Новый Орлеан, 24 августа
В фургоне Джуд первым делом принялся снимать с себя женскую одежду. Оно не раздражало, хотя где-то в глубине сознания что-то ворочалось и казалось, что он делает ошибку. Но дискордант целеустремленно гнал от себя все, что считал ненужным. Надо было сосредоточиться на том пути построения себя, который выбрал. Сколько бы ни звучало где-то знакомым женским голосом "Кто ты? Ответь мне."
Попытка сообразить вариант, который запросто можно испачкать как-то сам собой потерпел фиаско. Джуд как-то отстраненно понял, что Алекс Смит явно не стал бы излишне бояться испачкать дорогой костюм. Почему? Ответ пока не появлялся, но дискордант лишь пожал плечами и попытался ориентироваться на эти странные ощущения. Так что через минут пятнадцать дверь фургона собирался открывать не потерявшийся в собственной пустоте Джуд Симмонс, а Алекс Смит.
Почему бы и нет?
Майк был занят - выпинав смертных со сцены, он перетаскивал реквизит и складывал его, чтобы не пылился зазря. Устать он не мог, но физическая работа приносила облегчение и позволяла как-то выплеснуть раздражение.
Малкавиан злился. На Роджера. на Джуда, на боссов и самого себя... в конце концов, все устают от дурки кругом, но так их сожрут по одному.
Первым делом Джуд решил найти Майка. Извиниться нужно было, как и поставить задачи. Впрочем Малкавиан явно и так знал чем нужно заняться. Вот только стоило как-то собрать всех доступных Сородичей и все таки провести беседу. В том числе и по поводу вполне объективных нужд сплотиться и не играть каждому свою партию. Мотнув головой на очередное музыкальное сравнение, дискордант направился в сторону сцены, куда вроде бы пошел Майк после встречи с Шерифом.
Тот и вправду оказался на сцене - разбирал реквизит и убирал все по местам. Джуд покачал головой и подошел к Майку поближе.
- Майк, можно тебя на пару слов?
- Чего еще? - буркнул Малк, уронив на место расписанное светящимися прожилками бревно
- Я бы хотел для начала извиниться, - Джуд присел на свободный ящик, стараясь не запачкать все-таки костюм. - Роджер был прав. Я умудряюсь со вчерашнего вечера вносить диссонанс во все, что мы делаем. По этому кроме как извиниться, я бы хотел собрать всех и поговорить относительно наших задач и возможных действий.
Майк выпрямился и посмотрел на Джуда... выразительно. Так, словно он очень сдерживал желание пересчитать дискорданту зубы.
- Надо ж, - не без сарказма заметил он, - увидел. Ну и что предлагаешь делать?
Джуд потер пальцами переносицу.
- Для начала попробовать сделать что-то совместно. К примеру разработать сценарий и приступить к его отработке, - дискордант спокойно смотрел на Майка, понимая его злость. - Сейчас каждый из нас сам по себе. А для того, чтобы стать стаей нам надо хотя бы попытаться узнать друг друга и начать взаимодействовать, а не вытягивать каждый свою партию, считая что только он тут за все и отвечает. Или не отвечает. По обстоятельствам.
Дискордант с трудом нащупывал ответы на постоянно задаваемый вопрос "Как бы поступил Смит?" и не находил точных ответов. Но совместные репетиции действительно могли сплотить их маленький но разношерстный коллектив, показать где им еще только предстоит притереться, а где они вполне способны взаимодействовать без лишних слов.
- Слушай, - Майк помолчал, оглядел реквизит и сел напротив, - нам бы решить, кто за что отвечает, для начала. Мы дохрена умеем, если так подумать, но договариваться - неа. Эт как на лесопилке - один у пилы стоит, второй доски таскает, третий бумаги роет... и тогда уже можно начать репетиции и прочее
- Да, именно об этом я и хотел поговорить. Собственно попытка взаимодействия и может открыть не только то, что мы уже можем, но и на что способны не подозревая об этом, - Джуд кривовато усмехнулся. - И нам так или иначе придется научиться друг друга слышать. И не только ушами, если мы хотим действительно из себя что-то представлять. И для этого все равно нам надо собраться вместе и обсудить это. Потому что бегать за каждым - ночи не хватит.
- Дык такое и надо всем сразу говорить. Шоб все услышали и поняли, - согласно кивнул Майк
- По этому я хочу чтобы мы собрались в шатре где-то через,.. - Джуд задумчиво уставился куда-то поверх плеча Майка, пытаясь подсчитать сколько времени ему понадобится для разговора с Роджером. - примерно часа полтора-два. Мне надо поговорить с Роджером и уладить этот конфликт. Такого не должно в теории больше произойти. Иначе мы развалимся от любого плевка.
Дискордант все еще пытался думать с точки зрения артиста и певца, но что-то скребло изнутри, словно такой подход был не верным. Но других Джуд не имел. В конце концов с точки зрения личности Алекса Смита это было тоже достаточно логично. Если они не будут представлять из себя сплоченную группу, то их можно будет очень легко заставить бежать. Или уничтожить. И нужно было ставить задачи перед всеми в зависимости от их возможностей и предрасположенности, а в этом дискордант пока не ощущал себя знатоком. "Но все с чего-то начинали, да?"
- Соберешь народ? У тебя язык лучше, чем у меня подвешен, -Майк поднялся и снова принялся таскать реквизит, - а я как раз нам место расчищу под разговор. Шоб если кто захочет морду бить кому, ничего не поломал. И это... джуд, совет хошь?
- Ну, я хотел попросить тебя. Мне еще с Роджером говорить и я не знаю на сколько это затянется. А ты способен выражать мысли четко и внятно, не распыляясь на ненужное, И прихвати Энди, чтобы он тебе помог разгребать место для возможной драки, если она состоится. - дискордант уверенно улыбнулся. - Я не откажусь от совета, Майк. Никогда.
- Я вот что сказать хочу, хоть и оно и очевидно, - как с ним бывало, речь Малкавиана вдруг стала ровной и правильной даже, - тебе явно стремно и с тобой стрялась странная хрень. Но кроме этой хрени у нас и у тебя конкретно по горло дел и их надо делать. И хрень этих дел не отменяет. Наоборот, дела могут с этой хренью помочь справиться. Это как через завал пробираться - когда оттащишь мелкие камушки, становится видно, как тащить большой.
Джуд с благодарностью взглянул на Майка. В который раз поддержка Малкавиана была открытой и честной. Прямой. И дискордант не мог не быть за это благодарен тому.
- Спасибо, Майк. Я честно пытаюсь сейчас взять эту хрень под контроль. Отвлечься от нее и как-то... сконструировать из себя что-то, скажем так, внятное, - Джуд покачал головой, словно пытался собраться с мыслями. - Возможно я натворю еще больше ошибок, но если не попытаюсь, то никогда и не узнаю кто я такой. По этому буду рад любым советам и одергиваниям, когда начну слова творить хрень или лезть в старый образ. А пока - у нас есть насущные дела и поставленные перед нами задачи. Пора собраться и начать их решать.
- Я тебе дам по яйцам - сразу очухаешься, - груьовато пообещал Майк, - а если совсем не знаешь, чем заняться, бери Марию в охапку и прилумайте к новому шоу наряды.
- Зачем? - голос Лакеса раздался неподалеку от входа. - Зачем ты дергаешься на своих ниточках, пытаясь их перепутать?
Джуд обернулся на новый голос, не ожидая того, что кто-то вмешается.
- Я пытаюсь их оборвать.
- Зачем?
- Что бы понять кто я, - Джуд встал и повернулся в ту сторону, откуда раздавался голос.
Майк наблюдал. Пока - молча.
- Зачем? - бледная фигура сидела на корточках возле дерева, глядя немигающими глазами.
- Потому что я был кем-то, - дискордант замер, стараясь вслушаться сам в себя. - У этого кого-то не было Мелодии, он жил в гребаной тишине и это его не пугало. Он, вероятно, мог действовать, а не жевать сопли.
Джуд застыл и нахмурился. Почему он не мог отвлечься от того, что Мелодия внутри больше не звучала?
- Он не был на столько пуст внутри, - голова дискорданта сама собой склонилась к плечу, словно он был одновременно удивлен и в то же время крайне задумчив.
- То есть, ты болванчик, наполненный недожеванными соплями?
- Возможно. Или чем-то иным. Мелодией? - Джуд склонил голову к другому плечу, пытаясь вслушаться в тишину. - В любом случае я не желаю больше играть в эту игру.
- Ну не играй. Чего тогда дрыгаешься? Ты все еще в рамках и на ниточках.
- Хорошо, - Джуд внимательно всмотрелся в Лакеса. - Как выйти за эти рамки? Я не хочу больше ни ниточек, ни гребаной игры. По этому и дергаюсь. У меня нет способов и методов, я владею лишь единственным доступным мне и понимаю его ограниченность.
- Стань фениксом. Или драконом. Делай то, что не делал никогда. Хочешь стать фениксом?
- Как? - Джуд напрягся. Лакес был Цимисхом и что стояло за этим предложением он понимал очень смутно. - Как стать драконом или фениксом? Без... физических изменений? Я - пустой лист.
Что бы сделал Джуд Симмонс? Явно не это.
- Metamorphoses, - Цимисх сказал это с явно не английским произношением. - Mutatio. Это не столько изменения плоти, сколько изменения духа, которые влекут за собой переменчивость тела. Ты боишься огня?
- Изменения духа,.. - Джуд задумчиво попробовал это словосочетание и резко уставился на Цимисха. - Я учился не бояться пламени.
- Тогда пошли, - Цимисх поднялся и довольно громко произнес в пространство. - Я забираю этого. Верну утром. Если мы оба останемся живы. Никаких ритуалов на территории Нового Орлеана не будет.
- Это плохая идея, Джуд, - Майк отмер наконец, - но это твоя идея.
- У меня все равно ничего нет, - дискордант повернулся к Майку. - Собери всех. объясни им то, что я тебе говорил. Готовьте сценарий. У тебя выйдет, особенно если ты скооперируешься с Роджером. И поясни, что нас бы заперли тут в любом случае, кто бы ни взял на себя ответственность и удар. Так нас проще контролировать. Мы должны стать командой и пока не покидать свою территорию. А я попытаюсь нащупать хоть что-то, что есть в Алексе Смите. Это может помочь нам всем.
Джуд повернулся обратно и сделал пару шагов к Цимисху.
- Лакес, это надо делать именно сейчас? Я не отказываюсь от своих слов и готов на то, что ты мне предложил.
- Будь осторожен, - Майк покачал головой, - И хотя бы вернись целиком.
- Я приложу к этому все усилия, - Джуд улыбнулся Малкавиану. Открыто и уверенно.
Ищущий холодно рассмеялся и пошел к выходу.
Джуд протянул руку и коротко стиснул плечо Майка. Потом развернулся и пошел туда, куда направился Лакес.
@темы: Майк, 1926 год, Лакес, Джуд/Алекс/Эш, 24 августа