Новый Орлеан, 23 августа
Алан проводил Леона с Яхонтом каким-то не слишком весёлым взглядом, а потом обернулся к оставшимся возле фургона Собратьям.
- Ну… давайте поговорим про, эмм… Антарктиду? И сценарий? - Он поморгал, потянулся, чтобы поправить очки, но наткнулся пальцами на пустоту. Скривился. - Только найдём место потише. И поспокойней.
- Сценарий - очень неплохая тема на данный момент, - Джуд потер пальцами переносицу, старательно пытаясь сосредоточиться на выбранной теме.
- Я... не совсем уверен, что я могу вам в этом пригодиться. У меня не очень хорошо с подобными делами, - признался Энди.
- Это все приходит с опытом, Энди, - Джуд мягко улыбнулся. - И вы нам можете очень даже понадобиться.
Рост у гангрела был в самый раз для реализации их палан.
- Да босс же сказал, чтоб и Энди в сценарий вставили, - припомнил Роджер. - Ну можно как раз его на роль Волка, а потом в качестве принца Волк скукожится до размеров Гленна.
- Но из меня совершенно никудышный актер. Вы уверены, что желаете выпустить меня на сцену, пусть даже в образе Волка?
- Давайте всё же, ну… отойдём куда-нибудь. Вы обсудите сценарий и всякое, а я, эмм… - Адан подёрнул слишком длинный рукав пиджака, - приведу себя в порядок. Попробую.
Он быстро покосился на Джуда и пробормотал:
- Спасибо за одежду.
- Не за что, - дискордант хмыкнул и покачал головой. - Но новые костюмы вам обоим явно понадобятся. Вчерашний, приобретённый господином Дамиано, вы благополучно, судя по всему, кхм, перепачкали.
Ответная улыбка Алан меньше всего походила на счастливую. Он повёл плечами и отозвался, глядя куда-то в сторону.
- Случайно вышло. Пойдёмте, тут… эмм, есть одно место. Там вряд ли кто-то будет.
И не дожидаясь чьего-либо ответа, пошёл в направлении небольшого шатра, где парой дней ранее Леон общался с Бонавентурой. Идти он пытался осторожно; не затянувшийся след от удара ножом тянул болью, и сейчас Алану больше хотелось оказаться подальше от всех, в тишине, и ждать, пока рана зарастёт.
Энди двинулся за ним, не дожидаясь приглашения. Его тревожила рана Алана, которую он увидел ранее.
- Может быть, вам стоит отдохнуть, мистер Каллахан? - осторожно спросил он.
Джуд пошел вслед за Аланом. Обсуждать сценарий действительно стоило где-то в уединенном месте. А выбранное Каллаханом место вполне для этого подходило. Разве что странное зеркало казалось в этом месте лишним.
Роджер тоже возражать не стал, потянулся следом за честной компанией.
Алан махнул рукой на большое зеркало, на поверхности которого виднелась гравировка в виде морды енота.
- Его, эмм… лучше не трогать. А то чёрт знает, что из него вылезет. Или смотрит с другой стороны. Или… - он не договорил, только махнул рукой. - Располагайтесь пока. Я… я вернусь минут через десять. А Энди пока может рассказать вам про свои приключения.
Последнюю фразу Алан произнёс с куда большим энтузиазмом.
- Приключения? - Джуд занял свободное место, вполне удобно устроившись в одном из кресел. - Это будет довольно познавательно, пока мистер Каллахан не вернется.
Было странно ощущать венувшуюся снова странную слабость. Она, казалось, больше касается эмоционального состояния дискорданта, чем физического. Но надоедала так же, словно это было недомогание у живого. Слегка потерев глаза, он постарался расслабиться.
- Хорошо, - Энди, осмотревшись, устроился в одном из кресел, сев почти на самый край. - Если вы, конечно, хотите послушать... только сразу скажите, про что, хорошо?
Роджер привычно устроился на полу. Антарктида его волновала довольно мало, но вот потрепаться в хорошей компании - дело не только приятное, но и полезное.
Убедившись, что все со всем согласны, Алан тихо выбрался из шатра и направился в сторону зверинца, где стояла бочка с водой - он надеялся, что там никого не будет, и что можно будет смыть с себя кровь, не привлекая внимания.
- Как вы оказались в Новом Орлеане, Энди? - Джуд чуть мотнул головой, стараясь привести себя в более-менее внятное состояние. - И вы говорили, что не особенно осведомлены в... том, что касается сородичей?
- Приплыл, - пожал плечами Энди. - И да, я, к сожалению, не просто не особенно осведомлен... я вообще ничего не знаю. Видите ли, я становлен в безлюдной местности, в Антарктиде, и мой сир планировал, что я останусь с ним навсегда... а потому не счел нужным обучать меня необходимому для выживания в компании других сородичей, кроме него.
- Вот же дебил! - вырвалось у Роджера. - Такое и с родными детьми-то не у всех прокатывает... а со взрослым мужиком, да ещё и способным добровольно попереться в ледяные гребеня и там жить - вообще без вариантов. Ты как, извинился перед ним и прикончил одним ударом мозолистого ласта?
- Ну, это дело поправимое, - Джуд махнул рукой, словно это было действительно не так важно. - Во всяком случае усвоить основы поведения довольно легко и быстро. Так что вы быстро в этом разберетесь, думаю. Главное, постарайтесь пока никаким образом не выдать себя для людей. Это одно из основополагающих правил.
- Увы, я еще не настолько силен, чтобы убить косатку одним ударом, - невольно усмехнулся Энди. - Мои бедные полтора пингвиньих метра против его девяти как-то не слишком смотрятся... так что пришлось очень быстро улепетывать. Вот в процессе улепетывания и добрался сюда. Что до того, чтобы не выдать себя - я старался так и поступать. Не очень хочется, чтобы на меня объявили охоту, я хорошо учил историю в свое время...
- Но как вы вобще оказались один в Антарктиде? - почему-то этот вопрос заинтересовал Джуда больше, чем путешествие Энди в Новый Орлеан. - Исследовательская миссия?
- О! Видите ли, в 1910 году была организована экспедиция в Антарктиду! - широко улыбнулся Энди. - Я был одним из её участников... к сожалению, не очень долго.
- Жаль, что жажда познаний для людей оборачивается иногда трагедиями, - Джуд покачал головой. - Но... ваш Сир уже был там на тот момент?
- Да, - кивнул Энди. - Я... кхм. К своему стыду, я свалился в прямом смысле ему на нос.
- Вообще полтора метра против девяти - не такой дохлый расклад, - заметил Роджер. - Если у полутора метров есть полтора килограмма мозгов и острое желание сделать из девяти метров милый коврик перед дверью.
- О, поверьте, оно у меня есть... но в той ситуации лезть на рожон было безрассудно, - пожал плечами Энди. - Но я еще вернусь туда с китобойным судном, да... когда-нибудь...
- Китобойное судно - слишком громко, - возразил Роджер. - Лучше мааааленькая, вот такая, - он показал на пальцах что-то размером с яблоко, - бомба замедленного действия в брбюхе. Пыщ! - и девять метров красивыми красными хлопьями осыпаются в воду и на льдины, как лепестки роз... Романтика!
- Хм, - задумался Энди. - Нет, все же это слишком жестоко... да я и не хотел его убивать, я хотел просто надрать ему плавники, чтобы запомнил...
Слова Роджера про бомбу, размером с яблоко, которая может нанести подобный вред, заставили Джуда задуматься. Тадеуш был знаток к разного рода химических и алхимических штуках, но чтобы от таког околичества разнесло целую касатку - в этом он сомневался.
- Я не уверен, что от такого количества взрывчатки получатся алые хлопья, подобные лепесткам роз, - дискордант задумчиво изогнул бровь.
- Надерёшь ещё, - посулил Роджер. - А хлопья... ну можно не как розовые лепестки, а покрупнее. И вообще - смотря какая взрывчатка.
На крайне романтичном обсуждении кровавых хлопьев в шатёр вернулся Алан. Он отмылся от крови, но всё ещё был в пиджаке Джуда, хоть и застегнул его на все пуговицы, пытаясь скрыть след от ножа на груди. Очки свои Тремер так и не нашёл и щурился без них.
- Славная беседа?
Кресел в шатре было только два и Алан, помедлив, осторожно сел на пол - у зеркала, спиной к нему.
- Да пока так, языки разминаем, - доложил Роджер. - В общем, раз все, уполномоченные обсуждать сценарий, в сборе - вот.
Он вытащил из кармана уже несколько помятые, но всё ещё вполне читабельные листки и протянул их для начала Алану.
Алан снова сощурился, поднёс листки достаточно близко к лицу и принялся быстро пробегать глазами по строчкам. Он знал, что выглядит достаточно глупо - стоило лишь сосредоточиться, и мир вокруг стал бы чётким. Громким. Ясным. Но Алан всё ещё помнил собственную беспомощность, когда лишился слуха - и не хотел повторения этого.
Некоторые моменты в сценарии он перечитал несколько раз с озадаченным выражением лица, пару раз хмыкнул.
Потом вернул листочки Роджеру.
- Но… почему в списке участников есть и я?
- А почему тебя там быть не должно? - Гангрел удивился не меньше.
- Там есть роль и для господина Дамиано, - Джуд припомнил ошалелые интонации Леона. - Это тоже... удивительно.
- Ну да, и он вроде не особо был против, - кивнул Роджер, передавая сценарий Джуду.
Алан как-то растеряно пожал плечами.
- Потому что, ну… лучше сразиться с парой Кошмаров, чем выйти на сцену, - он заморгал, будто бы удивлённый тем, что произнёс. - Я имею ввиду, эмм… я и сцена это не то, что будет хорошо.
- Можно и пару кошмаров в сценарий включить, я не жадный, - Роджер улыбнулся. - Могу даже сам изобразить... какое-нибудь привидение - дикое, но симпатичное.
Джуд пробежал глазами по строчкам, отмечая повороты сюжета и сценарные находки. Однако когда он дочитал до связывания и поцелуя персонажа, которого он должен был играть, то тоже несколько удивился.
- Простите, но зачем фиксировать... бабушку? - Джуд фыркнул. - И, может быть, стоит туда вписать роль для Энди?
- А может, не стоит? Я действительно очень плохо играю, - возразил Энди.
- Ну представьте себе, - Роджер повернулся к Джуду. - Вот вы - бабушка. И тут вам говорят, что вы - заколдованная принцесса, и чтоб расколдоваться, вам нужно поцеловать волка. И вас при этом не понадобится фиксировать? А если кто-то плохо играет, - он повернулся уже к Энди, - так на то есть репетиции!
- Мда, пожалуй тут я вынужден согласиться. Фиксировать меня пришлось бы качественно, - Джуд рассмеялся. - И да, репетиции творят чудеса даже с самыми, казалось бы, неспособными на роль людьми.
Алан с не особо счастливым видом скрестил руки на груди.
- Я не пойду на сцену.
@темы: Алан, Роджер, 23 августа, 1926 год, Джуд/Алекс/Эш, Энди