11 сентября, Новый Орлеан, железнодорожное депо
Встряхнувшись, Алан поспешил обратно в вагон, где оставил Энди.
… но на полпути он свернул в другую сторону. Нужно было проверить, где Майк и как он. Проверить и… рассказать ему о произошедшем, предупредить. Но для начала - заглянуть в собственный вагон и кое что забрать оттуда.
К шатающему вдоль поезда Майку Алан вышел осторожно, заранее зашуршав камнями под ногами - пугать малкавиана своим внезапным появлением не хотелось.
- Эй. Майк. Тут… дело есть.
Майк размышлял. О том, что такое когти и ответственность. О странной хрени, творящейся вокруг них. О том, зачем они собрались вместе. И о том, что делать, если кто-то еще решит поточить когти о товарища по цирку. Мысли были нерадостные, а картина складывалась такая, что хоть садись и за голову хватайся. Потому появление Алана он воспринял почти радостно. Может, тот чего хорошего... а нет, не скажет.
- Привет. Как вижу, ночь нихрена не добрая? И что опять стряслось?
- Нихрена, - не стал отпираться Алан. И кивнул на подножку ближайшего к ним вагона. - Садись, тут…
Он вздохнул и поудобней перехватил какую-то потёртую металлическую коробку, которую держал подмышкой. Во второй руке он держал метровый стальной прут, а из кармана брюк торчала рукоятка пистолета.
- Тут… блядь. Блядь. Майк, у меня плохая новость.
- Город через полчаса сгорит нахрен? Из того вашего зеркала-мать-его-кувырком что-то вылезло и теперь хочет всех сожрать? - сходу предположил худшее малк, садясь на подножку, - Босс с ума сошел?
- Роджер, он… его убили.
- Кто, как, где? - Майк даже ругаться не стал.
- Шабаш. Сегодня, вот… в начале ночи, - Алан наконец отвёл взгляд от стены вагона и встревоженно глянул на Майка. Лесоруб вроде как… сдружился с Роджером. - Эй, ты, ну… ты как?
- Да заебись, - хмуро проворчал Майк, сердясь на себя, - Роджер был какой-то... странный в последнее время. Знаешь... как коты, когда у них гон.
Майк был зол, и потихоньку его начинала грызть вина - мог бы и догадаться! Предупредить! Доораться чтобы Роджер перестал так себя вести. Наверняка ведь первый и один полез. Глупый гордый кот.
- Эй…
Алан, помедлив, положил коробку с патронами на землю, на неё - пистолет, и рядом пристроил железный прут. А потом шагнул к Майку и осторожно потрепал его по плечу.
- Он… он вышел против троих. И, ну. Подрал их. Защищал тебя. И остальных. Потому что если бы не Роджер, кто знает, что тут… случилось бы. Они ведь могли натолкнуться на… Якова. Или кого-то ещё из, ну… людей.
- Все лады, - Майк кивнул, собираясь. Было. Мать твою, было. Но сейчас надо собраться и сделать так, чтобы не было больше.
- Ты уже кого надо предупредил?
Алан криво хмыкнул.
- Ты про Леона или про Шерифа? Они в курсе. Ну, оба. Гленн… - он вздохнул. - Она вернётся ближе, ну, к концу ночи. Там… дело одно есть для неё. Не хотел её волновать перед этим.
Он вновь потрепал Майка по плечу и отступил на шаг назад.
- А Энди, он… видел конец драки. Алекс… Ему сейчас не до того. Чуть позже - скажу. А больше-то и некому говорить, - это прозвучало с неожиданной горечью.
- Надо, чтобы оно больше не случалось так. А для того.... надо надрать им задницы и натянуть их на самые уши. Алан... - Майк помолчал, почесав в затылке, - ты это, не думай. Но у меня дурные предчувствия.
- Они понятны. Предчувствия эти. Город на пороге войны, и мы… ну, на этом вокзале - на первой линии огня, - Алан сунул ладони в карманы брюк и уставился куда-то в землю. - Леон сказал - по одиночке не ходить. Так что, эмм… держись Гленн. Или Энди. И не расставайся с топором.
- Нас сюда швырнули как котят в драку, - неожиданно для себя зло буркнул Майк. - Да не в этом сраном Шабаше дело! Точнее, не только в нем.
Майк беспомощно развел руками, пытаясь найти слова и не находя.
В заткнутой посудине над треножником кипит смесь. Те составы, что стали ее частью, сами по себе опасны, а теперь стоит чуть тряхнуть колбу или подбавить огоньку...
- Это как печка. Нет. Котел. И тут дохрена кто кидает уголь, - наконец обрек он слова в форму.
- И мы в том числе… - очень тихо пробормотал Алан, вспомнив извивающиеся по земле тела червей. В словах малкавиана была правда. - Я понял, Майк, но… нам пока отсюда никуда не деться. И если рванёт, то… постараемся выжить, ну?
Он попытался приободрительно улыбнуться.
- Только попробуй помереть, - Майк шутя погрозил ему кулаком и машинально поднял с земли арматуру. Хотел было протянуть ее Алану, но провертел в руках одним рваным и в то же время ловким движением и задумался. Почему арматура? Тонкие пальцы сомкнулись, сжимая стальной прут крепче, и Майк устремил на нее свой фирменный взгляд.
И прут внезапно расширился, под пальцами уже был не металл, а кожа. Легкий клинок, явно один из пары, слегка подрагивал в тонких руках.
Майк провел по нему пальцами. Ласково, привычным движением. Память привычно была не его, хотя само движение было чертовски знакомым.
Он предпочитал что шире, надежнее. Скорее рубящее.
А это и не было его-ее оружие. Оно принадлежало Алану и было возмущено чужими прикосновениями.
"Извини, - он беззлобно хмыкнул, - чужое, знаю. Ты славный. Как раз под его руку"
Майк отрешённо вертел арматуру, и Алан не мешал ему - только отступил на пол шага назад. Он узнал этот взгляд - когда ты заглядываешь чуть дальше, чем все остальные, и не отвлекал малкавиана от того, что он видел сейчас.
Майк еще раз погладил железо - осторожно - и протянул его Алану. Как протягивал бы ему меч.
Алан моргнул. В чертах Майка сейчас, когда он держал этот прут, словно клинок, было что-то неуловимое - как мерцание мелких звёзд, горький запах травы, шелест крыльев ночных птиц - и знакомое. Когда-то, где-то, очень давно. Или это просто показалось.
Он улыбнулся - быстро, едва заметно, и с коротким кивком перехватил прут. Тоже - как меч.
- Ты тоже, ну… не помирай. Нам без, ну… будет нам паршиво без твоего здравого смысла.
- Куда я денусь с колом в сердце из подвала?- Майк ухмыльнулся, - Планы-то есть, босс?
Алан задумался.
- Вроде как. Хотя, чёрт… нет. Не особо. Мы же ни черта не знаем про Шабаш. Откуда они приходят. Где их убежище. И прочая херня.
Он вздохнул.
- Посмотрим, что скажет Шериф. И сами что-нибудь… решим , - Алан аккуратно потрепал Майка свободной рукой по плечу. - Я уже говорил, но - не ходи один. Не рискуй. Лады?
- Лады, - Майк задумался, - и ты осторожнее. Не кури в сухостое. А я потопал. Пойду колов нарежу тогда
- Да я и не… - Алан не договорил. Нет, определённо Майк не имел ввиду настоящий сухостой. И настоящее курение. Или имел…?
Он кивнул, подхватил с земли пистолет и коробку с патронами и, бросив прощальный взгляд на Майка, наконец направился к вагону Энди.
@темы: Алан, Депо, Майк, 1926 год, 11 сентября