История, в которой Алиса смотрит на огни города, а Айрис аэп Балор поднимается на ноги и клянётся - она справится и не бросит своих
Новый Орлеан, 28 августа
Ингебьорн ушел к поезду, обратно в свой вагон. А Алиса-Айрис осталась. Пока не хотелось идти обратно- там была деловая суета, кто-то опять куда-то бежал, что-то искал, что-то опять случалось наверняка. Слишком шумно, слишком суматошно. Ей хотелось побыть наедине с собственной сказкой - потерянной и найденной снова. Она медленно шла вдоль какого-то грузового состава, глядя на город и ухватив себя за плечи, точно боялась расплескать память. Рассказать кому-то было страшно - сказка казалась хрупкой, как стеклянный цветок. Дома, в смертной ее жизни, у матери была такая. Старая, доставшаяся по наследству от прабабушки фарфоровая бутоньерка с такими тонкими лепестками, что тронь неаккуратно - разобьется, и от красоты останутся только жалкие осколки.
Как остались от тебя
Она понимала, что разбита. Что нормальным людям, да и вампирам тоже, не приходится прикладывать усилий, чтобы удержать себя в сознании. Что их мир не рассыпается на стеклянные осколки, которые надо раз за разом складывать в картину. Что каждый из них сам по себе, а не делит сознание с кем-то другим.
Алиса опустилась прямо на насыпь, глядя на далекие огни города. Память плескалась внутри, заполняя лакуны, собирая ее по кусочкам. Белые цветы в волосах. Огонь костра, и такие же рыжие пряди кого-то, от которого в сердце теплело. Смех. "Я прикрою твою спину". Клинок - узкий, изящный, с рукоятью, удобно ложащейся в девичью ладонь. "Только тронь их, и я клянусь Балором, я вырву тебе глотку!" Грустная улыбка, звезды в глазах и запах вина
Ей не собрать себя заново. Не склеить. Разбитая ваза, даже склеенная заново, никогда не будет такой, как раньше. Но она помнила, как из осколков чашек однажды склеили узор на кухонной печи. Это было не то, но... что-то новое. Что-то иное.
Она склеит себя заново. Потому что Балоры не проигрывают. "Ты проиграла не упав. Ты проиграла, не сумев подняться. Вставай, девочка моя".
Айрис аэп Балор поднялась, вскинув лицо к звездам, и улыбнулась им - легко и бесшабашно. Она придет к новому-старому табору, к новому-старому Эйду и будет рядом. Они будут рядом, когда будет нужна помощь. Потому что Ши не бросают своих.
"Я справлюсь."
@темы:
Айрис,
Алиса,
28 августа,
1926 год