Ретроспектива. 9 сентября, Новый Орлеан, клуб «Двойная Лиана»
Иво выступал, греясь в направленном на него внимании зала.
"Этот джаз не так уж плох",- подумал в какой-то момент, и... заметив тут как кто-то — нет, не одна из девочек — какой-то человек пробирался задами по залу, он стремился держаться в тени, но тем и привлек невольно внимание Иво.
Дискордант присмотрелся к нему получше, отметив мужскую фигуру, слишком длинные — до лопаток темные волосы и... Выхваченное светлом от ламп лицо незнакомца, хоть и искаженное свежими шрамами, осталось вполне узнаваемым.
"Джуд?!."- удивленно сморгнул неонат.
Захотелось сойти со сцены, хорошенько встряхнуть соклановца и расспросить: что же тут происходит. Но... Но...
Он продолжил выступление, стараясь ничем не выдать охватившего его замешательства.
Закончить...
Когда все, запланированные и обговоренные с музыкантами, песни были исполнены, он поклонился напоследок залу и ушел за кулисы.
"Я хотел осмотреться",- напомнил себе.
Голова все еще полнилась шорохами, музыкой и репликами из песен. Шла кругом.
"Я хотел осмотретья..."
Дойдя до второго этажа, он огляделся, подсчитывая двери.
"Хмм, ну, пожалуй",- подошел к ближайшей и взялся за ручку.- "Почему бы и не с..."
— О,- пробормотал Иво, несколько секунд пялясь перед собой, на кровать — единственный предмет мебель в комнате — и на парочку, весьма занятую на ней. Девушку — показалось тут Иво — он где-то уже видел. Где?— Простите, обознался...
Прикрыл быстро дверь, опережая требовавший этого вопль.
Задумчиво поглядел на следующую дверь по счету.
Подумал, пропустил ее и подошел сразу к третьей от лестницы.
Открыл.
Там уже две девушки ублажали разлегшегося на кровати мужчину. Одна девушка — тут Иво узнал в ней одну из прислужниц, околачивавшихся в зале — повернулась на звук, и дискордант пробормотал, опережая события:
— Ой, опять не туда...- и быстро захлопнул дверь.
К следующей — и третьей на его личном счету — он уже подходит с опаской.
Прислушался, отметив странный перезвон в доносившихся из-под двери звуках.
"Но тут-то что?"- подумал и приоткрыл дверь.
Тут не было девушек, но была большая кудрявая овечка, а с шеи ее свисал колокольчик.
"Ах, вот что звенело",- задумался дискордант и быстро закрыл тут дверь.
"В принципе",- подумал Иво, в замешательстве поглядывая на другие двери.- "Бордель в кабаре — совсем не новость, но... но... Кто же тогда тут хозяин? Сеньор Эрреро не похож на тореадора, тогда кому еще может придти в голову идея держать клуб и бордель?"
Иво развернулся, направляясь теперь в сторону кабинета Джо.
"Хотя, о чем это я. Может, и многим... Но можно было, по-крайней мере, сказать! Это ли имел в виду Джо, предложив обращаться к нему за кровью? Похоже... Тогда отчего же мне не сказали? Что тут есть еще? И кто так покалечил приму..."
Он остановился перед дверью кабинета. Постучал вежливо. Выждал, приоткрыл дверь... Кабинет был пуст.
Иво прикрыл дверь, развернулся и направился в "свою" гримерку. Ему нужно было обдумать. А, спустя еще какое-то время, часа в два ночи он покинул "Двойную лиану" и неторопливо пошел к своему убежищу, считая звезды и не всегда глядя под ноги.
И все-таки Иво не давало покоя то, что осталась несказанным сегодня. И ходил он взад-вперед по небольшому номеру гостиницы, размышляя.
Джо, которого не было в кабинете, вопросы к нему могут подождать до завтра, но вот Джуд...
"Что, интересно, оставило эти шрамы? Неудачная охота? Но на кого?"- вспомнил увиденные мельком шрамы на щеке дискорданта.
Дошел до окна и присел на подоконник, оперевшись спиной на угол стены.
Сконцентрировавшись на этом образе, он проговорил:
— Вы ходили тайком сегодня в "Лиану", но я не встретил вас там. Меня беспокоит что с вами. Прошу вас довериться мне,- заколебался. Продолжил:- Я могу чем-то помочь?
Эш вскинулся, услышав снова голос Иво. Тот, похоже, был не на шутку обеспокоен. Кровь послушно принялась за лечение: говорить с вывихнутой челюстью было проблематично, а второй голос Марра мог не услышать при таком виде связи.
- Иво, - говорить было все равно сложно, и дискордант произносил все медленно и тихо. - Со мной все...
Комок эмоций перехватил горло, заставляя думать прежде, чем что-то говорить. Он сам назвал Иво братом, сам принял это решение. Стоило ли врать?
- Со мной все будет нормально. Как ты и твое выступление? Нашел взаимопонимание с мистером Эрреро?
— Да, мы обсудили что можно добавить к шоу. Ему понравилась идея немного расширить репертуар, в разнообразие джазу,- легкомысленно ответил неонат, желая отвлечь собеседника. Увиденные шрамы, и этот сдавленный голос мало вязались со словом "нормально".- Толика классики еще ничему не вредила. Я за роялем и ваш номер. Выйдет не плохо, я думаю. Так когда вас ждать?
Толика джаза, рояль и выступление "мисс Джуд"... Дискордант рассмеялся тихо и слегка растеряно.
- Не могу сказать точной даты, когда смогу снова быть на сцене, - "Если вобще смогу". Эш слегка покрутил головой, пытаясь найти положение, когда ошейник так не давил на горло. - Иво, на сцене нужна эмоция и движение. Классика... имеет свою красоту и эмоциональность, но нужно знать точную грань и время, когда она будет уместна. Я верю, что ты найдешь нужное сочетание. Не бойся импровизировать.
— Я не могу,- просто ответил дискордант тем же легкомысленным тоном, сказав то, о чем пришлось умолчать Джо, ведь тогда бы пришлось и рассказывать о своей крови.- Ее слишком много и в обычное время, но когда пою — она захватывает меня всего с головой.
И меняет тему, поинтересовавшись живо:
— Скажите лучше, где вы заработали эт шрамы? Должен же я знать, где мне не стоит ходить!
Темнота перед закрытым глазом давала возможность сосредоточиться на том, что говорил Иво. Мелодия. Да, все они были ей подвластны. Но выбор того, чему подчинить свой разум, должен быть верным. Голос... То, что спасало его самого, похоже не очень помогало Марра.
- Она всегда сильна. Помни, что ты сильнее ее. Твой голос принадлежит тебе, а не Мелодии. Но этот вопрос, похоже, стоит прояснить когда я смогу быть... рядом, - вторая часть сказанного Иво заставила Эша замолчать на несколько мгновений. - Не ходите по парку около Музея Искусств. Не заходите туда в принципе, даже если вас туда будет тянуть Мелодия.
Голос окреп, подкрепленный эмоциями дискорданта. Слова мистера Шульца всплыли в памяти и он не хотел добавлять этому месту силы или возможностей.
Иво машинально пожал плечами, забыв, что этот жест некому увидеть.
— Я привык. Может, с ней не всегда удобно, зато мне никогда не соскучиться. Да и много человек на земле способны похвастаться такой роскошью, что всегда под рукой он имеет личный оркестр?- он отметил перемену тона:- А что у Музея Искусств?
- Я уже почти забыл каково с ней. Без нее... тише. И это не отвлекает, - Эш улыбнулся. - Пообещай мне, что не пойдешь туда. По крайней мере без меня не пойдешь.
Иво подумал, что ему лень, нет даже завалящегося кинжала — а пойди поищи ночью открытую оружейную лавку — а безоружным идти непонятно за чем как-то глупо.
— Не пойду,- пообещал с легким сердцем.- Вы знаете, что Джо думал и меня засунуть в платье? У него какой-то пунктик на переодетых мужчин?
- В платье? Тебя? - Эш нахмурился, не очень понимая смысла таких действий Джозефа. Разве что... шутка или попытка прощупать границы возможностей Марра? - Не знаю. Возможно он думал заменить пока меня... таким образом. Не уверен...
Они были с Иво чем-то неуловимо похожи, но для образа "певицы Джуд" тому не хватало ни опыта, ни умения создать из себя чуждый образ. "Зачем?"
— Я ответил, что у меня не вышло бы спеть так, чтоб все поверили,- безмятежно проговорил Иво, и спросил:- Но почему он не сказал при нашем разговоре в кабинете, что клуб — бордель?
Смех забил глотку, не давая ответить. Неужели статус заведения Эрреро был для Иво на столько неочевиден? Через минуту Эш все-таки справился с собой, глуша смех.
- Это довольно ясно видно по клиентуре. Мистер Эрреро решил лишний раз не уточнять, - на мгновение у дискорданта появилась совершенно шальная идея. - А что не вышло бы спеть... Иво, а ты пробовал?
— Пробовал пару раз,- сознался неонат,- но я боялся, что, сознайся я в этом, сеньор Эрреро не даст уже вылезти из платьев и париков.
- В этом нет ничего.. плохого, - дискордант хмыкнул, понимая, что такое амплуа для Иво было бы очень уж в новинку. - Это лишь образ, который появляется на сцене. Спой мне, Иво. Попробуй.
— Сейчас?- удивился тот.
- Почему бы и нет? - Эшу было интересно, сможет ли эта сила передать песню. Сам он ни разу не пытался. - Я с удовольствием послушаю.
Иво в сомнении покосился на обтянутые тканью стены номера.
— Если желаете,- и подавил смешок: - Раз уж близок рассвет...
И запел негромко:
Au clair de la lune, mon ami Pierrot,
Prête-moi ta plume, pour écrire un mot.
Ma chandelle est morte, je n'ai plus de feu.
Ouvre-moi ta porte, pour l'amour de Dieu.
Au clair de la lune, Pierrot répondit :
« Je n'ai pas de plume, je suis dans mon lit.
Va chez la voisine, je crois qu'elle y est,
Car dans sa cuisine, on bat le briquet. »
Au clair de la lune, s'en fut Arlequin
Frapper chez la brune. Elle répond soudain :
« Qui frappe de la sorte ? Il dit à son tour :
— Ouvrez votre porte, pour le Dieu d'Amour ! »
Au clair de la lune, on n'y voit qu'un peu.
On chercha la plume, on chercha du feu.
En cherchant d'la sorte, je n'sais c'qu'on trouva.
Mais je sais qu'la porte sur eux se ferma.*
Тихое пение в голове завораживало. Не только мелодикой и певческим талантом. Как бы там ни было, а голос Иво был гибким. Достаточно гибким, чтобы сойти за певицу, если тому этого захочется. Это давало ему преимущества и возможности. Вот только возьмет ли? Захочет ли быть маской? Дискордант вслушивался в слова и пение, спокойно улыбаясь не покалеченной частью рта.
- У тебя вышло, Иво. И я чертовски рад, что твой голос гибче, чем на первый взгляд, - Эш говорил, сплетая собственный голос в два, играя тембрами. Демонстрируя возможности, которые тот может взять. Показывая собственную радость за его способности. - Спасибо за... колыбельную.
Иво улыбнулся, вслушиваясь в звучание сразу двух тембров одного голоса.
Что он может так же — он не задумывался, и использывал второй голос (когда использовал) обычно только чтоб разыграть кого-нибудь.
— И я очень рад тоже,- сказал с признательностью дискордант, шелохнувшись — взглянув в окно.- Скоро рассвет. Хороших снов.
- Хороших снов, Иво, - голос был наполнен теплом и радостью за собрата. Радость открытия новых возможностей всегда будоражила. Было интересно, что тот сделает с этим открытием и как будет использовать. - До встречи.
"Если она будет." Эш улыбнулся, проигрывая в памяти звучание чужого голоса.
Иво еще раз бросил взгляд за окно, с тоской подумав, что завтра придется ему поохотиться. С ночи Становления прошло, казалось, достаточно лет, но привыкнуть к охоте и относиться к этому так же, как и к променаду на набережной, так у него и не вышло.
— До встречи, - эхом отозвался Иво и оборвал связь.
Слез с подоконника и отправился готовиться ко сну.
перевод песни*При свете Луны, Пьерро, друг мой,
Одолжи мне свое перо, чтобы кое-что написать.
Моя свеча погибла, у меня больше нет огня.
Ради Бога, открой мне дверь.
При свете Луны Пьерро ответил:
«У меня нет пера, ведь я уже лежу в постели.
Пойди к соседке, думаю, что она дома,
Так как в её кухне зажжен огонек».
При свете Луны Арлекин пошел
Постучаться в дом к брюнетке. Она внезапно ответила:
«Кто там так стучится?». Он же, в свою очередь, сказал:
«Ради Бога Любви, откройте вашу дверь».
При свете Луны там можно увидеть совсем чуть-чуть.
Искали перо, искали огонек.
Я не знаю, что же нашлось в этих поисках,
Однако, я знаю, что они закрыли за собой дверь.
@темы: Иво, 1926 год, 9 сентября, Двойная Лиана, Джуд/Алекс/Эш