4 мая, Новый Орлеан, ночное кафе «Стюарт»
До дома Кристиана Кай добрался только к одиннадцати часам утра, когда к висящей в воздухе промозглой сырости добавился омерзительно теплый проливной дождь, сразу же промочивший одежду насквозь и завтавивший ее противно липнуть к телу. Сперва он долго разыскивал почтамт, мимо которого прошел два раза, потому что не разглядел скромной медной таблички на дверях ничем не примечательного двухэтажного здания и был уверен, что такой большой город, как Новый Орлеан, наверняка располагает почтовой конторой посолиднее, а потом долго сочинял письмо. На то, чтобы купить бумагу и конверт, с лихвой хватило завалявшегося в кармане десятицентовика, а стоявшими на столах чернильницами мог воспользоваться любой желающий - но уроки чистописания он никогда не любил, и тот факт, что он не держал пера в руках уже почти два года, вовсе не облегчал поставленную им перед собой задачу. Помогло упрямство: он не боялся ни детей вирма, ни драконов и не собирался пасовать перед каким-то жалким листком бумаги... Но времени у него ушло много, и чернил тоже.
Подойдя к дверям квартиры чародея, Кай помотал головой, разбрызгивая дождевую воду с промокших вихров, а потом громко постучал. Оставалось надеяться, что сегодня хозяева уже успели вылезти из постели или, наоборот, валяются в ней, не желая высовывать наружу носа в такую омерзительную погоду, а не занимаются тем же, чем занимались в это время вчера.
Колдун вышел навстречу, с улыбкой подставив лицо дождю.
- Пойдем, лучше сядем в другом месте.
- Доброе утро. - Кай отчаянно зевнул. После не самого легкого дня и бессонной ночи в глаза будто насыпали песку. - Надеюсь, там будет сухо.
- Будет, - Пилигрим хмыкнул и повел закоулками к центру города, заводя в пропахшее травами и травкой здание и усаживаясь на барную стойку. На полу не было воды, а столы были в достаточной мере сухими, чтобы на них можно было даже спать.
- У меня есть для Алана письмо. Где он живет, я не знаю, - Кай хмыкнул, - потому что он начинает нервничать, когда я об этом спрашиваю, поэтому передайте ему его, пожалуйста. Там записано все, что Мэтью сумел выведать у дракона на болоте. И о детях, и о планах некроманта. Сделаете? Он к вам заглядывает часто.
- Сделаю.
- Спасибо. С этим драконом вообще вышло... Занятно. - Кай поморщился. - Идем мы, стало быть, по следу, уводит он нас в болото. Тут всплывает утопленник и посылает нас идти, откуда пришли - мол, некромант его гость и он его не отдаст. Я ему говорю - уверен? Он отвечает, что уверен. Тут я на него кинулся, а он верткий, завязался узлом и сгинул в болоте. А потом оно возьми и оживи. Я не знаю, как Мэтью его потом сумел разговорить, мы ж на него напали... Ну, то есть я. А вы знаете, что он сделал с трясиной? Я никогда такого не видел, хотя она потом успокоилась - то ли потому, что он нас просто пугнуть решил, то ли потому, что быстро ноги с того места унесли...
- Не знаю. Два варианта вижу сразу, - колдун выудил из-под стойки кальян и раскурил. - Духи земли и мертвецы. А вы зря совались. Немертвые драконы мстительны и гостеприимны... если уж приняли. Что ты вообще от него хотел?
- Чтобы он сдох, разумеется. - Кай уставился на колдуна непонимающе. - Он же тварь насквозь вирмовая и сам наполовину дух уже, и воняет мерзко. - Но вообще хотел, чтобы он с дороги убрался. Пока мы с ним проворством мерялись, некромант со своей шайкой взял и утоп. Из болота я его никак не достану, могу только гавкать, как псина под деревом, на которое кошка взобралась... Только хуже, потому что на дерево-то я влезу легко. Духи земли, значит, или мертвецы... Под воду бы утянули?
- Так чего не убил?
- Так я же говорю - он в болото утек. - Кай прищурился, пытаясь понять, не смеется ли над ним чародей. - Как я его оттуда достану? Лучше спросите, чего он меня не убил.
- Ну так чего ты ждал-то? И я не знаю, почему не убил, но знаю, что еще попытается.
Кай устало пожал плечами.
- Мэтью он сказал, что против присутствия стаи не возражает. Может, соврал. Но за предупреждение спасибо, буду знать. А чего я ждал... Алан сказал - убийцы детей на болоте, я за ними пришел. Хотя проку от этого, конечно... Послезавтра они полезут обратно в город, а я - на болото их ждать, так что если дракон захочет до меня добраться, такая возможность у него будет. Если они не дураки, а они явно не дураки, то разделятся и пойдут в разные стороны, так что догоню я хорошо если одного. А то и вовсе утекут все, как на этот раз. Водой, туманом, кто их знает, на что они там способны... А что еще делать? - спать хотелось просто отчаянно.
- Понятия не имею, - колдун пожал плечами. - Это дело вашей стаи.
- Уже нет. Теперь это мое дело, стая лезть не будет. Я вас понял, но давайте для порядка спрошу все равно - просить вас вмешаться и помочь их найти так, чтобы я не потерял, затея ведь глупая? Вы тут нейтральная сторона, ей и останетесь?
- Ты идиот? Герой-одиночка?
- Н-ну... Нет. Мы тут вдвоем с Мэтью. - Кай уставился на чародея исподлобья. - Ну и Алан еще, если он этот меч таскает не только для виду, но я ж не буду его с собой звать. - слова "после сегодняшнего" остались невысказанными. - Он, конечно, дошел до Мидгарда и обратно вернулся, но я все равно... За него боюсь. - гару опустил голову и принялся разглядывать видавшую виды столешницу.
- А от стаи ты решил отказаться?
- Нет! Но раз стая нас сюда отправила, значит, должны справиться. Или вы думаете, что я к Дагрун поползу, поджав хвост? - подросток диковато сверкнул глазами. - Лучше к дракону в пасть. Я для нее и так выродок.
- Ооо... - колдун откинулся спиной на стену и выдохнул клуб дыма. - Выродок, бесполезный всем мешающий щенок, способный только тявкать из подворотни, путающийся под ногами дурак с недержанием всего, безмозглый самец... что там еще?
- Еще идиот. И позор племени. Она, конечно, не так выражается, но вы правильно поняли. - Кай откинулся на спинку стула и полузарыл глаза.
- То есть, ты додумал за нее всякое, а теперь обвиняешь?
Кай нахмурился. Акандо тоже говорил ему не делать выводов.
- Я с ней живу полгода. Ум у нее острый, язык еще острее. На ком она, по-вашему, его оттачивает? Вон, на нас. - он кивнул на улегшегося на пол Мэтью.
- У тебя что, хуй маленький, что ты так дергаешься от женских слов?
Гару фыркнул.
- Были бы мы друг другу ровня, не дергался бы. Но она старше, и сильно. Старших положено слушать, внимать им с почтением, отдавать им добычу, чего там еще... Не от женских, а от слов вёльвы. Провидицы ими по ветру не полощут.
- Она женщина, - Пилигрим тяжело вздохнул. - Женщина имеет в виду одно, говорит другое, думает третье... и это нормально. Ну подари ей что-нибудь и прямо попроси не говорить тебе так и вот так или попроси объяснить, почему она так говорит.
- А то я не догадываюсь. Она считает, что дети Фенрира должны быть оружием в руках Гайи. - Кай сложил пальцы пистолетом и прицелился в колдуна. - Пуля должна делать дыры, а не иметь собственного мнения и уж тем более не вихлять, иначе дрянь это, а не пуля... А я целых четырнадцать лет жил среди людей и до сих пор думаю, как они. Уже, небось, заметили.
- И в чем она неправа?
- А она права. И это хуже всего. - Кай решился наконец наплевать на приличия, положил руки на стол и уронил на них голову. - Стоял вчера у вас за спиной и больше всего боялся. что прикажет вас живыми не отпускать. Был бы достойным сыном Фенрира, прыгнул бы не задумываясь, а я... - он глянул на мага снизу вверх. - А я не хочу. Потому и выродок. И не спрашивайте, прыгнул бы или нет.
- Дурень, - колдун вздохнул и перегнулся через стойку, встрепав волосы подростка. - Я дипломат. Меня таким воспитывали. Достойным сыном, продолжателем рода. Не скажу, что я не благодарен за это. И я слаб, поэтому все, что я могу, это не вызывать желания на себя напасть. Ты прыгнул бы. Но потом долго терзался. Ты и сейчас терзаешься. Стоишь на перекрестке между должным, желаемым и тем, что будет. В чем твой долг?
- Защищать. Многие дети Фенрира об этом забыли, но клыки Гарма помнят. Защищать людей. Нас учат, что мы должны быть героями. Саги... И не только. Становиться мясником я не хочу, тем более по чужому приказу. Но когда-нибудь, наверно, придется.
- В чем твое желание?
- Быть героем. И не потому, что это приятно. Гайя дала мне больше прочих, стыдно.
Пилигрим улыбнулся, снова пригладив волосы Кая.
- Дала, чтобы выполнять долг. Мне интересно, почему ты считаешь, что будешь мясником, если не хочешь этого? Кто тебе такое прикажет?
- Да кто угодно из старших, хоть та же Дагрун. Или... Сам не удержусь, как вчера с Аланом. Такое тоже... Бывает.
- Интересные у вас в стае личности. Вот так возьмут и прикажут поубивать неизвестно кого неизвестно за что... С тем, что сам не удержишься, можно кое-что сделать. Но речь не об этом а о том, почему ты выбрал стаю, в которой мясники.
- А я ее не выбирал. Меня сюда отправили, когда я брата чуть было не... Искалечил. И все не так плохо, наверное. В стае почти все волки, они просто другие. Они... Молчат. Я до сих пор не знаю, какие они на самом деле. - Кай вздохнул. - Раз поручили подчиняться Алану - я буду подчиняться Алану. Алан сказал идти на болото - я пошел. Все просто, и нечего сюда их впутывать. Надо становиться... Героем.
- Героем-одиночкой? Героем, подчиненным иным? Героем со своей стаей? Ты одновременно подчиняешься и бунтуешь. Это ни к чему не приведет. Попытка вилять между стульями. Кем ты видишь свою стаю? Расскажи.
Кай задумался крепко и замолчал надолго. Такой вопрос требовал взвешенного ответа. - Воины. Все сильнее меня, все старше. Ну, кроме Мэтью разве что, так что мы вместе... Пока еще. Скоро он меня догонит. Иногда у них можно чему-то научиться, но жизнь у них своя и обычаи тоже... Мы младшие, должны драться за славу, за право доказать, что не хуже, что можем стать равными. Подожмешь хвост и приползешь обратно - значит, не справился. Не были бы уверены, что справишься - значит, не посылали бы.
- Если воины, то поймут. Что есть граница между пустым геройством, глупостью и желанием выполнить долг. Вряд ли тебя засмеют, если ты посмотришь, прикинешь и поймешь, что противник просто не по зубам. И попросишь помощи. Ты же не стесняешься просить помощи у меня почему-то. Хотя я могу высмеять так, что метка останется на тебе надолго. Если они просто хотят спихнуть на тебя ответственность... да нет, вряд ли, это человеческие привычки. Иди поспи. Можешь поспать здесь, но только если тебя не беспокоят видения. Это место довольно тесно связано с мирами грез. Отдохнешь, а потом все продумаешь.
Уже полусонный подросток пошевелился. - Еще как по зубам! Просто... Поле боя выбирает он, а не я. - Кай зевнул. - Спасибо, я и вправду уже на ногах не стою. - Кальянный дым оказался коварнее, чем можно было предположить на первый взгляд, и утягивал в сон со страшной силой. - Да, вот еще... В письме я об этом упомянуть забыл. Когда меня... Если со мной что-нибудь случится, верните мой молот Дагрун. Она передаст брату, так будет правильно. - Кай принялся стягивать мокрую рубашку.
- Хорошо, - колдун подтолкнул оборотня в сторону лавки. И, дождавшись, пока волк задремлет, Тюр покачал головой, - Тор всегда такой Тор...
@темы: Кай, 4 мая, ночное кафе «Стюарт», 1927 год, Пилигрим