего эффекта.
Меж тем они уже успели дойти до нужного фургона. Но у самой двери Алан остановился и обернулся к Джуд.
- Мисс Симмонс, я не… я не хотел бы, чтобы… эмм, между вами и мистером Бродски были какие-то разногласия из-за того, что я сказал, - он повёл плечами и как-то неуверенно улыбнулся. - Может я просто, ну… что-то не так понял?
«Какое к чёрту «не так понял», идиот? Они обнимались. Ты это точно видел».
Алан ещё раз выдавил из себя улыбку, повернулся обратно к двери, открыл её и пропустил Джуд вперёд - запоздало понадеявшись, что Гленн уже справился с тем, чтобы сцедить кровь с тех пьяниц, что они умудрились заманить в цирк, и что внутри не будет никого постороннего.
В фургоне было темно и пахло кровью. Большим количеством крови. Заметив лежащего, но укрытого чем-то Майка, Джуд подавил всплывшие воспоминания. Это помнил Алекс Смит. А вот Джуд Симмонс не должна была бы знать, что произошло, и почему обездвиженное тело Майка вызывает такие яркие порывы защитить от непонятно чего. Леон слишком уж точно задал тогда свой вопрос о том, что было самым отвратительным в прошлом Джуда. Что ж, теперь с этими воспоминаниями придется либо бороться, либо пытаться их изжить.
Кивнув сидящему в фургоне и молчаливому Гленну, дискордант подошел к Майку и опустился рядом с ним на колени. Покачал головой, нахмурился, словно видел это все впервые, и не он лично вогнал кол в грудь этой девушки. Сейчас хотя бы из тела не торчали ножи, которые с чудовищной скоростью кинул в Майка Бонавентура.
- Мистер Каллахан. Я хочу знать, что здесь произошло, - Джуд взглянул на Алана и во взгляде было полно отчаянья и злости. - Почему Майк в таком виде и кто с ним это сделал?
Алан прошёлся туда-сюда по фургону, то и дело косясь на Майка и Гленн. Ему было неуютно, и не только от вида Майка.
- Мистер Бонавентура решил, что… эээ, если он будет вести себя, как последний британский ублюдок, ему за это ничего не будет. Майк решил, что так не пойдёт, ну и… они подрались.
Он вздохнул.
- Я не знаю деталей. Всё просто было… странно. Всё, начиная от того, как все трое - Гленн там тоже был - вели себя, и заканчивая тем, что мистер Смит всех усыпил. Песней. Поэтому я и… спрашивал у вас. Про пение.
Джуд покачал головой и как-то рефлекторно убрал с лица Майка упавшие пряди.
- И где сейчас мистер Бонавентура? - интонации дискорданта были полны арктического льда.
Джуд взглянул на емкость, от которой несло кровью. Понадеявшись, что этого количества хватит, он перевел взгляд на Алана.
- Мистер Смит вогнал ему кол в сердце, и Мистер-Здесь-Свободная-Страна, - последняя фраза звучала так, словно была цитатой, - сначала, ну… полежал под картонной яблоней, а потом мы спрятали его среди… кхм, в другом фургоне, куда посторонние не зайдут.
- Жаль, что мне не представится возможности загнать этот кол еще раз, - Джуд почти шипел, но быстро взял себя в руки. - Что ж, Майка надо отпоить витэ, как я понимаю? Его раны, похоже, крайне серьезны.
Не надо было заглядывать под то, чем накрыли Майка, чтобы понять серьезность ситуации. По этому Джуд решил не тянуть с делом, разводя лишние разговоры.
Алан кивнул.
- Но не будить. А потом… - он покосился на циферблат наручных часов и поправил себя, - точнее, скоро надо будет, хм… пойти на серьёзный разговор с Леоном. Всем.
Дискордант взглянул на ёмкость, потом на Майка и пристально осмотрел фургон.
- Тут не найдется хотя бы кружки? Поить Майка из этой посуды, - он кивком указал на прикрытую емкость. - будет просто неудобно.
Алан огляделся тоже, но со слегка озадаченным видом.
- Сказать по правде, не уверен… - он снова прошёлся по фургону, пытаясь найти нужную вещь. Потом вздохнул. - Не везёт Майку. Он, эмм… начал свою работу тут примерно с такой же истории. Только тогда было всё не так хреново.
- Так же? - Джуд вздохнул, приводя эмоции в относительную норму.
На глаза попался забытый тут кем-то лист плотной бумаги. В памяти тут же всплыла простенькая схема и Джуд, взяв лист, принялся складывать его и отрывать лишнее. Через минут пять вышла небольшая бумажная чашка, которая какое-то время точно смогла бы удерживать жидкость.
- Давайте попробуем, пока бумага будет держать.
Вернувшись в "лагерь", Роджер порыскал по территории, помаялся скукой - хватило его на это неинтересное занятие минут на пятнадцать. Потом он подумал и решил навестить Майка. Возможно - Майка и Гленн. Ну там посмотреть, не надо ли чего, подушку Майку поправить, стакан воды напоследок подать, букетик цветов нарвать, то-сё.
Поэтому он бодро порысил к нужному фургону и бесцеремонно сунулся внутрь.
- О, тут уже консилиум! - жизнерадостно оценил Гангрел. - Пациент скорее мёртв, чем жив - или скорее жив, чем мёртв?
- Жив, - фыркнул Алан в сторону нарисовавшегося на пороге Роджера. Потом, забрав у Гленн наполненную кровью плошку, подсел поближе к Джуд.
- Ну. Тогда был Цин Лун. И он не протыкал его кучей ножей, а просто… ткнул кулаком. Пару раз. Но тоже вот так пришлось отпаивать.
Роджер принюхался, поморщился, но комментировать не стал. Плюхнулся на пол поближе к Майку.
- Жалко, бутылки с соской в хозяйстве нету, - пробормотал он. - Лучше бы пошло. Так. Где в Новом Орлеане посреди ночи можно найти бутылку с соской?
Джуд лишь покачал головой и зачерпнул немного крови в импровизированый стакан. Чуть приподняв голову Майка он поднес к его губам край "кружки" и постарался аккуратно влить кровь.
- Будем надеяться, что больше такого не повторится, - голос был спокойным и ровным, но даже не смотря на это ощущалась легкое напряжение. Чуть повернув голову на нового Сородича, дискордант приветственно кивнул. - Доброй ночи, мистер... увы, не знаю вашего имени. Или не запомнила, когда забирала енота.
Джуд мягко улыбнулся Гангрелу.
- Это Роджер. Роджер, это мисс Джуд Симмонс.
- Приятно познакомиться, мистер Роджер - не смотря на довольно кровавое занятие, Джуд все равно не забывал об этикете.
Гангрел тряхнул чёлкой - вроде бы тоже поздоровался.
Через несколько таких вливаний, Джуд почувствовал, что бумага начинает пропитываться кровью. Понимая, что в итоге на разговор с Леоном он придет буквально с кровью на руках, дискордант продолжал зачерпывать кровь и вливать в обездвиженое тело Майка.
- Проще уже с ладоней, - тихо пробормотал себе под нос Алан, старавшийся даже не смотреть в сторону плошки с кровью.
- Вскоре, боюсь, так и придется, - Джуд чуть сжал пальцами уже пропитавшуюся и влажную бумагу. Та мягко прогнулась и, казалось, в каких-то местах слегка разошлась.
Алан повернулся к Роджеру.
- Посмотри свежим взглядом - может, найдётся что-то… ну, на замену. Только не бутылку с соской, ага?
- А почему не её-то? - удивился Гангрел, поднявшись на ноги и начиная обходить фургон изнутри, внимательно обыскивая. - Типа западло, да? Вот когда Майк на ноги встанеи, тогда про западло можно подумать, а пока надо искать что удобно. Хотя, справедливости ради, вряд ли тут кто-нибудь младенчиков выкармливал под покровом дня, пока мы все спим. О, ещё вариант! - Роджер развернулся на пятках. - Вы же должны животных лечить, ну хоть как-то! Шприц найдётся?
Алан вздохнул.
- Пока ты будешь бегать за шприцем, мисс Джуд станет выглядеть, как… эээ, новоорлеанский Дровосек после очередного убийства. Извините, мисс Симмонс. Поэтому поищи что-нибудь тут.
- Мой внешний вид не имеет ровно никакого значения, - Джуд мягко улыбнулся Алану. То, как он будет выглядеть после отпаивания Майка, было такой ернудой и наименьшей проблемой из всех. - Сейчас это не важно.
- А мисс Симмонс не может на пять минут прервать своё милосердное дело? - удивился Гангрел. - По-моему, умирать Майк уже немножко передумал - и вряд ли за пять минут перепередумает обратно.
- Шприц ты всё равно вряд ли тут найдёшь. Разве что, эмм… попросить у мистера Бродски какую-нибудь колбу.
- Тоже вариант, - одобрил Роджер. - Где там его фургон и он сам? Я быстро.
Дискордант сжал в уже и так испачканой кровью кисти промокший "стакан". Слова обоих Собратьев были логичны, но его словно заклинило на том, что он делал, и простешее решение с банальной пробиркой вылетело из его головы.
- Да, вы правы, - Джуд поднялся на ноги и поискал глазами куда можно выкинуть испорченную бумагу. - Я сейчас схожу в наш фургон и попрошу у Тадеуша чистую пробирку или колбу. Или чашку.
Он направился к выходу из фургона, о чем-то глубоко задумавшись.
Алан проводил Джуд озадаченным взглядом.
- Мисс Симмонс? Ваши, эмм… руки. Не стоит пугать людей ими.
- Давайте лучше я сбегаю, я быстрее, - вызвался Роджер.
Джуд на мгновение застыл, мотнул головой приводя мысли в порядок. Алан и Роджер были правы. Взглянув на кисти, дискордант медленно выругался про себя. Хорош бы он был, заявись вот так из фургона. Словно он кого-то тут убивал, не особенно заботясь о последствиях.
- Да, вы правы, - Джуд отошел от двери и взглядом отыскал тряпку, которой тут же и принялся отирать кисти. - Наш фургон находится на отшибе. Впрочем Алан знает и может проводить туда или сходить сам. Тадеуш его знает и быстрее получим нужное.
- Меня он тоже видел, причём с Алексом, - отмахнулся Роджер. - Не знаю, знакомы вы или нет - но с Тадеушем они точно знакомы. Мы с ним - в смысле, с Алексом, а не с Тадеушем - доки грабили. Незаменимый... эээ... собрат, когда надо сделать важные щщи и изобразить большого босса. Выходило куда достовернее, чем у Бонавентуры, к слову сказать. Естественно, я ничего не имею против компании Алана - но если он не хочет, могу и один.
Алан отставил плошку, поднялся и пошёл к двери.
- Я проведу. Всё равно надо ещё найти Марию и сказать ей, что… ну, что её, наверное, тоже ждут на разговор. Или нет.
@темы: Алан, 22 августа, Роджер, 1926 год, Джуд/Алекс/Эш