11 сентября, Новый Орлеан, железнодорожное депо
Ночь началась с плохих известий и явно не собиралась закончиться ничем хорошим. Майк сидел среди реквизита и сумрачно строгал деревяшки, делая из обломков досок хоть сколько-то прилинчые колы, просто чтобы хоть чем-то заняться. Получалось как-то хреновенько, что называется, спасибо не по пальцам.
Причин для этого было много - во-первых, собственное поганое настроение. Во-вторых, он невольно возвращался мыслями к Роджеру. Не уговорил же, не успел... дурак. В-третьих, в голове, если можно было такназвать это, шумело. Субличности женского пола нервничали. Не настолько, чтобы перехватывать управление, но настолько чтобы это отвлекало его самого.
Энди возвращался с обхода вокзала. Он уже успел высказать несколько мыслей отцу и перегрузить на того, что обладает хоть какой-то властью, то, что стоило выполнить.
На Майка он наткнулся почти случайно, но, похоже, вовремя.
- Привет, - Энди присел рядом, глядя на работу Майка. Получалось у того... не очень. - Не одолжишь топор? На пару минут.
- Да, конечно, - Майк пожал плечами и протянул гангрелу топор, - у меня все равно руки на задницу переехали. Новости слышал?
- Я их и принес, - Энди выбрал доски и чурбаки побольше и поднялся. - Щенок Роджера меня туда притащил.
- Вот же блядство, - безэмоционально выругался Майк, - а я ведь ему говорил...Ну, я пытался сказать. Блин, подвели его когти!
- Ты думаешь, он напал первый? - удивился Энди. - Мне он казался не скло... а. Да. Нет, в этот раз он был прав, я расспросил щенка, как все начиналось. Роджер защищался. И защищал нас.
- Да не об этом... он был как кот в марте. Хвост трубой, уши врастопырку, каждый коготь на виду. А я дебил, не дал ему по голове, чтобы дурь вылетела!
- Ты тут ни при чем, Майк, - покачал головой Энди. Задумался, подбирая слова. Он редко виделся с Роджером, в предпоследний раз - когда Роджер знакомил его со щенятами, и теперь он пытался припомнить те ощущения. - У меня такое чувство, что он... ну, он вообще был... не среди людей. Среди людей и сородичей да, вот как ты говоришь, хвост трубой и когти на виду. Мы с ним виделись, он знакомил со мной щенят... вот там он был на месте. Не знаю, как пояснить. Такое чувство, что он... с ними ему комфортнее. Со мной более-менее, я все-таки его линии крови и тоже... та еще... птица. А люди... сородичи...
Он говорил, не переставая рубить, и наконец остановился, рассматривая результат. Грубо, но сойдет.
- Это было не его. Ему нужен был не город и не мы, а лес. Саванна. Тайга. Что угодно, где нет людей. Там ему было бы хорошо. Спасибо за топор. Возьми пару колов, они пригодятся.
- Да не за что, - буркнул Майк, упрямо разглядывая собственные ботинки, - ты один тоже не ходи. И Энди. Пока все бегают, надо придумать, чего делать, когда они в следующий раз придут.
- Не буду. Знаю, надо... - Энди присел рядом. - Я уже сказал Алану, что вокзал надо забирать полностью. Подкупать, загуливать, шантажировать - как угодно, но весь персонал и все наемные служащие должны работать на нас. Алан обещал заняться. Я сам не могу, ты знаешь... чайлдэ еще. Птенчик неразумный, - он коротко усмехнулся, разглядывая собственные руки.
- А пока? - разумно возразил Майк, - это дело доолгое. А они ж еще придут.
- Конечно, придут. И вот тут Роджер оказал нам услугу: он показал, что вокзал есть кому защитить. Они сунутся не сразу и не такими... слабаками. Что их порвал один. Пусть даже умерев, - Энди помрачнел. - И в этом проблема. Теперь вокзал не просто транспортный узел, но и защищенное место. Сюда придут не просто малолетние шабашиты, сюда подтянут сильных бойцов - отбивать занятую территорию. Это займет какое-то время.
- Нам нужна хоть сигнализация, - Майк почесал в затылке, - эх... пару бюы хоть дозорных. Чтобы те глядели на поезд и если увидят незнакомых, подавали голос.
- Я присылал сюда двух сов, - вспомнил Энди. - В день драки. Думал приставить их следить ночью и бить крыс... не наших крыс. А потом все как-то завертелось... конечно, не очень, но лучше, чем ничего.
- А с воронами могешь договориться? - наугад предложил Майк, - совы тут как-то палевно. А вот воронья болтается, хоть стреляй хоть соли.
- Я специалист по птицам, - усмехнулся Энди. - Могу и с воронами. И с попугаями. Просто почему я про сов думал - они птицы ночные большей частью. Видят лучше, слух острее, все такое.
- Ну хоть кто-то что-то полезное сделает, - попытался принести нотку позитива Майк.
- Угу. Две совы в обмен на драку с красными шапками и искалеченного Эша... Джуд, - поморщился Энди.
- Это знаешь, - Майк как-то нервно хохотнул. Событий явно становилось слишком, слишком много. Тем более для одного бесполезного малка с кризисом самоидентификации.
- Это хорошо, нам в кусты теперь ходит не надо...
- А? - не понял его Энди. - Наверное. Событий слишком много. Проблем слишком много... Майк, слушай. Знаю, вопрос сейчас тот еще и не к месту, но... но мне надо знать про тебя больше. Что ты можешь. Откуда пришел. Мы все будем сильнее, если будем делать то, что умеем. И, чтобы защитить домен... защитить друг друга... мы все должны быть на своих местах. Где твое место, Майк?
- Я не знаю, - Майк пожал плечами с растерянно-виновтым видом, - я не так много и умею, разве что смотреть и языком молоть. Да и то не ахти. Не получается говорить так, чтоб слушали.
- Этому всегда можно научить, а вот смотреть... - шестеренки завертелись и защелкали, собирая паззл. - Ты недооцениваешь себя, Майк. Смотреть правильно умеют далеко не все.
- Так я вроде очевидные вещи говорю, - уныло отозвался малк, - оно ж все на поверхности, вот открой глаза и гляди.
Он умел смотреть - и более того, делать выводы. Разбитое зеркало отражало чуть больше, чем целое, и осколки эти Майк собирал в картину. А вот с пересказом у него были некоторые проблемы.
- Разница восприятия, Майк, все дело в разнице восприятия! Мы все смотрим на мир по-разному, кто-то смотрит, кто-то слушает, кто-то прикасается, как слепые... и я снова говорю тебе: ты недооцениваешь себя. Что для тебя очевидно, для других может быть не просто непонятно, а вообще не существовать.
- Ну может, - Майк пожал снова плечами, уже не так уныло, а как-то неуверенно, - но вот ясно ж, если сесть и подумать, что зеркало там было особо не причем. Ну, когда мы все долбанулись и особенно Тадеуш.
- Да, наверное, - согласился Энди. - Мы... можно сказать, сами его таким сотворили.
- Да даже не в том дело-то! - Майк снова взмахнул руками и одернул себя,- я опять хрень горожу. Что от меня надо-то?
- Нет-нет, вот сейчас продолжай, - спохватился Энди. - Если не в этом, то в чем? Говори, подбирай слова, я могу подождать. Мне интересно твое мнение.
- Мы тогда тупо перепугались все и не знали, что творится, кого слушать и откуда ебнет. Привыкли босса слушать, - Майк старательно подбирал слова, пытаясь уложить мысли в нормальную человеческую речь, - Джуд вроде как собрал яйца, но тоже не знал, как и что делать. А тут еще Тадеуш приперся и нассал ему в ботинки...
Энди молча умирал от восхищения. Ну, ладно, это было несколько преувеличено, но Творец-Создатель! Глазастый! Сообразительный! Почти готовый аналитик!
Если бы Энди был чуть более мудаком, он бы радовался, что появился еще кто-то, кроме него, кто умеет думать. К сожалению или к счастью, он чуть более мудаком не был, поэтому просто радовался.
- Это ты верно подметил, про Тадеуша... И? Дальше? - подбодрил Энди Майка. - Ты верно все говоришь. Продолжай, не торопись.
- Ну а потом все совсем пошло по пизде, - коротко описал Майк произошедшие следом события, - ты охуел и высказал наконец-то, что хватит ушами хлопать. Роджер попытался.. а тут Роджер наехал на Тадеуша, Тадеуш выебнулся, сообразив, что Джуд и сам чего-то может, а не только трястись и за спину прятаться. Ну а потом Алиса была. Оно как-то должно было рвануть, по-любому
- Оно и рвануло... И он мне говорит, что такое любой увидит! Нет, Майк, ты себя недооцениваешь... - покачал головой Энди. - Вот это и нужно, Майк. Чтобы ты смотрел и думал, а потом рассказывал. Великая штука аналитика! Глядишь, выведем расписание... Взрывов, ха. А про нынешнюю ситуацию ты бы что сказал?
- Про нынешнее... - Майк глубоко задумался, пытаясь облечь мысли в слова, - а где босс шляется? Мы сидим и ждем, а вокруг все закручивается... как перед бурей. И толком никто ничего не знает. Кроме боссов, может. и Шабаш этот тут вообще не главная проблема. Ну, для нас. А еще нами заслонились от него. Или дырку заткнули в обороне.
- Алан присваивает вокзал. Не все Леону поезда воровать, - хмыкнул Энди. - А Леон, кажется, у себя. Что до того, что нами заткнули... знаешь, это не нами затыкали - это мы добровольно пришли, хорошенько обмазались разными скользкими субстанциями и ввинтились в эту дырку, закрывая проход. С одной стороны, это контроль, а с другой - это такой геморрой!..
Он помолчал, разглядывая нарубленные им колы. Взял один, вычерчивая его концом круги на земле. Затем снова заговорил.
В одном ты точно прав: закручивается буря, - он кивнул на вычерчиваемые круги. Деревяшка все еще царапала землю, вычерчивая, закручивая, создавая. - Мы не можем уйти туда, где она до нас не дотянется, и поэтому мы останемся там, где мы сейчас.
Деревяшка остановилась, и её конец уперся в центр круга. Туда, где земля осталась чистой и нетронутой, в отличие от изуродованной поверхности рядом.
- Око бури всегда безопаснее всего. Если вовремя перемещаться вслед за ним.
- Энди, - Майк серьезно глянул на Гангрела, - ты облился маслом. Залез в самую жопу. И надеешься, что все пройдет мимо?
- Во-первых, не ты, а мы, - поправил его Гангрел. - А во-вторых, переходя на те же сравнения с задницей - скажи мне, где остается больше всего дерьма после того, как посрал: в жопе или снаружи неё?
- Через что оно проходит? - парировал Майк, - А если без жоп, то я как-то даже и не знаю, что сказать. Хотя нет, знаю. Пиздец нам, но как-то я уже к этой мысли привык.
- Пиздец у нас постоянный, - не смог не согласиться Энди. - Но пока мы как-то выползали, даже с прибавлениями!
- Понимаешь, - Майк яростно почесал в затылке, пытаясь сформулировать мысль, - мы не око бури. Мы ее... сердце, что ли. Колыбель, во. Детская для пиздеца.
- Кто-то порождает, кто-то растит, а затем мы спускаем его в мир... - задумчиво кивнул Энди. - Знаешь, да, что-то в этом есть.
- Потому нет смысла надеяться, что пронесет, - фаталистично подвел итог Майк, - а вот готовиться стоит. Значит, с меня смотреть в четыре глаза и думать сразу всем, и собой Алисой?
- Лучше в шесть, - кивнул Энди. - Смотри. Думай. Говори мне. Отвести не отведем, а подготовиться сумеем.
- С этим справлюсь, - Майк решительно поднялся, - ну... я пошел, пока опчть ничего не ахнуло. Больно долго ж тихо.
- Сегодня уже поздновато. Если и жахнет - то попозже, - хмыкнул Энди, поднимаясь следом.
@темы: Депо, Майк, 1926 год, 11 сентября, Энди