29 апреля, Новый Орлеан, железнодорожное депо
В депо Джуд вернулся на удивление спокойно. Видения больше не приходили и он смог спокойно дотранспортировать при помощи гулей Энди непосредственно в вагон Гленн, где тот и находился до поездки в Капеллу. Развернув ковер и подвинув поближе принесенное ведро крови, он присел рядом и осторожно взял гангрела за руку, вычерчивая тому на ладони простое "Лечись" и уложив ту потом на край ведра.
Мимо неспешным шагом, помахивая пустым мешком, прошел Майк, в очередной раз глубоко ушедший в себя и явно оставивший минимум функций для взаимодействия с окружающей средой - ровно чтобы не врезаться в столбы по пути и дойти ценлым.
Сидеть с совершенно не коммуницирующим с окружающей средой Энди было бессмысленно. Джуд покосился на оставленную часть своей одежды в виде брюк, рубашки и ботинок, но на сколько менять роль было действительно нужным сейчас он и сам не мог понять. Поправив палантин он легко вышел из вагона, придерживая томмиган, чтобы тот не хлопал по бедру и не пачкал платье оружейной смазкой.
- Майк? - заметив малкавиана он вспомнил о том, что тот вроде бы хотел его видеть. Или нет? - Как тут дела?
Майк затормозил, прекратил внутренний диалог и уставился на Эша так, точно тот отрастил крылья и невозмутимо чесал одно из них другим.
Вроде Эш, а вроде.. или он опять Джуд? Прогрузившись и подвиснув, Майк решил особо не заострять на этом внимание - в конце концов, уж не ему пенять другим на смену личности.
- Да это... все вроде тихо, как вишь, - пожал он плечами, - ничо не взрывается, демоны не бегают...
- Ты вроде бы хотел меня видеть? - Джуд осторожно вслушивался в чужой голос, всматривался в повадки. Это казалось уже нормой и обычным состоянием организма. - Или я уже путаю все что случилось за сегодняшнюю ночь...
Тихий смех прорезал ночь словно ножом - тихо, но точно, словно бил в цель. Гангрел мотнул головой и заставил себя замолчать.
- Ну дык хотел, а теперь вот даже не знаю.. если ты это, готов тараканов гонять, - Майк развел руками, не менее настороженно разглядывая Эша.
- Гонять... тараканов, - Джуд поправил палантин и задумчиво уставился в пространство. Были ли эти видения "тараканами"? Или это все таки что-то иное? - Возможно.
- Тогда пошли, пока ничего не стряслось, - Майк махнул рукой и решительно отправился дальше.
- Веди, - гангрел улыбнулся и направился за Майком. - Надеюсь что потом не придется что-то спасать от попытки справиться с "тараканами".
Малк махнул рукой, пытаясь вложить в это весь свой фатализм - если песец к ним пришел, то толку?
В купе его творился настоящий хаос, который обычно сопуствует глобальной уборке. Точнее, той ее стадии, когда все только вытащили из углов и пытаются разобрать на кучи. Майк критически оглядел творящееся внутри, почесал в затылке и предложил:
- Это... пошли в соседнее?
- Как скажешь, - Джуд послушно пожал плечами. Ему, по сути, было все равно где. Разве что однозначно не хотел где-то снаружи. Но ощущение жара и жажды больше не приходили, оставив лишь ощущение холода, словно в Новом Орлеане внезапно похолодало почти до минуса. - Собственно любое другое купе тоже подойдет.
Он поежился, натягивая на плечи палантин.
- Короче, это, я ща, - Майк нырнул вглубь себя, напрягая свою-чужую память.
Такое может быть, если сожрать кого?
Нет. Не то,- Алиса пожимает плечами
- В общем, - Майк вынырнул обратно, - это, из-под твоей ауры чужая лезет. Как земля из-под снега... не. Как .. блин. Короче, будто твою поверх чужой рисовали
- Чего? - Джуд ошалело моргал, пытаясь понять что говорит Майк. Аура поверх другой ауры казалось чем-то странным. - То есть через мою ауру проступает другая? Той, которая пыталась меня убить?
Он нахмурился и попытался снова всмотреться в темноту, стараясь уловить малейшие колебания видений.
- Не, эт не дьяблери- Майк помотал головой, прислушиваясь к памяти, - эт либо тебя так таращит, либо кто тебе мозги взъебал...
- Не понимаю...
Эш устало смотрел на Майка и никак не мог взять в толк, почему тогда все это началось вчерашней ночью. Или... Он покачал головой и спрятал лицо в ладонях, пытаясь собраться с мыслями.
- Если бы... Если бы это было чужим... Черт тебя дери... Я не помню, когда это началось, Майк. Так что может ты и прав, что кто-то влез мне в мозги. А может и нет. Я уже ни в чем не уверен и не знаю, откуда у меня те знания, которыми я обладаю и это не касается науки. И пения. И...
Он всматривался в черноту перед собой, ощущая лишь холод и песок, забившийся в волосы. Непреодолимо хотелось лечь и лежать так до рассвета, но долг и упрямая мысль о том, что нельзя подавать такой пример тем, кого ты завтра поведешь за собой, не позволяла утонуть в зыбкой массе песчинок. Оставалось лишь сомкнуть зубы и идти, пока держали ноги, пока злость подпитывала утекающую сквозь пальцы необходимость действовать, а отчаянье гнало ощущением чужого взгляда в затылок.
- Я ведь не помню своего прошлого Майк. Не знаю почему. Возможно и не хочу знать.
- Эш, ша! - Майк хлопнул перед ним в ладоши, привлкай внимание, - Не ныряй туда. Давай. Сядь и рассказывай, шо там есть и что за хня. Плавали, малек, знаем. Ничо хорошего там нету, но если оно ебнет, то будет еще хуже.
Что-то разорвалось прямо перед лицом. Тело инстинктивно метнулось вниз, подныривая под Энфилд, вырванный у какого-то неудачливого солдата , хватая чужие кисти и скручивая, не позволяя вырваться и сделать хотя бы еще один выстрел. Что-то хлестнуло по спине, заставляя зарычать и пригнуться.
- Drop jou wapen! Vinnig! - голос хлестнул навсегда выжженные в мозгу слова словно стек хлестнул непокорную лошадь, наотмашь стегая чужой слух. - Бросай, тебе говорят!
"Ох ты ж ебать кувырком в три приема!" - мельнуло у Майка в голове, когда его каким-то слишком профессиональным движением скрутили.
- Эш, ты это, - позвал он осторожно. Уверенно так, как будто ничего не случилось и не дожлно. Как будто такое - вообще обычное дело.
- Все нормально, я безоружный... ну почти. Но щас вот мне шо-то выхватить это, малек проблемно.Не война ща, тут даже Иштван и ведро не бегают. Сидим, говорим. Отпусти лучше...
Видение уходило нехотя, отпуская скованные напряжением мышцы, заставляя оскал поплыть. Руки ослабили хватку а тело скатилось с противника в сторону, уходя от... Он уже и сам не знал от чего. Внутри было пусто и холодно. Снаружи было темно и тихо. Руки обхватили голову и гангрел застыл, пытаясь слиться с окружающими тенями.
- Нет войны. Она всегда есть. Там, или еще где. Всегда, стоит только поискать, - он тихо рассмеялся. - Тут тоже война.
Смех затихал под натиском холодного ветра, дующего с гребаных пещаных барханов и несущих извечный песок. Ночь, потом еще одна. И еще.
- Тише, - голос Майка звучат неожиданно ровно и даже успокаивающе, - Эш, выдыхай. Сейчас тут нет войны, да, она есть, Шабаш везде, все ждут, что грянет, но выдыхай уже.
Майк медленно выпрямился, шевельнув рукой и проверяя, не надо ли лечиться, и при том - не останавливался и говорил, говорил, говорил...
- Я не знаю, что там у тебя была за херня, я даже не знаю, на каком языке ты кричал, но это прошлое. Где б ты там не воевал, та война закончилась. Все. А сейчас ты тут. В поезде. Мы отбились вчера, завтра этот гребаный Бельтейн...
- Нет, но есть, - в голос просочилась доля холодной иронии. Сколько он это выслушал? Сколько раз потом поднимался и шел в атаку. Сколько? - Через сколько придут? День, два? Когда ослабим контроль и решим, что про нас забыли?
Пустота внутри снова нахлынула приливной волной. Эш оперся спиной о стену, между каким-то креслом и ящиком, моргнул.
- Я тоже не знаю. Не помню. Не могу вспомнить, - он покачал головой. - Не хочу помнить.
Руки скользили по прикладу томми-гана, словно тот был в своем роде успокоительным. Вот оружие, оно рядом, не подведет и ты это точно знаешь - сам снаряжал, сам смазывал, сам пристреливал. Сам...
- Слушай, - Майк поймал его взгляд, - сейчас идет война, да. Эта сраная война с Шабашем будет идти,Ж пока мы не перебьем друг друга нахрен. Или не сожрем всех людей, а потом и друг друга. Да, на нас опять нападут. А мы отобьемся. Но тут не только война. Тут твои рации, твои провода и книжки. Не надо, не можешь - не помни.
- Придут. А тут мои провода. Мои друзья... То, что у меня осталось, - улыбка вышла кривой и злой. - По этому я хочу предупредить их приход. Не могу не помнить, похоже. Не могу...
Он прикрыл глаза на мгновенье, стараясь не рассмеяться по какой-то совершенно непонятной ему причине, суть которой он не мог уловить. А потом встал, оправляя платье и вешая автомат на плечо.
- По этому нет времени на мои тараканы, Майк. Нету. Я уже не уверен что это такое и тараканы ли это, - волосы мешали и падали на лицо и приходилось каждый раз поправлять пряди. - По этому стоит заняться тем, что я... понимаю... помню... Не важно, суть от этого не изменится. Пойдем. У нас еще есть чем заняться, пока мы живы.
Форма истерлась от движений, пропылилась от пустынных ветров, хрустела от сухости и песка. Шапка пропала в каком-то бою или в крайней объявленной тревоге, да и было уже не до нее. И только верное оружие все так же оттягивало плечо, словно оно там было всегда, сколько он себя помнил.
- Эш, если бы тебя так не колбасило, я бы тебе точно уебал, - как-то устало сообщил Майк, подперев голову, - а если тебя в действительно звездецовый момент так накроет? У тебя полная кладовочка херни, она загнила и травит тебе мозги.
- Что ты предлагаешь, Майк? Я не могу, похоже, это убрать. Значит это надо либо использовать, либо плюнуть и пустить все на самотек, - гангрел покачал головой. - Я не знаю решения этой проблемы.
- Пустишь ты это на самотек... и выйдет полный атас, - Майк нахмурился, - не убрать, но как-то ... ну не знаю, вырубать? Хоть со стороны?
- Каким образом? Я не знаю что вызывает эту реакцию. Не понял. Хотя,.. - Эш хмыкнул и уселся обратно где сидел напротив Майка и с интересом посмотрел на малкавиана. - Беспокойство, ситуации в которых я никогда не бывал, все это. Оно вызывает какие-то картины и чувства и я как дурак пытаюсь понять, что же это такое. Но убрать это не выходит. И пробраться сквозь собственную амнезию - тоже. У меня нет вариантов, Майк.
- Блин, - Майк почесал в затылке, - надо кого-то спросить, кто шарит. Для начала.
- Неплохая идея. Кто из наших в этом разбирается? - Эш спрашивал серьезно, понимая, что помощь ему все таки нужна и Майк прав: что будет если эти образы накроют его в совершенно мирном и спокойном месте?
- Кто б знал,- Майк развел руками, - только Алану мозги трепушить.
- Что Алану с мозгами сделали? - Джуд напрягся, вслушиваясь в ответ. Где-то внутри снова встала волна холода (или удушливой жары, режущей легкие?) и он попытался силой подавить призраки чужого (или своего?) прошлого.
- Трепу...а, ну короче, прицепиться к нему с расспросами, - торопливо пояснил Майк, - это... ночи осталось нихрена да маленько, может, тут дневать бушь?
Джуд кивнул и прикрыл глаза, пытаясь понять на сколько Алан мог помочь. По всему выходило, что тот как раз мог кого-то знать. Или нет? Но в ситуации, в которой оказался гангрел, лишней не будет любая помощь.
- Да, давай спросим Алана. Возможно он знает как с этим... работать. А дневать - только если ты разрешишь. Мне не хотелось бы нарушать установленный для меня статус.
- Вообще-то я тебе предлагаю, так что считай, то разрешение есть, - Майк пожал плечами снова. Ночь заканчивалась, а следующая обещала еще новые приключения
@темы: Депо, 29 апреля, Майк, Джуд/Алекс/Эш, 1927 год