Новый Орлеан, 25 августаФургон, на котором сидел тот самый странный тип, внезапно вспыхнул. Цимисх, явно не ожидавший такого, двумя длинными прыжками оказался на расстоянии десятка метров от костра.
Энди, до того молча ммаячивший где-то на периферии, чудом не заорал, но шарахнулся. И как еще хватило силы воли не драпануть?
- Алекс! - "там же Тадеуш и куча взрывоопасных веществ!"
- Уходите! - Феникс в мгновение ока обернулся на вспышку, понимая что с ней сгорает что-то внутри. - Не лезьте туда!
Надо было убрать остальных. В фургоне было много опасных вещей, взрывчатых веществ... И тело Тадеуша. Он рванул к огню, понимая что не успевает. Опять.
Что-то мелькнуло в сознании и внури осталась только пустота. И яростное, убийственное пламя. Он знал, что это конец. И ничего не мог сделать.
- Надо тушить,.. - он замер на полпути к фургону, понимая что если пойдет дальше, то не сможет не попытаться вытащить Тадеуша. И что-то внутри мерзким, спокойным голосом, говорило, что это уже бессмысленно. - Нет...
Он обернулся, ошалело глядя на остальных, понимая что сейчас он беспомощен как никогда. Но тут были и другие. Которые были не в ответе за это.
- Уходите. Хоть к Шерифу, хоть в Элизиум. Не важно. Лучше сдайтесь сами. Я не понимаю, что произошло. Я останусь. Попробую потушить. Я...
Пламя за спиной горело, словно крылья того самого Феникса, сгорающего окончательно, превращающегося в пепел. Он обернулся к фургону и пошел вперед.
- Твою мать... - Джо прищурился, оборачиваясь на неожиданный всполох сбоку. Фургон, стоявший неподалеку, внезапно вспыхнул, словно облитый бензином, яркие языки проворно взбирались по стенкам, образовывая на крыше полыхающую шапку. Все, кроме Эрреро и Смита, шарахнулись в сторону. Еще бы, огонь и Сородичи - несовместимые понятия. Джо быстро прокручивал в голове ходы. Бросить циркачей, забрать товар и ходу - самый заманчивый вариант из всех. Но тогда в огне сгорит и часть оставшейся в нем человечности. Эрреро в сердцах стукнул кулаком в перчатке по деревянному дну фургона. Из темного проема тут же высунулась гнусная гангстерская рожа. - Выгружай товар. Быстро!
Джозеф принял решение, надо только всё успеть.
- Гангрелы есть? Или кто у вас тут с животиной ладит? Быстро к загонам, успокаивать! Самых спокойных лошадей впрячь в фургоны и оттащить их подальше! - Как обычно, в напряженный минуты, бруджа стал рявкать и размахивать руками. На его окрик обернулся один из подручных, тащивший добытое где-то полотнище. - Выпускай людей из шатра! Пусть хватают ведра, горшки, тазики, да хоть в карманах землю и воду таскают! И еще двоих сюда! Бочки и ящики перекантовать за ворота! Но вот этого, - Джо пнул замотанное тело носком туфли, - в первую очередь. В мою машину.
- Стой, идиот! - Джо в два прыжка догнал Алекса и рванул его свободной рукой за ворот.
Роджер сначала шарахнулся от огня - инстинктивно, не думая. А потом Джо начал командовать - спокойно, деловито. И кошка внутри почти сразу успокоилась: да, этот парень - не друг, но он умный не-друг, и сейчас он знает, что делать. Пусть пока покомандует людьми. Там ещё Яков... он тоже не лыком шит. Сейчас надо спасать Алекса, пока он не пошёл спасать своё обгорелое сокровище. Наверняка же сам Тадеуш свой фургон и поджёг - мол, все меня предали, так не доставайся же никому, и всё такое.
Гангрел метнулся к Алексу одновременно с Эрреро, встал на пути, перекрывая дорогу.
- Алекс... он сам так решил, ты же видел. Рядом никого не было. Уходи отсюда. Надо тушить пожар. Помоги организовать людей, я займусь лошадьми. Энди, ты к остальному зверинцу. Алиса... пока просто отойди в сторону. И надо вызвать пожарную команду.
- Нет! Нет,.. - рука, схватившая за ворот рубашки была не важна. Ничего не было важно. Теперь. В глазах плясал огонь от горящего фургона. Сам?. - Почему?
Голос казался надтреснутым и пустым. Зачем ему теперь голос? Над бывшим их общим домом пылало пламя, рзбрасывая искры в темное небо. Всполохи казались крыльями тысяч огненных птиц, бьющихся о прутья удерживающей их клетки. Феникс возраждается сгорая. Лети, Феникс.
Мир внезапно стал ярче. Словно внутри что-то лопнуло пережатой пружиной, отпуская его на волю. Все стало ярче. Огненные всполохи, темнота ночи, прикосновение жара и ветра к коже. Глаза стоящего напротив Роджера, казалось, сияют отсветами. Его напряженная поза и отчаянье в глазах казалось осязаемым. Протяни руку - коснешься. Чужая рука на загривке не вызывала страха, но была материальной чуть больше, чем обычно. Птиц надо выпустить. Или успокоить. И тогда они уйдут. А значит Фениксу пора было действительно расправлять крылья.
- Забрасывайте фургон песком и землей. Я не знаю что там может прореагировать с химикатами, по этому не надо излишне рисковать. Соседние фургоны надо или отогнать или обливать водой, - голос был спокойным. В нем больше не было отчаянья. Он отпустил. Пусть так. - Надо действовать быстро. Алиса, пойдем со мной.
Он взял Малкавианку за руку и повернулся к Джозефу. Тот, похоже, не собирался его отпускать. В карих глазах гангстера плясал отраженный огонь, янтарными всполыхами горя на радужке.
- Отпустите меня, мистер Эрреро. Я не собираюсь сгореть там. - серьезность и цепкость взгляда поплыли. Все стало ярким. "Почему раньше было иначе?".
Алиса закусила губу, глядя на огонь. Фургон горел... и там происходило что-то очень важное и страшное. Что-то живое . Она свела брови, глядя на пляшущие языки пламени, и беспомощно тряхнула головой, сделав пару шагов назад. Очнулась она только от голоса Феникса. Снова изменившегося. Переплавленного.
- Я позову Майка. Он поможет.
- Зови, - кивнул Роджер. - Тогда я к лошадям.
"Сейчас вот самую быструю лошадь в фургон с добычей впрячь, карлика на козлы - и пусть скачет в ночь глухую! Или не стоит?"
Пламя быстро пожирало фургон. Мимо кто-то пробежал. Джо поморщился и качнул головой, но воротник Алекса не выпустил. Всё стало на порядок сложнее. А еще и эта суматоха...
- В фургоне кто-то есть? Был? Черт подери, кто там? - он всё таки разжал пальцы, удостоверившись, что Смит перестал рваться в сторону огня. - Химикаты опасны? Что, мать вашу, было в запертом фургоне?
- Там был Тадеуш Бродски, Тремере-алхимик, - Роджер опустил уши. - Тяжело раненый. Мной. В ходе... выяснения глубоко личных вопросов, - Гангрел поднял руку, демонстрируя когти. - Видимо, решил не доставаться никому, вместе со всей лабораторией.
- Там... Была химическая лаборатория. Для спецэффектов под выступления. По этому надо изолировать либо этот фургон, либо потушить его, - Феникс продолжал смотреть прямо в глаза Джозефа. - Там жил Тремер. Он выбрал свой путь сам, никто не вправе удерживать.
Внутри было странное ощущение, что так и должно быть. Он давал свободу, всегда. И Тадеуш был свободен. Теперь - навсегда. Мир обжигал яркостью понимания и живостью красок. Это было странно и правильно.
Яков деловито распоряжался людьми, не слишком делая разницы между своими и гангстерами. пожар - дело общественное. Энди он ткнул отобрать обратно бочки, которые уводили к воротам. Нехорошо же, нехорошо, если приехавшие копы накроют всех, особенно кое-кого с бочками в машине?
Энди молча кивнул и порулил отбирать. Гангстерам он спокойно, внятно, отчасти даже как тем самым цирковым псам, которые были заперты в зверинце, объяснил, что сейчас сюда едут копы, и если они не хотят быть пойманными с оч-чень большим грузом запрещенного товара, а соответственно, понести за это ответственность, запрещенный товар лучше припрятать, и не в хилой просматриваемой машине, а в надежном фургоне. Откуда потом, вероятно, их даже можно будет снова забрать. О том, что о повторном забирании придется договариваться с Яковом, он промолчал, молча покатив аккуратно отобранную бочку (рослый широкоплечий Гангрел за врем речи банально оттеснил гангстера в сторону) назад.
- Значит, и тут обмануть пытались. А я спрашивал, сколько Собратьев сейчас на территории цирка... Мне это всё, разорви вас, надоело. Быстро грузимся в машины. Все. Вы. Живые пусть остаются тушить ваш сраный цирк. Смит! Бери девочку и за ворота. Тебя, парень, это тоже касается. - Джо развернулся и окинул злым, не предвещающим ничего хорошего взглядом Роджера, Алису и Алекса. - К Шерифу. Все. Немедленно. Ну!
- Не пытались, - мотнул головой Роджер. - Этот был местный. Идти не мог. А нас бы к себе позвал - вы сейчас, - глаза Гангрела сверкнули, - не тут бы распоряжались, а вон там выход искали, - он махнул на фургон Тадеуша. - Лично я не нашёл. Сейчас мы вместе тушим пожар. До приезда пожарной команды. Потом едем к шерифу. По рукам?
Он обернулся к Алексу, демонстрируя, что ждёт его одобрения.
Майк, вызванный из глубин подсознания и кратко проинструктированный по поводу творящегося вокруг привычно охренел до состояния "матьжежвашу", но пришел оперативно в себя и метнулся с поля действия, вызвав пожарную команду из здания цирка. Вернулся он так же бегом.
- Конечно. Сиди. После пожарных приедут копы, усадят вас кружочком и будут дуть в ушки. Досидишь до утра? Сиди. - Джо был раздражен и не намерен ни торговаться, ни ждать.
- Если мы оставим тут все как есть, то к Шерифу не пойдет никто. Потому что будет некому идти, - Феникс выразительно взглянул на мистера Эрреро. - По этому я хотя бы попытаюсь помочь. А потом поеду с вами к Шерифу. И прекратите дележ добычи. Если не успокоить огонь, то ее тоже не станет. Дайте мне... минут пять.
Он повернулся к Роджеру и спокойно положил ему руку на плечо, словно хотел показать, что все нормально, но пока он еще нуждается в его помощи.
- Роджер, будь наготове и оттащи меня от фургона. Надеюсь, что это не понадобится, все же. И уберите отсюда лишние уши.
Он двинулся вперед, стараясь подойти к охваченному крыльями огненных птиц фургону на безопасное расстояние. Их надо было успокоить. Время еще не пришло для других уходить. Еще нет.
Пламя билось близко, рвясь из клетки. Феникс взглянул на него спокойно, с уважением и уверенностью. Словно оно было не просто языками огня - бездумными и обжигающими - а живыми, полными мыслей и цели. Слова родились сами, словно шли откуда-то изнутри, из того кем он был.
- Я отпустил того, кто ушел, - он смотрел на пламя и видел птиц, саламандр, огненные перья и чешую. - Но тут есть те, кому еще рано уходить. Их время еще не пришло. Я обещаю, что укажу тебе путь, когда оно настанет.
И Феникс запел огню. Успокаивая птиц, останавливая саламандр. Не надо ломать крылья, незачем обдирать чешую. Что должно - уже ушло.
Роджер шагнул следом за Алексом, аккуратно обхватив его руками чуть выше талии. Кисти он сцепил в замок, так что все когти упирались в тыльные стороны его же ладоней. Лучше не ловить заранее, а держать сразу.
Огонь насмешливо затрещал. Рано или поздно они придут ко мне. Жнец собрал свою жатву, и только я не успел добраться до этих тел. или ты тоже считаешь, что они живы? Как ни странно, огонь начал утихать. фургон с громким неестественным треском и искрами рассыпался на части, обнажая пепел и потеки стекла и металла. Все, что осталось от лаборатории.
- Ты прав, - Феникс склонил голову, соглашаясь с Духом и благодаря за то, что он отозвалось. Его голос был тих и спокоен. - Но они для чего-то существуют, исполняя свою функцию. Время для самого доброго Пламени придет. И я буду его проводником, как и обещал.
Ощущение чего-то важного никуда не делось - билось на краю сознания, взмывало в пламени. Малкавиан зачем-то ухватил Феникса за запястье - тот действовал уверенно, но... мир снова трещал вокруг, как ветки в костре, свивалсч странными кольцами. "Где эти пожарные?" - мелькнула досадливая мысль и пропала. Алиса тихонько рассмеялась в глубине разума. Не надтреснуто и безумно. Почти нормальным смехом.
- Алекс, - тихо позвал Роджер. - Всё. Ты его погасил. Не знаю, как - но погасил. Надо давать отбой пожарным, но это уже можно повесить на Якова.
- Да, я,.. - Алекс смотрел на останки того, что было ему долгое время домом. Что он наконец смог назвать этим словом. И понимал, что действительно отпустил. Так было правильно. - Да, надо замять шумиху. Сослаться на ложный вызов или еще что. И... Не стоит туда ходить, Роджер.
Алекс кивнул головой на останки прошлого.
- Ты сейчас соображаешь? - Майк осторожно отпустил его руку и еле сдерживался, чтобы не посмотреть на него своим умением. - Пошли, там еще разъясняться с этим... от шерифа.
- Наверное, - Алекс улыбнулся Майку и мягко погладил Роджера по руке. - Пора выполнять обещанное. И ехать к Шерифу.
Представление с пением огню было воистину чудесным. Но стоять с открытым ртом и восхищаться развернувшейся картиной было совершенно некогда. Джо посчитал, что с него пока хватит и той доли добычи, что его парни успели докатить до автомобилей и распихать в ниши под сиденьями. Тело Бонавентуры тоже больше не валялось под ногами и, Джо был уверен в этом, было упаковано куда-нибудь в багажник его автомобиля. А значит, хватит торчать здесь как спасательная вышка.
- Время. - Он напомнил о своем присутствии вцепившейся друг в друга троице. - Не забудьте своего четвертого друга. И, да гребаный же рог! Мне кто-нибудь скажет кто это?! - Он указывал на сидящего неподалеку странного вида мужика, который так проворно спрыгнул с загоревшегося фургона.
Яков с задумчивым видом посмотрел на фургон. На Алекса. Буркнул, что шаманы обычно ходят в перьях и пошел наводить порядок.
Странный мужик повернул голову к Брудже и поднял брови.
- Мистер Эрреро, вы можете спросить его сами. Он вполне способен вам ответить. Если захочет, конечно, - Алекс прямо взглянул на Джозефа. Возможно его взгляд мог показаться тому усталым или опустошенным, но в глубине взгляда все еще плясало пламя. Теплое, спокойно Пламя. - Я схожу за Энди.
Он легко выпутался из объятий Роджера и направился к мистеру Уилсону.
Джо выдал веское "хийо де пута!" в адрес бесившего его мистера Смита, не менее бесившего его Цирка, и уже совершенно задолбавших его местных повадок общения, и подошел к обратившему на него внимание мужику.
- Ты с ними? - Эрреро просто мотнул головой в сторону Сородичей.
Тот покачал головой и пожал плечами.
- Я бы тоже ни за хер собачий с ними не якшался, - хмыкнул одобрительно Джо, одновременно с этим припоминая инструкции от Моргана, и упоминание о странном цимисхе, тусующемся в цирке. Странном, но вроде бы нейтральном. Теперь Эрреро понимал, почему на вопрос о том, как выглядит этот странный цимисх, Морган только прищурился и сказал, что он и сам поймёт. Надо было раньше присмотреться, но эта беготня с этими мудаками... - А нормальные Сородичи тут вообще есть?
- Критерии нормальности уточни сначала. Как ты? Нет.
- Значит, совсем пиздец, - Резюмировал по своему Эрреро слова невнятного мужика и выплюнул в сторону вконец уже изжеванную зубочистку. - Поедешь с нами?
- Нет.
- Да ну и хер с тобой, если он у тебя еще есть, - Бруджа раздраженно пнул какой-то кусок покореженной железки от фургона, который докатился сюда и пошел прочь. Этого типа доставлять было не обязательно, в указе такого не значилось, а значит и нечего на него терять время. Пусть сидит тут хоть до полудня.
- Коэн, собирай людей! Валим из этого гадюшника! - Джо со злостью проводил глазами бочонок контрабандного товара, который так запросто отдал один из подручных гамадрилов тому молчаливому Сородичу, который так и не представился, и был почти одного с бруджей роста. Но бежать с истерикой и требовать вернуть три галлона рома - это не поступок, а только клоунада. Хотя, разве они не в цирке?
Эрреро ограничился тем, что отвесил тупому помощнику такую затрещину, что тот еле устоял на ногах, да и парой не очень ласковых эпитетов сверху наградил. Долго там еще эти циркачи будут сопли на батут наматывать? Джозеф Эрреро оглянулся, выискивая взглядом тех четверых, кого он должен теперь оперативно доставить Шерифу.
Майк задумчиво посмотрел на него в ответ. В глазах малка читалось "Заебись ночка, да?" и почти сочувствие
Роджер стоял там, где его оставил Алекс. Внимательно оглядываясь и отслеживая происходящее. Отвешенная одному из гангстеров затрещина вызвала у него кривую ухмылку.
Алекс подошел к Энди и похлопал того по плечу.
- Надо выдвигаться. - жестом подозвав Роджера и Майка.
Роджер шагнул следом.
Майк пожал плечами и пошел за Алексом, старательно гоня мысль, что эта ночь просто не может стать ненормальнее.
Энди молча кивнул, показывая, что готов ехать.
@темы: Алиса, Джо, Роджер, Майк, 25 августа, 1926 год, Джуд/Алекс/Эш, Энди