Новый Орлеан, 23 августа
Закрыв за собой дверь, Алан прислонился к ней спиной и замер на долгие пол десятка секунд, пытаясь привести мысли в порядок. Потом тихо прошёл вглубь фургона, оставил банку с клубящейся в ней тьмой и нож на столе. Он подобрал с пола одежду Леона, аккуратно сложил на краю кровати, добавив к стопке шляпу - размеренные действия помогали… успокоиться. Натянул брюки, на ощупь нашёл ботинки и присел рядом со спящим Ласомброй, а после секундного колебания потянулся и поцеловал его - как в первый раз вчера, в уголок губ, просто для того, чтобы убедиться - так уже было. Уже знакомо. Он не знал, что будет, когда Леон проснётся, не знал, как себя вести и что делать. Наверное - делать вид, что ничего не было.
Но первым делом стоило разбудить его - судя по собравшимся у фургона, вечер начался уже достаточно давно.
Алан осторожно потряс Леона за плечо, позвал по имени.
Дневной сон не спешил прерываться, он был наполнен отголосками видений и чувств вчерашней ночи, он цепко держал растворившееся сознание и не хотел отпускать.
Услышав голос Алана и почувствовав тряску, Леон поморщился и отвернулся. Совсем как живой человек, которому не дали досмотреть сон.
Привычка вскакивать при малейшем намеке на проблемы, видимо, сегодня тоже решила поспать подольше.
Алан не увидел, но почувствовал чужое движение и отпустил чужое плечо - трясти дальше Леона он не хотел. Было в этом что-то… неправильное.
Помедлив, он как можно более осторожно провёл пальцами по щеке Леона. И негромко произнёс:
- Эй. Пора вставать. Уже… ну, уже середина ночи, наверное. А ты всё спишь.
Это было чертовски глупо, и Алан это отлично понимал, но руки убирать не спешил - по крайней мере, у него было время до момента, когда Ласомбра проснётся.
Леон повернулся, нехотя, и разлепил наконец глаза. Посмотрел на Алана. На руку Алана возле своего лица. Зажмурился, вспоминая конец вчерашней ночи - довольно безуспешно, все тонуло в терпком обжигающем послевкусии чужой крови.
Рывком сел на кровати, схватил одежду.
- Что. У тебя. На голове.
Алан вскинул руку, нащупывая пальцами фату, про которую уже успел забыть. Потом выругался, поспешно сдёрнул её с головы и резко подскочил с кровати.
- Неудачная шутка от одного шутника, - пробормотал он, отводя взгляд от темноты, где находился Леон. - Не обращай внимания.
Леон потер глаза, выругался, почувствовав на пальцах засохшую кровь, и наспех оделся.
- Что там опять стряслось?
- Кажется, тебя хотел видеть мистер Смит. Я, эмм… не уверен. Но он был у фургона. А ещё… - Алан помедлил на мгновение, пытаясь подобрать слова. А потом мысленно махнул рукой и заговорил, как умел. - Я не успел вчера сказать тебе, но… хм. Я встретил в городе одного Собрата. Вчера. Он… эмм, Собрат Роджера по крови. Но абсолютно дикий - ни черта не знает про… ну, ничего он не знает. И я его позвал сюда.
Алан поспешно вскинул руки.
- Просто прийти, поговорить, ничего такого! Мне просто показалось, что будет неправильно его оставлять в городе, если он ничего не знает про… ну, про Камарилью. И прочее.
Леон прошипел еще одно ругательство, пытаясь оттереть кровь отовсюду, встал с кровати.
- Я нихера не понимаю, - не поворачиваясь к Алану, бросил он. - Здесь что, намазано им всем? Пол-города скоро здесь окажется. Настолько не хотят воевать, или я чего-то не знаю.
Он подхватил со стола шляпу, надвинул ее глубоко на глаза и открыл дверь фургона.
Затем увидел делегацию и замер на пороге.
- Доброй ночи, - не очень дружелюбно поздоровался он с собратьями.
- Здравствуйте, - дружелюбно отозвался Энди. Одевался мужчина явно наспех, но уж не Энди было его обвинять в небрежности.
Роджер посмотрел на явно не слишком радующегося не-жизни босса. И говорить ничего не стал - посто тихонько заурчал. А что, тоже способ поздороваться!
- Доброй ночи, - Джуд отлип от стены фургона. Сейчас был не лучший момент говорить с Леоном о том, о чем стоило, но другого могло и не предвидется. Впрочем, сейчас было и вовсе не до того.
Леон облокотился на косяк двери, оглядывая собратьев.
- По очереди. Что вам всем надо?
Левая рука сама по себе протянулась к голове Роджера и почесала между ушами. Дневные видения не отпускали, и Ласомбра все еще был немного не в себе.
Роджер стриганул ушами, позволяя капюшону сползти, и слегка потёрса макушкой о ладонь Леона.
- Я пришел по приглашению мистера Каллахана рассказать ему и желающим об Антарктиде, - честно сказал Энди. - Если я не вовремя, то я могу уйти, чтобы не мешать.
Леон закатил глаза, хотя вряд ли кто-то видел это.
- Лекция об Антарктиде. Почему бы, мать вашу, и нет. Если вы уйдете сейчас, то придете потом и снова помешаете, так что стойте где стоите. Дальше?
- Я хотел поговорить лично с вами, господин Даминано, по поводу поднятых вчера вопросов, - Джуд честно выдал то, за чем, собственно, и шел к Леону. - Но сейчас, похоже, не самое подходящее время.
- Вы издеваетесь?! - рявкнул Леон. - Сначала они будят меня, как на пожар, а потом по очереди говорят про неподходящее время. Выкладывайте уже.
- Я сценарий принёс... - осторожно подал голос Роджер. - Про Красную Шапочку. Ну, нам же надо как-то доказывать, что драка Майка с Бонавентурой и правда была куском репетиции или чем-то вроде?
Гангрел протянул Леону листки бумаги, которые всё ещё держал в руках.
На первом был краткий сценарий:
"Колдун и Колдунья заколдовывают Принца с Принцессой.
Сами принимают их облик и начинают править.
Но Принц находит Принцессу.
Коварный Кот Колдуньи узнаёт и доносит Колдуну с Колдуньей.
Колдун с Колдуньей вызывают Красную Шапку, выдают ей топор и отравленные пирожки.
Но Кот влюбляется, терзается морально и решает расколдовывать Красную Шапку.
Однако догнать её не успевает, и она уже почти зарубила Волка.
Кот кидаетя к ней на шею с воплем "Что ж ты творишь!!!"
Шапка расколдовывается силой котовьей любви и падает в обморок с непривычки.
Дальше все трое понимают, что творится какая-то хрень, и надо найти кого-то умного - и идут к Волшебнику.
Тот им всё рассказывает. И говорит, что как только Волк поцелует Бабушку - заклятье спадёт!
А заодно стукает Кота по лбу волшебной палочкой, и Кот превратщается в трогательного рыжего эльфа.
Дальше они втроём идут, ловят Бабушку, фиксируют, целуют.
После этого Принц, Принцесса, Маленькая Фея и Рыжий Эльф идут и прогоняют Колдуна и Колдунью.
Эльф и Фея отбывают в царство цветов, оставив Принца и Принцессу править мудро и милостиво.
Хэппи-энд".
На втором - список ролей:
"Колдун - Леон.
Колдунья - Мария.
Принц/Волк - Гленн.
Принцесса/Бабушка - Джуд.
Кот/Эльф - Алан.
Красная Шапочка/Фея - Майк.
Волшебник - Тадеуш".
Позади честной компании вальяжно появился енот и уселся, глядя на Леона и грызя леденец.
Леон пробежал глазами по листкам, думая о чем-то своем. Открыл рот, собираясь сказать что-то. Но тут же его захлопнул. Перечитал список ролей еще раз, затем сценарий, намного внимательнее. Зажмурился. Открыл глаза, прочитал снова.
- Ээээ, - все, что смог из себя выдавить Ласомбра.
- Вам не нравится? - Роджер разочарованно опустил уши.
Реакция на то, что было написано на листках, была... нестандартной. Наблюдать такое тотальное изумление было несколько необычно в исполнении Леона, но Джуд благоразумно промолчал. Хотя узнать что же там такое написал Роджер очень хотелось.
- Нет. То есть да. - Леон сунул листки обратно. - Сценарий... я нихера не понимаю в сценариях, но с моей точки зрения, он нормальный. Но... это. Там.
Манера изъясняться стала нечувствительно напоминать Алана.
- Там написано, что у меня есть роль.
- Ну можно и одной Колдуньей обойтись, - зачастил Роджер. - Особенно если её одеть как следует, по-колдунски... Я просто хотел, чтоб всем досталось и никому не обидно было.
- Всем досталось, - повторил Леон утвердительно. - Хорошо, я, эээ, подумаю.
Мысль была, конечно, идиотской, но со вчерашней ночи толерантность к идиотским мыслям почему-то возросла.
- Так вы что хотели, мистер Смит?
Роджер сложил листки, убрал их в карман джинсов и снова притих.
Алан, всё это время стоявший за спиной у Леона, осторожно попытался протиснуться между ним и дверным косяком - ему всё же было интересно, что там придумал Роджер, и отчего была такая… реакция Леона.
- Симмонс, - Джуд не ожидал, что Леон захочет говорить об этом именно здесь, среди остальных. Но с другой стороны он все равно собирался представиться нормально всем. Майк, вполне возможно, был прав в том, что его настоящий вид будет мелкой деталью в череде остальных странных событий. - Джуд Симмонс, Сын Диссонанса, господин Дамиано. Это как раз один из тех моментов, о которых мы говорили вчера и о которых я собирался поговорить с вами сегодня.
Наверное, стоило удивиться. Но в конце концов, если есть Майк - почему не быть Джуду Симмонсу? Вот только название "Сын Диссонанса" Роджеру ничего не говорило... но мало ли редких Линий Крови? Гангрелу даже не было особо любопытно, кто там на самом деле - Сын Диссонанса Джуд Симмонс, певица Алекс Смит или ещё кто-нибудь. Не кусается - и ладно.
Энди ничего не понимал в беседе сородичей и ощущал себя совершенно не в своей тарелке. Вот вам и принял приглашение поговорить. Куда он попал? Что тут происходит? Не пора ли ему быстренько свалить?
Роджер посмотрел на растерянного Энди - и почти незаметно подмигнул: мол, не дрейфь, всё нормально.
А вот Алана слова Джуд чертовски удивили. Он замер в дверном проёме, во все глаза глядя на Алекса… на Джуд, словно первый раз его видел - хотя в какой-то мере это так и было.
Он слышал от Сира - немного, впрочем - про эту редкую линию крови, но никогда не думал встретить кого-то из её представителей.
Леон вытаращился на Джуд так, что это было видно даже из-под шляпы.
- Вы точно издеваетесь, - с равной смесью возмущения и удивления сказал он.
- И в мыслях не было, - Джуд моргнул и так же ошалело уставился на Леона.
Леон потер глаза и перевел взгляд на скромно молчащего Энди.
- А вы кто, Вестник Черепов? Кровавый Брат? Давайте сразу, не стесняйтесь.
- Он Гангрел, - неожиданно проговорил Алан. - И умеет оборачиваться в пингвина. Огромного!
Последние фразы были произнесены с неподдельным восторгом.
- Да, вот я мистеру Каллахану показывал... - подтвердил Энди.
- А. Ага. - Леон кивнул, а распаленное вчерашней ночью воображение дорисовало к "огромному пингвину" много ненужных подробностей. - Роджер, вашему сценарию там явно не хватает... подобного.
- Я подумаю, - в глазах Роджера загорелся азартный огонёк.
Энди переводил взгляд с названного Роджером на названного господином Дамиано. Сценарий? Что от него хотят эти странные сородичи? Как спокойно и тихо было в океане!
- Мисс Сим… эмм, Джуд, вы бы не могли, ну… - Алан замолчал на пару секунд, собираясь с мыслями. - Вы не могли бы помочь Энди? Он не особо, ну, знает что и как здесь, а вы уж точно можете рассказать всё, как надо. И Роджер… Роджеру наверняка тоже будет интересно поговорить с Энди. Они ведь, ну…
Он развёл руками, пытаясь выразить это самое «они ведь», явно имея ввиду один клан.
- Конечно, мистер Каллахан, я займусь этим, - Джуд кивнул, понимая необходимость объяснить азы Традиций.
- Так. - Леон снова потер переносицу. Затем уставился на Яхонта. И для уверенности ткнул в него пальцем. - Ты. Иди сюда. Есть разговор. - Его не особо заботило, насколько идиотским это выглядит со стороны. - А ты иди обсуди... эээ... то, что Роджер написал. - Леон вытолкнул Алана из фургона.
Ночь продолжала быть ненормальной.
Яхонт старательно делал вид, что не слышит, и причесывал шерсть на животе.
Честно говоря, Роджер пока не видел в Энди ничего особенно интересного. Но и отнекиваться не спешил: вдруг это интересное и впрямь есть, только не сразу видно? И вообще: надо выяснить, что он там про доки говорил. А то обидно даже: кажется, подвигов Роджера на ниве экспроприации экспроприированного никто так толком и не оценил... интересно, Алекс Леону хоть что-то рассказал?
Алан спрыгнул на землю. Покосился на Леона, потом - на Яхонта, потом сделал пару шагов к еноту и присел на корточки, протягивая руки, чтобы взять его на руки.
Енот негодующе фыркнул и скрестил лапки на груди.
Алан почесал его между ушей и негромко, чтобы слышал только Яхонт, проговорил.
- С фатой как-то невесело вышло. Поговоришь с Леоном? Он кажется… странным сегодня. Не обидит.
Енот тоскливо посмотрел на фургон и содрогнулся.
Его снова погладили по ушам.
- Я попрошу, чтобы не внутри.
Яхонт скорбно вздохнул и поплелся к Леону.
Алан поднялся на ноги и пошёл следом. Остановился в паре шагов от фургона, быстро покосился на Леона и повёл плечами.
- Только если разговаривать будете, ну… не внутри. А на улице где-нибудь.
Леон раздраженно взглянул на Алана, пожал плечами. Затем поднял енота за шкирку, держа его на некотором расстоянии от себя, и направился в сторону фургона с контрабандой. И телом Бонавентуры. Стоило взглянуть на все собственными глазами, наконец.
Енот задумчиво висел, прикидывая, нассать ли на Леона... или пока не стоит?
@темы: Алан, Роджер, 23 августа, Майк, Яша (Яхонт), 1926 год, Джуд/Алекс/Эш, Леон