Ночь, в которой Яхонт и Роджер собираются по бабам, а также обсуждают перспективу подкидывания Крошки из Бездны под бок Якову и то, каково это - жить посреди сказки и не замечать её
Новый Орлеан, 22 августа
Яхонт быстро удалялся от места предполагаемого разврата, но шагов через тридцать резко свернул в сторону.
- Ушастый... - он подмигнул Роджеру. - А пошли по бабам, пока эти молодожены развлекаются? И я вот думаю, куда ту шляпу повесить.
- По бабам? - Роджер задумчиво склонил голову набок. - Как минимум, прошвырнуться по городу точно можно. А то здесь концентрация романтики зашкаливает!
- И не говори. Меня скоро стошнит, а задницу придется расклеивать ножкой от стула. Так, сидим в засаде, пока эти... голубки... хищные не отойдут. Воруем шляпу и сматываемся.
- Надо ещё ножик подобрать, - заметил хозяйственный Гангрел. - И штуковину вон ту, чёрную - мало ли, она боссу зачем-то нужна? Пока он занят - посадим её в банку, будем кормить крошками...
- Дрянь... я лично не притронусь даже! - Яхонт передернулся. - И тебе не советую.
- Ну так что её тогда, прямо тут посередь лагеря бросать? - Роджер нахмурился. - А если она уползёт куда, как только мы отвернёмся, и натворит чего-нибудь?
- Хм... а может, ее подкинуть кому? - рыжие глаза загорелись нехорошим огнем.
- Кого мы настолько не любим? - Роджер азартно вскинул уши.
- Прямо не знаю... в церковь... нет, в церковь нельзя, вы такие все провоцирующие... можно в вуду-сборище! Пусть общаются!
- Да ну, вудуисты нам ничего пока плохого не сделали. Вообще ни одного врага толкового рядом нет, прямо хоть Бонавентуре в задницу засовывай...
- Он не враг, он быдло. Не сравнивай. Так, я пошел воровать... - Яхонт огляделся ит неуловимо быстрым движением оказался рядом с брошенными вещами. Подобрал элементаль шляпой, сунул нож за пазуху и заодноподобрал мешок. Потом также быстрооказался рядом с Роджером. - Шляпу предлагаю украсить свадебным венком и повесить им на дверь.
- Со шляпой - пойдёт. Где венок достанем? И куда всё-таки будем девать Это? Если врагов пока нет - надо подумать, кто может ими стать - и покинуть им проблем заранее, логично?
- Ага, сделай себе врагов, враги сами себя не сделают...
- Есть ещё идеи?
- Закопать. Или уничтожить. Дрянь какая...
- Закопаешь - раскопают. А как можно уничтожить?
- Не знаю. Я даже не знаю, откуда оно в Алане взялось! Хотя вполне догадываюсь, конечно.
- Откуда взялась - я тоже догадываюсь. Слишком точно босс знал, где она сидит и когда её выковыривать. Слууушай... А Алан тебе вообще кто, и что с ним случилось сегодня?
- Он мне сюзерен. Давно, - Яхонт рассеянно вытер нож об землю и положил за пазуху. - Мы с ним много от кого бегали. А сегодня он вспомнил, кто он такой.
- Так. Я предлагаю по-быстрому решить, куда девать Штуку, чтоб потом можно было легко и быстро оттуда достать при необходимости. Потом повесить шляпу с венком - и идти куда ты там хотел.
- Есть одна идея... - пак пакостно захихикал и быстро направился к фургону, где обитал Яков. - Ему полезно будет.
- Думаешь? - усомнился Роджер. - Ему-то зачем? И за что?
- Зануда потому что. Уперся в свою скорлупу и мира вокруг не видит.
- А оно ему надо?
- Мне надо! Мне от него больно и тошно. Да и... понимаешь, тут дело в том, что душа от такого обращения умирает. и сказка умирает. А он еще и физически того... не очень. Дерьмовая это жизнь, во сне и склепе.
Вообще, конечно, обоснование "давай подкинем ему эту дрянь, а то мне от него тошно" Роджеру не очень понравилось - потому что Яков вроде как врагом не был и пакостить ему было абсолютно незачем... разве что он каждый день ходил к еноту и, злобно хохоча, дёргал его за хвост. С другой стороны, из скорлупы, наверное, всё равно придётся вылупляться, рано или поздно. С третьей...
- А они ему нужны, душа и сказка? И может, там не скорлупа, а стенка, которую он специально выстраивал, как раз чтоб со сказками не лезли. Вот насчёт физически не очень... думаешь, эта штука сделает его "очень" прямо вот так сразу?
- Конечно, сам выстраивал, - Яхонт сверкнул глазами. - Все они сами выстраивают. Взро-ослыми надо быть, думать о пра-авильных вещах. Тратит силы на поддержание этой взрослости. Хорошо еще не занудничает и детей не учит, как правильно жить, иначе я бы вообще с ним разговаривать не стал.
Пак прошелся взад-вперед, отфыркиваясь и безмолвно размахивая руками в возмущении. Потом резко остановился.
- Он пытается быть серьезным, попав в самое сердце сказки. Старательно не замечая ничего вокруг, закрыв глаза, уши и рот.
- А может, сказка только на нём и держится - за счёт того, что он серьёзный, взрослый и правильный?
Подменыш хлопнул глазами. Задумался.
- Вот дьявол его знает. Ты понимаешь, ничего он не серьезный. Он пытается быть правильным, как это видит.
- А чем это плохо? И как Штука его от этого избавит?
- Столкновение с тем, что он не сможет проигнорировать, как игнорирует ваши клыки, к примеру. Плохо тем, что это маска, которая мешает ему развернуться. Вот тебе когда-нибудь говорили, что хорошие мальчики должны быть вот такими и такими?
- Не сможет - так не сможет. Тогда и перестанет. А так - есть такие мальчики, которым искренне нравится быть хорошими. Которые не понимают, почему это должно быть скучно. Все же разные.
- Им нравится быть хорошими. А потом они срываются. Потому что они не хорошие.
- То есть, хороших не бывает? И любой, кто хочет быть хорошим, должен время от времени переводить бабушек не на ту сторону дороги, чисто для внутреннего равновесия?
- Видишь ли... - Яхонт легко вскочил на крышу одного из фургонов. - Был бы тут хоть кто-то правильным (заметь, как ты лихо перевел стрелки с "казаться правильным" на "быть хорошим"), то я бы уже сдох.
- Мы говорили о том, что Якову, может, нравится быть таким, как есть, и жить без сказки. И не надо его дёргать из этого состояния. А на хороших мальчиков разговор перевёл ты сам.
- Я сказал, что многим мальчикам рассказывают, как надо быть хорошим мальчиком. Как понравится взрослому. Кто сказал, что мальчику хочется быть правильным, а не понравиться взрослому?
- А теперь объясни, какое отношение это имеет к твоему предложению подкинуть Якову фигню, которую ты отсоветовал мне трогать? Я уже в твоих словесных кружевах запутался.
- Поясняю еще раз. Яков все время пытается казаться правильным. Так, как это понимает. Но правильным не является. Поверь специалисту, я это нутром вижу, - пак пошевелил ушами и суетливо сплел-расплел пальцы. - Когда человек долго старается казаться, он может либо стать (но тогда зачем ему ваш балаган?), либо срывается в пике (чему ваш балаган только будет способствовать). Я не предлагаю его трогать этой дрянь. Я предлагаю показать эту дрянь.
- Ага, ну так уже хоть немного понятнее. Я мог бы поспорить, зачем ему наш балаган, но не буду. Зачем ты хочешь показать ему дрянь, и ка кэто решит его проблемы?
- Ну я же уже говорил! - пак недовольно пощелкал зубами. - Выбьет в область, которую нельзя просто проигнорировать, ка кон вас игнорирует!
- И?
- Что - и? Все.
- Ну выбьет его... дальше-то что? Тебе просто охота поэкпериментировать?
- Сложнее будет "казаться". Придется быть. Ты зануднее боггана. Иди поябедничай ему еще.
- Я просто пытаюсь понять, чего ты добиваешься.
- ...! - Яхонт звучно, но невнятно выругался и спрыгнул, больше не обращая на Роджера внимания.
Вообще, конечно, в одном енот был прав: когда ты не то, чем кажешься - это довольно неудобно. Но! Причины-то могут быть разными. Может, Яков только кажется уставшим задолбанным дядькой, донельзя приземлённым и прагматичным. А ну как он на самом деле маньяк кровавый, сам об этом знает и старательно держит себя в ежовых рукавицах, чтоб натуру не проявить? А вдруг Яков вообще какой-нибудь Охотник, и не перерезал весь цирк только потому, что в силу симпатии к таким классным парням не даёт волю инстинктам? И тут нате, енот-оборотень с опасной фигнёй.
И между прочим, Яков-то, в отличие от некоторых, днём не спит! Кто его знает, что он способен учудить, если перестанет казаться, а начнёт быть?
- Может, лучше всё же с боссом посоветоваться? Он лучше нас знает, на что эта штука способна, и зачем она вообще.
- Хорошо. Советуйся, - пак помотал головой, еще раз щелкнул мелкими, какими-то заостренными, зубками, и всучил Роджеру все барахло. Потом сморщил нос и пошел по направлению к забору, явнонамереваясь через него перемахнуть.
"Ещё и обиделся, - Гангрел печально опустил уши. - Такое ощущение, что я ему не то какую-то игру испортил, не то весёлую шутку... нехорошо получилось. Но ведь он мне эту штуку трогать не советовал, а Яков человек, ему ещё опаснее было бы! Хотя сам-то он её таскал, пусть и в шляпе. Ничего не понимаю..."
Мешать паку он не стал, однако и бежать следом с призывами вернуться - тоже. Просто смотрел, как тот уходит.
Перескакивать пак не стал. Ловко взобрался, огляделся вокруг и скрылся в темноте.
"Ладно. Этот-то не пропадёт наверняка, - продолжил размышлять Роджер. - А вот мне куда теперь деваться? Босс с Аланом могут и до утра не вылезти. Сидеть под дверью их фургона? Спрятать всё пока у себя, потом принести? А если кто-нибудь наткнётся и смотреть сунется? А Штука р-раз, выпрыгнет и в нос вцепится? Шляпу-то с ножом никто не тронет. В общем, так. Пока что надо отнести шляпу с ножом к себе, а Штуку и впрямь закатаь в банку и с собой носить, пока до босса не доберусь".
Новый Орлеан, 22 августа
Яхонт быстро удалялся от места предполагаемого разврата, но шагов через тридцать резко свернул в сторону.
- Ушастый... - он подмигнул Роджеру. - А пошли по бабам, пока эти молодожены развлекаются? И я вот думаю, куда ту шляпу повесить.
- По бабам? - Роджер задумчиво склонил голову набок. - Как минимум, прошвырнуться по городу точно можно. А то здесь концентрация романтики зашкаливает!
- И не говори. Меня скоро стошнит, а задницу придется расклеивать ножкой от стула. Так, сидим в засаде, пока эти... голубки... хищные не отойдут. Воруем шляпу и сматываемся.
- Надо ещё ножик подобрать, - заметил хозяйственный Гангрел. - И штуковину вон ту, чёрную - мало ли, она боссу зачем-то нужна? Пока он занят - посадим её в банку, будем кормить крошками...
- Дрянь... я лично не притронусь даже! - Яхонт передернулся. - И тебе не советую.
- Ну так что её тогда, прямо тут посередь лагеря бросать? - Роджер нахмурился. - А если она уползёт куда, как только мы отвернёмся, и натворит чего-нибудь?
- Хм... а может, ее подкинуть кому? - рыжие глаза загорелись нехорошим огнем.
- Кого мы настолько не любим? - Роджер азартно вскинул уши.
- Прямо не знаю... в церковь... нет, в церковь нельзя, вы такие все провоцирующие... можно в вуду-сборище! Пусть общаются!
- Да ну, вудуисты нам ничего пока плохого не сделали. Вообще ни одного врага толкового рядом нет, прямо хоть Бонавентуре в задницу засовывай...
- Он не враг, он быдло. Не сравнивай. Так, я пошел воровать... - Яхонт огляделся ит неуловимо быстрым движением оказался рядом с брошенными вещами. Подобрал элементаль шляпой, сунул нож за пазуху и заодноподобрал мешок. Потом также быстрооказался рядом с Роджером. - Шляпу предлагаю украсить свадебным венком и повесить им на дверь.
- Со шляпой - пойдёт. Где венок достанем? И куда всё-таки будем девать Это? Если врагов пока нет - надо подумать, кто может ими стать - и покинуть им проблем заранее, логично?
- Ага, сделай себе врагов, враги сами себя не сделают...
- Есть ещё идеи?
- Закопать. Или уничтожить. Дрянь какая...
- Закопаешь - раскопают. А как можно уничтожить?
- Не знаю. Я даже не знаю, откуда оно в Алане взялось! Хотя вполне догадываюсь, конечно.
- Откуда взялась - я тоже догадываюсь. Слишком точно босс знал, где она сидит и когда её выковыривать. Слууушай... А Алан тебе вообще кто, и что с ним случилось сегодня?
- Он мне сюзерен. Давно, - Яхонт рассеянно вытер нож об землю и положил за пазуху. - Мы с ним много от кого бегали. А сегодня он вспомнил, кто он такой.
- Так. Я предлагаю по-быстрому решить, куда девать Штуку, чтоб потом можно было легко и быстро оттуда достать при необходимости. Потом повесить шляпу с венком - и идти куда ты там хотел.
- Есть одна идея... - пак пакостно захихикал и быстро направился к фургону, где обитал Яков. - Ему полезно будет.
- Думаешь? - усомнился Роджер. - Ему-то зачем? И за что?
- Зануда потому что. Уперся в свою скорлупу и мира вокруг не видит.
- А оно ему надо?
- Мне надо! Мне от него больно и тошно. Да и... понимаешь, тут дело в том, что душа от такого обращения умирает. и сказка умирает. А он еще и физически того... не очень. Дерьмовая это жизнь, во сне и склепе.
Вообще, конечно, обоснование "давай подкинем ему эту дрянь, а то мне от него тошно" Роджеру не очень понравилось - потому что Яков вроде как врагом не был и пакостить ему было абсолютно незачем... разве что он каждый день ходил к еноту и, злобно хохоча, дёргал его за хвост. С другой стороны, из скорлупы, наверное, всё равно придётся вылупляться, рано или поздно. С третьей...
- А они ему нужны, душа и сказка? И может, там не скорлупа, а стенка, которую он специально выстраивал, как раз чтоб со сказками не лезли. Вот насчёт физически не очень... думаешь, эта штука сделает его "очень" прямо вот так сразу?
- Конечно, сам выстраивал, - Яхонт сверкнул глазами. - Все они сами выстраивают. Взро-ослыми надо быть, думать о пра-авильных вещах. Тратит силы на поддержание этой взрослости. Хорошо еще не занудничает и детей не учит, как правильно жить, иначе я бы вообще с ним разговаривать не стал.
Пак прошелся взад-вперед, отфыркиваясь и безмолвно размахивая руками в возмущении. Потом резко остановился.
- Он пытается быть серьезным, попав в самое сердце сказки. Старательно не замечая ничего вокруг, закрыв глаза, уши и рот.
- А может, сказка только на нём и держится - за счёт того, что он серьёзный, взрослый и правильный?
Подменыш хлопнул глазами. Задумался.
- Вот дьявол его знает. Ты понимаешь, ничего он не серьезный. Он пытается быть правильным, как это видит.
- А чем это плохо? И как Штука его от этого избавит?
- Столкновение с тем, что он не сможет проигнорировать, как игнорирует ваши клыки, к примеру. Плохо тем, что это маска, которая мешает ему развернуться. Вот тебе когда-нибудь говорили, что хорошие мальчики должны быть вот такими и такими?
- Не сможет - так не сможет. Тогда и перестанет. А так - есть такие мальчики, которым искренне нравится быть хорошими. Которые не понимают, почему это должно быть скучно. Все же разные.
- Им нравится быть хорошими. А потом они срываются. Потому что они не хорошие.
- То есть, хороших не бывает? И любой, кто хочет быть хорошим, должен время от времени переводить бабушек не на ту сторону дороги, чисто для внутреннего равновесия?
- Видишь ли... - Яхонт легко вскочил на крышу одного из фургонов. - Был бы тут хоть кто-то правильным (заметь, как ты лихо перевел стрелки с "казаться правильным" на "быть хорошим"), то я бы уже сдох.
- Мы говорили о том, что Якову, может, нравится быть таким, как есть, и жить без сказки. И не надо его дёргать из этого состояния. А на хороших мальчиков разговор перевёл ты сам.
- Я сказал, что многим мальчикам рассказывают, как надо быть хорошим мальчиком. Как понравится взрослому. Кто сказал, что мальчику хочется быть правильным, а не понравиться взрослому?
- А теперь объясни, какое отношение это имеет к твоему предложению подкинуть Якову фигню, которую ты отсоветовал мне трогать? Я уже в твоих словесных кружевах запутался.
- Поясняю еще раз. Яков все время пытается казаться правильным. Так, как это понимает. Но правильным не является. Поверь специалисту, я это нутром вижу, - пак пошевелил ушами и суетливо сплел-расплел пальцы. - Когда человек долго старается казаться, он может либо стать (но тогда зачем ему ваш балаган?), либо срывается в пике (чему ваш балаган только будет способствовать). Я не предлагаю его трогать этой дрянь. Я предлагаю показать эту дрянь.
- Ага, ну так уже хоть немного понятнее. Я мог бы поспорить, зачем ему наш балаган, но не буду. Зачем ты хочешь показать ему дрянь, и ка кэто решит его проблемы?
- Ну я же уже говорил! - пак недовольно пощелкал зубами. - Выбьет в область, которую нельзя просто проигнорировать, ка кон вас игнорирует!
- И?
- Что - и? Все.
- Ну выбьет его... дальше-то что? Тебе просто охота поэкпериментировать?
- Сложнее будет "казаться". Придется быть. Ты зануднее боггана. Иди поябедничай ему еще.
- Я просто пытаюсь понять, чего ты добиваешься.
- ...! - Яхонт звучно, но невнятно выругался и спрыгнул, больше не обращая на Роджера внимания.
Вообще, конечно, в одном енот был прав: когда ты не то, чем кажешься - это довольно неудобно. Но! Причины-то могут быть разными. Может, Яков только кажется уставшим задолбанным дядькой, донельзя приземлённым и прагматичным. А ну как он на самом деле маньяк кровавый, сам об этом знает и старательно держит себя в ежовых рукавицах, чтоб натуру не проявить? А вдруг Яков вообще какой-нибудь Охотник, и не перерезал весь цирк только потому, что в силу симпатии к таким классным парням не даёт волю инстинктам? И тут нате, енот-оборотень с опасной фигнёй.
И между прочим, Яков-то, в отличие от некоторых, днём не спит! Кто его знает, что он способен учудить, если перестанет казаться, а начнёт быть?
- Может, лучше всё же с боссом посоветоваться? Он лучше нас знает, на что эта штука способна, и зачем она вообще.
- Хорошо. Советуйся, - пак помотал головой, еще раз щелкнул мелкими, какими-то заостренными, зубками, и всучил Роджеру все барахло. Потом сморщил нос и пошел по направлению к забору, явнонамереваясь через него перемахнуть.
"Ещё и обиделся, - Гангрел печально опустил уши. - Такое ощущение, что я ему не то какую-то игру испортил, не то весёлую шутку... нехорошо получилось. Но ведь он мне эту штуку трогать не советовал, а Яков человек, ему ещё опаснее было бы! Хотя сам-то он её таскал, пусть и в шляпе. Ничего не понимаю..."
Мешать паку он не стал, однако и бежать следом с призывами вернуться - тоже. Просто смотрел, как тот уходит.
Перескакивать пак не стал. Ловко взобрался, огляделся вокруг и скрылся в темноте.
"Ладно. Этот-то не пропадёт наверняка, - продолжил размышлять Роджер. - А вот мне куда теперь деваться? Босс с Аланом могут и до утра не вылезти. Сидеть под дверью их фургона? Спрятать всё пока у себя, потом принести? А если кто-нибудь наткнётся и смотреть сунется? А Штука р-раз, выпрыгнет и в нос вцепится? Шляпу-то с ножом никто не тронет. В общем, так. Пока что надо отнести шляпу с ножом к себе, а Штуку и впрямь закатаь в банку и с собой носить, пока до босса не доберусь".
@темы: 22 августа, Роджер, Яша (Яхонт), 1926 год