Ночь, в которой поход к вудуистам выходит так себе, зато речь заходит о зеркале, и Тадеуш с Джудом решаются на Очень Безопасный Эксперимент
Новый Орлеан, 23 августа
- Да, хотя бы комплект чего-то простого точно надо. Так костюмов не напасешься, - Джуд нашел закинутую в угол шляпу и сбил с нее невидимую пыль. - Да и денег тоже.
Прикинув, сколько у него осталось доступных денег, дискордант слегка скривился. Стоило все-таки потом найти Алана и стребовать свою зарплату. Или частично заработать в городе. В Новом Орлеане даже ночью было громко и весело. Уличные музыканты играли допоздна, пока не уснет последний житель.
- Кстати, ты предлагал послушать запись, - Джуд вдруг вспомнил предложение Тадеуша. Было интересно получилось ли у них записать эффекты от пения. И подействуют ли они на самого дискорданта.
- Да, точно, запись, - казалось, тадеуш успел забыть о ней. - Тогда ложись поудобнее, я поставлю пластинку и приду к тебе. Будет интересно проверить...
- Ложиться? - казалось, что сегодняшняя ночь была созданна специально, чтобы удивлять без остановки. Но Джуд послушно подошел к кровати и сел. Ложиться не тянуло. - Хорошо, включай.
- Я имею в виду, вдруг мы увидим сон вместе, - пояснил Тадеуш. поставил палстинку, вернулся к Джуду, лег на кровать, положив голову ему на колени, и закрыл глаза.
Сон был. Один на двоих. Каменная роза распускалась в лучах полуденного солнца... и медленно осыпалась, разлетаясь на мелкие частицы под порывами холодного ветра внезапно наступившей Зимы.
Светлая грусть и капля сожалений. Терпкая смесь. Эмоции не захлестывали, они просто расцвели внутри таким же красивым цветком и облетели, оставляя послевкусие как от терпкого выдержанного вина. Джуд застыл, стараясь запомнить ощущения. Он помнил каково было попасть под это искусство от Дочерей Какофонии, но как это бывает от его пения мог почувствовать впервые. Ощущение разрушения прекрасного творения откликнулось непонятной болью. Хрупкий каменный цветок, такой живой и яркий не должен был гибнуть вот так - словно был создан из хрупкого стекла или тонкой бумаги.
- Это... странно, - дискордант не решился назвать это красивым, хотя и мог бы. - И нам все же удалось это записать, Тадеуш! Ты... видел розу?
Радость от удачи светилась во взгляде Джуда.
- Видел, - тоскливо вздохнул Тадеуш. - Как-то оно все безрадостно. Ну и ладно, сны снами, а у нас еще дела,- он поднялся на ноги. - А пластинку я отвезу Соломонстру, пусть всей капеллой ловят глюки.
- Да, жаль, что она опала. Цветок был красивым, - Джуд хмыкнул и встал вслед за Тадеушем. - А Капелла... хотел бы я знать, какие глюки они словят.
Улыбка дискорданта стала задорной и слегка хищной.
- Я тоже их люблю, - Тадеуш нехотя поднялся на ноги. - Ну что, поехали?
Выбраться из цирка было наибольшим удовольствием. Джуд пытался заболтать Тадеуша, пытаясь хоть как-то развеселить Тремера. В давешнем магазине дискордант все же раскошелился и купил два костюма. Уже будучи в квартале от него, Джуд все же решился уточнить по поводу библиотеки.
- Эта библиотека хоть не в центре Нового Орлеана?
- Не совсем, - уклончиво ответил Тадеуш. -Теперь надо свернуть вон в тот проулочек.
Джуд послушно свернул, куда указал Тремер.
- Будем говорить про кристалы. Это наиболее безопасная тема.
Здание дома Мари Лаво находилось в Французском квартале и представлял из себя довольно простое трехэтажное здание с высокими окнами.
- Интересное строение, - дискордант с интересом рассматривал дом. - Интересно, сколько книг и тайн оно хранит.
Тадеуш задумался.
- Я думаю, постучать, как приличным? Учитывая, что взломщики из нас те еще. Ты как думаешь?
- Во всяком случае лучше начинать общение с вежливости, - дискордант пожал плечами. - А дальше как пойдет.
- Тогда пошли.
Тадеуш решительно подошел к домику и постучал в дверь
Долгое время ничего не происходило. Потом за дверью послышались шаги, и кто-то женским голосом сонно спросил, кто там.
- Доброй ночи, - поздоровался Тадеуш. - Скажите, можем ли мы посетить библиотеку?
Он плохо себе представлял, что стоит говорить, но Джуд очевидно тоже не понимал, что делать
- В три часа ночи?!
- Простите, что беспокоим в такое неурочное время, - Джуд решил вылезти вперед. - Но нам жизненно необходимо попасть в библиотеку. Понимаете, мы наткнулись на довольно интересную теорию, которую не можем доказать или опровергнуть без дополнительно базы знаний. Возможно это звучит глупо, но результат крайне интересен. По этому мы потревожили ваш сон в столь поздний час.
- Вы там пьяные что ли? Уходите, пока я копов не вызвала!
У Тадеуша это был первый опыт подобного рода. Представлял он себе это красиво и гладко, а на деле вышло далеко не так радужно.
- Прошу прощения, мадам, мы абсолютно трезвы, - сказал он. - Просто нас уверяли, что именно в этот час мы можем найти у вас, -он назвал две книги по оккультизму, названия которых должны были бы многое сказать человеку знающему.
Или не человеку.
- Это кто такое сказал?
- Некто, назвавшийся Бонавентурой. Увы, проверить правдивость его слов мы можем только у вас. - Джуд несколько растеряно развел руками, словно и сам был не рад, что так вышло.
- Какой еще Бонавентура? Нет, вы точно пьяны. Уходите по-хорошему.
- Что ж, простите за беспокойство, - Джуд стал вполоборота к Тадеушу и удрученно потер рукой глаза. - А ведь я говорил, что ученых мужей всегда принимают то за пьянчуг из подворотни, то за сумасшедших. Это, видимо, наше проклятье... что поделать, когда желание узнать Истину настигает посреди ночи и отказать ему ты не в силах?!
Дискордант говорил вроде не громко и явно жаловался на жизнь Тадеушу, но слышать его могли и те, кто находился за дверью.
Из-за двери послышалась цветистая ругань на всяких хмырей, которые если немедленно не уберутся, получат заряд дроби.
- Эх, ладно, пошли отсюда, - вздохнул Тадеуш. И добавил очень тихо:
- Не выгорело. Надо было лучше планировать.
- Вот всегда так, - Джуд угрюмо хмыкнул и пошел в ту сторону, откуда они сюда заявились.
Тадеуш Догнал его и взял под руку.
- Не выгорело, - с досадой повторил он. - А вот если бы Алан по Грезе не шатался, мы бы взяли его с собой. Хотя толку наверное было бы еще меньше. Тогда давай просто погуляем? Сходим в какой нибудь клуб или на концерт, погуляем по парку...
- Да, стоит отвлечься, - неудача разозлился Джуда, хотя он и не питал особенного желания попадать в место, где поджидали невнятные опасности. - Давай прогуляемся. Тут по ночам столько жизни... И музыки.
Дискордант с интересом прислушивался к звукам вдалеке, безупречно улавливая джазовые мотивы какого-то уличного музыканта.
- Давай представим, что у нас свидание, - улыбнулся ему Тадеуш. - и ненадолго забудем обо всех свалившихся на нас проблемах.
- Свидание это крайне романтично и я не могу отказаться от такого предложения, - Джуд рассмеялся и потащил Тадеуша в сторону слышимой музыки.
Не смотря на неудачный поход предложение Тремера было крайне своевременным. Прогуляться вне цирка было необходимо как воздух. Слишком уж много непонятного там произошло, что до сих пор не отпустило Джуда. Кого он видел в зеркале? Почему замолчала Мелодия? Не по этому ли им удалось записать пластинку? Слишком много вопросов без ответов. А теперь можно было хотя бы выкинуть это из головы и получить удовольствие от прогулки, шума и чужих песен.
Они послушали уличного музыканта, посидели в кафе, поцеловались на набережной и направлялись в сторонц парка, болтая о том и о сем, когда в разговоре всплыла тема зеркала.
Тадеуш посетовал, что вудуисты дали им от ворот поворот и вспомнил о зеркале, которое одно осталось в зоне доступа
- Зеркало, - Джуд вздохнул. Оно все равно не давало покоя. - Знаешь, давай еще раз на него посмотрим. Если я... ошибаюсь, то и хорошо. Но я не понимаю что именно сработало спусковым механизмом. И почему оно мне показало то, что показало.
- А что оно тебе показало? - насторожился Тадеуш
Джуд остановился и попытался собраться с мыслями. Вроде бы ничего такого не было, но почему-то это лицо задело что-то в сознании. Возможно своей нереальностью.
- Я хотел привести себя в порядок и просто взглянул в зеркало. Но на месте моего лица было чужое. Слишком красивое для того, чтобы быть реальным. Черные глаза, черные длинные волосы. Хищник. Или нет... Мне сейчас сложно судить. Но этот незнакомец улыбался. Легко и тепло. Я не знаю, что это было. И почему это вобще произошло.
- Хм, что-то знакомое, - призадумался Тадеуш. - Нарисуешь мне его по памяти? Может поподробнеее вспомню, где я его видел
- Боюсь, что будь я даже самым лучшим художником - я бы не смог повторить это лицо. Это... Как ожившая южная ночь, или теплая живая тень с отблесками искр от костра, - Джуд поежился, словно от дуновения холодного ветра. - Но может быть ты сможешь тоже это увидеть в зеркале? Я не уверен, что теперь смогу в нем отразиться нормально.
- Пойдем посмотрим, - Тадеуш заинтересовался. - Но если что-то пойдет не так - обещай мне, что мы его сразу разобъем и сожжем остатки.
- Пойдем. Но обещать мне сложно. Это не моя вещь, - Джуд покачал головой. - Но мы можем его закрыть и спрятать. А потом договориться с Аланом об уничтожении, возможно. А может ничего и не будет.
Дискордант развел руками и направился в сторону цирка. Проверить было интересно в любом случае.
Новый Орлеан, 23 августа
- Да, хотя бы комплект чего-то простого точно надо. Так костюмов не напасешься, - Джуд нашел закинутую в угол шляпу и сбил с нее невидимую пыль. - Да и денег тоже.
Прикинув, сколько у него осталось доступных денег, дискордант слегка скривился. Стоило все-таки потом найти Алана и стребовать свою зарплату. Или частично заработать в городе. В Новом Орлеане даже ночью было громко и весело. Уличные музыканты играли допоздна, пока не уснет последний житель.
- Кстати, ты предлагал послушать запись, - Джуд вдруг вспомнил предложение Тадеуша. Было интересно получилось ли у них записать эффекты от пения. И подействуют ли они на самого дискорданта.
- Да, точно, запись, - казалось, тадеуш успел забыть о ней. - Тогда ложись поудобнее, я поставлю пластинку и приду к тебе. Будет интересно проверить...
- Ложиться? - казалось, что сегодняшняя ночь была созданна специально, чтобы удивлять без остановки. Но Джуд послушно подошел к кровати и сел. Ложиться не тянуло. - Хорошо, включай.
- Я имею в виду, вдруг мы увидим сон вместе, - пояснил Тадеуш. поставил палстинку, вернулся к Джуду, лег на кровать, положив голову ему на колени, и закрыл глаза.
Сон был. Один на двоих. Каменная роза распускалась в лучах полуденного солнца... и медленно осыпалась, разлетаясь на мелкие частицы под порывами холодного ветра внезапно наступившей Зимы.
Светлая грусть и капля сожалений. Терпкая смесь. Эмоции не захлестывали, они просто расцвели внутри таким же красивым цветком и облетели, оставляя послевкусие как от терпкого выдержанного вина. Джуд застыл, стараясь запомнить ощущения. Он помнил каково было попасть под это искусство от Дочерей Какофонии, но как это бывает от его пения мог почувствовать впервые. Ощущение разрушения прекрасного творения откликнулось непонятной болью. Хрупкий каменный цветок, такой живой и яркий не должен был гибнуть вот так - словно был создан из хрупкого стекла или тонкой бумаги.
- Это... странно, - дискордант не решился назвать это красивым, хотя и мог бы. - И нам все же удалось это записать, Тадеуш! Ты... видел розу?
Радость от удачи светилась во взгляде Джуда.
- Видел, - тоскливо вздохнул Тадеуш. - Как-то оно все безрадостно. Ну и ладно, сны снами, а у нас еще дела,- он поднялся на ноги. - А пластинку я отвезу Соломонстру, пусть всей капеллой ловят глюки.
- Да, жаль, что она опала. Цветок был красивым, - Джуд хмыкнул и встал вслед за Тадеушем. - А Капелла... хотел бы я знать, какие глюки они словят.
Улыбка дискорданта стала задорной и слегка хищной.
- Я тоже их люблю, - Тадеуш нехотя поднялся на ноги. - Ну что, поехали?
Выбраться из цирка было наибольшим удовольствием. Джуд пытался заболтать Тадеуша, пытаясь хоть как-то развеселить Тремера. В давешнем магазине дискордант все же раскошелился и купил два костюма. Уже будучи в квартале от него, Джуд все же решился уточнить по поводу библиотеки.
- Эта библиотека хоть не в центре Нового Орлеана?
- Не совсем, - уклончиво ответил Тадеуш. -Теперь надо свернуть вон в тот проулочек.
Джуд послушно свернул, куда указал Тремер.
- Будем говорить про кристалы. Это наиболее безопасная тема.
Здание дома Мари Лаво находилось в Французском квартале и представлял из себя довольно простое трехэтажное здание с высокими окнами.
- Интересное строение, - дискордант с интересом рассматривал дом. - Интересно, сколько книг и тайн оно хранит.
Тадеуш задумался.
- Я думаю, постучать, как приличным? Учитывая, что взломщики из нас те еще. Ты как думаешь?
- Во всяком случае лучше начинать общение с вежливости, - дискордант пожал плечами. - А дальше как пойдет.
- Тогда пошли.
Тадеуш решительно подошел к домику и постучал в дверь
Долгое время ничего не происходило. Потом за дверью послышались шаги, и кто-то женским голосом сонно спросил, кто там.
- Доброй ночи, - поздоровался Тадеуш. - Скажите, можем ли мы посетить библиотеку?
Он плохо себе представлял, что стоит говорить, но Джуд очевидно тоже не понимал, что делать
- В три часа ночи?!
- Простите, что беспокоим в такое неурочное время, - Джуд решил вылезти вперед. - Но нам жизненно необходимо попасть в библиотеку. Понимаете, мы наткнулись на довольно интересную теорию, которую не можем доказать или опровергнуть без дополнительно базы знаний. Возможно это звучит глупо, но результат крайне интересен. По этому мы потревожили ваш сон в столь поздний час.
- Вы там пьяные что ли? Уходите, пока я копов не вызвала!
У Тадеуша это был первый опыт подобного рода. Представлял он себе это красиво и гладко, а на деле вышло далеко не так радужно.
- Прошу прощения, мадам, мы абсолютно трезвы, - сказал он. - Просто нас уверяли, что именно в этот час мы можем найти у вас, -он назвал две книги по оккультизму, названия которых должны были бы многое сказать человеку знающему.
Или не человеку.
- Это кто такое сказал?
- Некто, назвавшийся Бонавентурой. Увы, проверить правдивость его слов мы можем только у вас. - Джуд несколько растеряно развел руками, словно и сам был не рад, что так вышло.
- Какой еще Бонавентура? Нет, вы точно пьяны. Уходите по-хорошему.
- Что ж, простите за беспокойство, - Джуд стал вполоборота к Тадеушу и удрученно потер рукой глаза. - А ведь я говорил, что ученых мужей всегда принимают то за пьянчуг из подворотни, то за сумасшедших. Это, видимо, наше проклятье... что поделать, когда желание узнать Истину настигает посреди ночи и отказать ему ты не в силах?!
Дискордант говорил вроде не громко и явно жаловался на жизнь Тадеушу, но слышать его могли и те, кто находился за дверью.
Из-за двери послышалась цветистая ругань на всяких хмырей, которые если немедленно не уберутся, получат заряд дроби.
- Эх, ладно, пошли отсюда, - вздохнул Тадеуш. И добавил очень тихо:
- Не выгорело. Надо было лучше планировать.
- Вот всегда так, - Джуд угрюмо хмыкнул и пошел в ту сторону, откуда они сюда заявились.
Тадеуш Догнал его и взял под руку.
- Не выгорело, - с досадой повторил он. - А вот если бы Алан по Грезе не шатался, мы бы взяли его с собой. Хотя толку наверное было бы еще меньше. Тогда давай просто погуляем? Сходим в какой нибудь клуб или на концерт, погуляем по парку...
- Да, стоит отвлечься, - неудача разозлился Джуда, хотя он и не питал особенного желания попадать в место, где поджидали невнятные опасности. - Давай прогуляемся. Тут по ночам столько жизни... И музыки.
Дискордант с интересом прислушивался к звукам вдалеке, безупречно улавливая джазовые мотивы какого-то уличного музыканта.
- Давай представим, что у нас свидание, - улыбнулся ему Тадеуш. - и ненадолго забудем обо всех свалившихся на нас проблемах.
- Свидание это крайне романтично и я не могу отказаться от такого предложения, - Джуд рассмеялся и потащил Тадеуша в сторону слышимой музыки.
Не смотря на неудачный поход предложение Тремера было крайне своевременным. Прогуляться вне цирка было необходимо как воздух. Слишком уж много непонятного там произошло, что до сих пор не отпустило Джуда. Кого он видел в зеркале? Почему замолчала Мелодия? Не по этому ли им удалось записать пластинку? Слишком много вопросов без ответов. А теперь можно было хотя бы выкинуть это из головы и получить удовольствие от прогулки, шума и чужих песен.
Они послушали уличного музыканта, посидели в кафе, поцеловались на набережной и направлялись в сторонц парка, болтая о том и о сем, когда в разговоре всплыла тема зеркала.
Тадеуш посетовал, что вудуисты дали им от ворот поворот и вспомнил о зеркале, которое одно осталось в зоне доступа
- Зеркало, - Джуд вздохнул. Оно все равно не давало покоя. - Знаешь, давай еще раз на него посмотрим. Если я... ошибаюсь, то и хорошо. Но я не понимаю что именно сработало спусковым механизмом. И почему оно мне показало то, что показало.
- А что оно тебе показало? - насторожился Тадеуш
Джуд остановился и попытался собраться с мыслями. Вроде бы ничего такого не было, но почему-то это лицо задело что-то в сознании. Возможно своей нереальностью.
- Я хотел привести себя в порядок и просто взглянул в зеркало. Но на месте моего лица было чужое. Слишком красивое для того, чтобы быть реальным. Черные глаза, черные длинные волосы. Хищник. Или нет... Мне сейчас сложно судить. Но этот незнакомец улыбался. Легко и тепло. Я не знаю, что это было. И почему это вобще произошло.
- Хм, что-то знакомое, - призадумался Тадеуш. - Нарисуешь мне его по памяти? Может поподробнеее вспомню, где я его видел
- Боюсь, что будь я даже самым лучшим художником - я бы не смог повторить это лицо. Это... Как ожившая южная ночь, или теплая живая тень с отблесками искр от костра, - Джуд поежился, словно от дуновения холодного ветра. - Но может быть ты сможешь тоже это увидеть в зеркале? Я не уверен, что теперь смогу в нем отразиться нормально.
- Пойдем посмотрим, - Тадеуш заинтересовался. - Но если что-то пойдет не так - обещай мне, что мы его сразу разобъем и сожжем остатки.
- Пойдем. Но обещать мне сложно. Это не моя вещь, - Джуд покачал головой. - Но мы можем его закрыть и спрятать. А потом договориться с Аланом об уничтожении, возможно. А может ничего и не будет.
Дискордант развел руками и направился в сторону цирка. Проверить было интересно в любом случае.
@темы: Тадеуш, 23 августа, 1926 год, Джуд/Алекс/Эш