Ночь, в которой Алиса приходит в себя где-то в темноте, среди крюков и цепей, а потом входит в Зиму
7 мая, Новый Орлеан, где-то в заливе
Как ни странно, но паники не было, несмотря на всю фиговость расклада. То ли вчера Алиса исчерпала запасы, то ли все было настолько плохо, что уже как бы и незачем, то ли переход из партера в действующие лица драмы с похищениями, пусть и не в лучшей роли, действовал благотворно, но Триумвират не спешил ударяться в ужас. Вместо этого он держал военный совет
А Алиса заодно, пользуясь моментом передышки, гоняла по жилам кровь, залечивая ожоги.
Толку ща с нас...
С этим уж не поспоришь. Придется ждать - ну зачем-то ж нас сюда засунули.
- Хотели бы убить - убили. Но надо есть_
Тесноватое помещение было оборудование только парой крюков и цепями, которыми была прикована Алиса. Было темно, пусто и слегка качало.
Качает.. Мы плывем, похоже, - Айрис поводит головой, - Куда бы?
А ты выйди и спроси.
- Тише - Алиса перебивает их, напрягая слух.
Машины не работали, так что если корабль и плыл, то по течению или под парусом. Где-то далеко слышались человеческие голоса.
Во всяком случае, они были не среди океана, удирая на всех парах. И это была не пещера.
Алиса медленно отвела руку и стукнула браслетом кандалов по стене камеры, проверяя по звуку, изчего та.
Металл. Толстый.
Металл - это плохо. Металл ломается хуже, чем дерево. Хотя и легче
Ждать надоело быстро. Тревога и совесть сгрызли ее, и терпения хватать перестало. Сцепив зубы, Алиса резко дернула цепи. Она тут, а там Алан пропал. Гленн и Антимо не пришли. И вообще неясно как быть. Цепи-то поддались, а вот с дверью вышло далеко не так хорошо...
Бронированная оказалась дверь. Толстая и насмешливо твердая. Настолько, что все тело отозвалось дикой болью.
Удар был болезненным и отозвался в теле так, что Алиса вскрикнула, сложившись прямо там у двери. А потом, закусив край высокого воротника, поднялась. И снова врезалась в преграду.
На второй раз дверь не просто поддалась. Она вылетела, впустив в помещение волну морозного воздуха, так непривычного в Новом Орлеане.
А когда дымка рассеялась, Алиса увидела лица. и руки. И тела. Переломанные некогда окровавленные трупы, которые смотрели на нее, открыв рты в беззвучном последнем крике.
- Твою мать, - она снова закусила воротник, пытаясь сдержаться. Слишком много смертей на ее совести. Она не хотела убивать. Наверно, они прибежали на грохот... и что стоило выждать?
Холод обвил ноги. Все было покрыто тончайшим налетом инея, который начал налипать и не мертвую кожу вампира.
Собраться. Где она? Что вокруг? Где еще люди? Алиса медленно, тщательными механически движениями намотала цепи на руки прямо поверх плаща, так, чтоб скинуть их быстро в случае чего. Затащила тела внутрь бывшей темницы. Подумала. И поставила дверь, прислонив к косяку. А потом осторожно двинулась вперед.
Тел было много. Десятки. Заиндевевших и неподвижных, их невозможно было даже изогнуть. Они смотрели. И дальше, дальше. Помещение было огромным.
Значит, их убила не дверь. Но кто или что? Малкавианка зябко охватила себя руками - не от холода, от нехорошего предчувствия. Но кто тогда болтал и почему они на грохот не пришли?
Тишина. Тишина стояла в ушах ватными пробками. И эта тишина была похожа на покой заснеженной равнины во время вьюги. Когда все, что ты можешь - это либо упрямо идти вперед, вытирая текущую из носа кровь, либо лечь в манящий сугроб и не думать больше ни о чем.
Полный пиздец, - Айрис выглядит почти испуганной и зябко ежится, - видать, так выглядит Зима
Зима не Зима, - Майк куда рассудительней и спокойней, - но шо-то их пришибло. И могет быть еще тут.
Если оно и было тут - то оно пока не показывалось. Только мертвецы, сваленные неаккуратными кучами, что-то беззвучно рассказывали равнодушному снегу.
Алиса опустилась у одного из трупов на колени и оглядела его с напряженным вниманием, особенно приглядываясь к шее. От чего он умер, хотелось бы ей знать - но крови на снегу вроде не было.
Нет, следов укусов не наблюдалось. На этом трупе. Этого явно застрелили. А вон того зарезали. Еще одному вырвали глотку. А на ком-то не было даже синяков.
- Страна мертвых. И я мертвая. Можно ли пить мертвую кровь? - собственный голос в вязкой тишине казался странным, но она встала на ноги и упрямо зашагала дальше и вперед, обходя трупы и придерживая крюки.
Наверное, можно... Корабль мертвых принял ее как свою. Крюки оттягивали обгорелые до костей руки женщины. И каждый умерший человек рассказывал ей о своей судьбе. Кого-то зарезали. Кого-то забили в толпе. Кто-то погиб от разрыва сердца и страха. Младенец погиб, едва выкинутый из утробы - просто от голода. Женщина, связанная с ним пуповиной - от потери крови. Несколько откровенно разорванных тел. Нетронутые гниением, они ждали своего часа.
Но помещение подошло к концу. И там тоже была дверь.
Не смотреть. Не слушать. Только не смотреть им в лица. Ни за что. Она слишком боялась увидеть среди пассажиров этого жуткого корабля двоих. Рыжего и светловолосого. И к двери Алиса буквально подлетела, врезаясь в нее с силой.
Почему-то топот явно бегущих убивать ее окончательно был воспринят почти с радостью. Стрельба, бандиты, Шабаш - все лучше мертвого безмолвия и тел. Алиса метнулась в сторону и затаилась за грудой тел.
В помещение никто не зашел. Топот затих, сменившись тишиной. И пронзительным человеческим криком.
Крик подбросил ее в воздух, и Алиса поспешила туда, перехватывая цем за крюки, чтоб бежать было удобнее.
Кажется, это было зря. По крайней мере, при виде нее, один их здоровых мужиков упал в обморок, а двое в панике побежали по коридору. Все трое были одеты в форму полицейских.
Тео услышал за спиной не только голоса и топот тех, кого он только что разозлил, но крик. Пронзительный, душевынимающий крик откуда-то снизу. Оттуда, где были мертвецы.
Он резко остановился, наплевав на то, что полицейские могли его догнать. Там - внизу, кто-то был. Кто-то, кого не должно было там быть. Резко развернувшись, Тео рванул обратно к полицейским, стараясь проскочить мимо - туда, к лестницам, ведущим вниз.
Проскочил с трудом - исключительно за счет того, что копы сами растерялись. И на середине пути вниз встретился с бегущей в панике парочкой других копов. В их глазах не было ни следа разума.
Тео шарахнулся к стене, пропуская их… и медля на пару мгновений, собираясь с силами и храбростью. Там внизу был кто-то, кому было очень страшно; кажется, по крику - гораздо страшнее, чем ему всё это время.
Он заставил себя оторваться от стены и кинулся дальше, перепрыгивая через ступеньки.
Дверь в морозильный отсек была открыта настежь. И рядом с телом полицейского стояла хрупкая фигура, закутанная в плащ. На руках у нее были цепи с внушительного размера крюками.
Напротив Алисы застыл, как вкопанный, молодой человек парой лет старше её, русоволосый и взъерошенный, в грязной одежде, словно украденной с портовой помойки.
Он глядел то на неё, то на тело у её ног, и медленно пятился. Оружия у него не было, а ужас на лице был неподдельным.
Как-то это было странно. Вообще-то Триумвират не привык, чтобы от него бегали в ужасе и панике, и Алиса застыла ненадолго сама, глядя в ответ из-под низко надвинутого капюшона и пытаясь осознать, чем она так пугает-то.
А ты представь, как выглядишь! - Айрис подавила смешок, - Да от тебя фоморы разбегутся!
- Он... он жив, - осторожно добавила Алиса, пытаясь неловким движением поправить сползший капюшон, - я... просто выбираюсь отсюда.
Она развела руками, пытаясь изобразить максимальную безобидность и миролюбивость.
Но жест не помог. И даже поправленный капюшон не смог скрыть обгорелого лица - или же человек успел рассмотреть его ещё раньше.
Приглушено взвыв, Тео шарахнулся назад, к стене, прижавшись к ней спиной; ноги были как ватные. Он смотрел на Алису с ещё большим ужасом, но не убегал - видимо, из-за лежащего у её ног полицейского.
- Я не убивала его, - Алиса перешагнула тело бессознательного полицейского и прищурила уцелевший глаз, внимательно разглядывая Тео, - и тебя не убью. Незачем.
Обгоревшее чудовище с детским голосом говорило правду . И было чем-то встревоженно. Беспокоилось за кого-то, словно было живым человеком.
Или оно и было...?
Тео усилием воли заставил себя отлепиться от стены, но шаг назад всё-таки сделал, отступая от Алисы.
- Вам... - хрипло проговорил он, - нужно уйти. Тут полиция. Много. Напугаете ещё кого-нибудь.
Надо было отдать должное - незнакомец собрался с силами и даже заговорил. Это.. это было смело.
- Где я? - задала она самый логичный вопрос, - Тут были... двое? Рыжий. В очках. И высокий. Блондин.
Человек озадаченно заморгал.
- На лайнере. "Rosa dei"... м-мм, "Роза ветров". В Новом Орлеане, - на всякий случай уточнил он. И качнул головой. - Нет. Не было. По крайней мере, не когда я...
Он осёкся и настороженно уставился на Алису. И ещё немного попятился.
- Хорошо, - в тихом сорванном голосе слышалось неимоверное облегчение, - Орлеан. Они пока не мертвы. Когда ты что?
За спиной Алисы послышался легкий треск и шелест. Что-то звонко рухнуло и посыпалось. А на краю слуха отчетливо послышался звук полицейской сирены.
- Ничего, - резко ответил человек, с ужасом уставившись на тёмный проём морозильной камеры за спиной Алисы. - Нужно уходить. Тут не безопасно.
Он отступил на пару шагов, явно опасаясь поворачиваться к обгорелому телу спиной.
- Ты знаешь, где выход? - все происходящее было решительно непонятно. Про корабль она слышала, но кто притащил ее и бросил там и зачем? И что вообще происходи?
- Знаю.
Он явно, пусть и с трудом, но переборол свой страх и всё-таки пошёл вперёд, ведя Алису по коридорам к выходу на ближайшую открытую палубу.
Первое, что можно было увидеть с той палубы - это ветвистую молнию, упавшую прямо в воду. А второе - перемигивающиеся огни полицейского катера. За которым темными тенями виднелось еще несколько кораблей, но уже из тех, что выходят в море, чтобы убивать.
Да что тут происходит?! Алиса перевесилась через борт и попыталась прикинуть, где тут берег и как отсюда выбираться.
- Кто еще тут есть?
Берег терялся в темноте, до него было не меньше полутора километров.
- Полиция, мертвецы и призраки, - юноша хмуро смотрел туда, где сверкали молнии. - Не знаю. Может ещё кто-нибудь.
Он отошёл от Алисы, проходясь по палубе и заглядывая за ящики, словно надеялся там что-то найти.
Мелькнула безумная идея нырнуть, дать себе утонуть и потом добраться по дну. Вампирам дышать не нужно, а под водой всяко безопаснее, чем над ней. Но парня тоже не стоило тут оставлять.
- Шлюпок нет? Плохо.
Шлюпок не было. Какие-то ящики, снасти, железо...
- Если бы они и были… - юноша подобрал с палубы какую-то железку, повертел в руках, - то сейчас это опасно. Один di colpo di fulmine… проклятие, как это, когда гроза? Удар электричества, вот. На воду сейчас нельзя спускаться. И полиция заметит, стрелять начнёт.
На последних словах он как-то болезненно дёрнулся и поморщился.
- Приплывут сюда... -Алиса подняла руку, на которой болтался крюк, и перехватила его поудобнее. Если она и правда выглядит так страшно, то почему бы этим не воспользоваться? - Дай знать. Если кто-то полезет к кораблю.
- Они сразу начнут стрелять, - Тео хмуро смотрел в сторону патрульных катеров. - И не из оружия в руках. А из того, что на борту.
А в нескольких километрах от лайнера разворачивалась еще пара кораблей. уже куда больших размеров.
- И так будут стрелять тоже.
Тео нервно взъерошил волосы на затылке, пытаясь понять, что же произошло, раз вызвали столько военных. Потом он покосился на закутанное в плащ чудовище.
- Что вы сделали?
Алиса пожала плечами. Цепи звякнули.
- Я - ничего.
- Вечером тут не было военных. Кажется.
Он держался от Алисы подальше; вид обгоревшего лица, пусть и спрятанного под капюшоном, всё ещё пугал.
- Корабль только нашли. Кажется, - она оглянулась. Вид кораблей ей не нравился, совсем.
Алисе ничего не ответили. Выронив из руки найденную до этого железку, Тео сполз на палубу между каких-то двух ящиков, забившись в щель между ними, и обхватил голову руками, что-то сдавленно и панически забормотав на незнакомом Алисе языке.
Не паниковать. Давай-ка решать проблемы как вчера, пошагово. Сначала - успокоить Тео. А потом думать как выбираться. На крайний случай есть ящики..
- Эй, - Алиса опустилась осторожно на пол напротив, - Слушай. Мы выберемся. Бывало хуже. Очень хуже. Давай. Мне нужна помощь. Тут много дел, чтобы спастись. Соберись с духом. Ты много знаешь. Сможешь много рассказать. Чтобы мы выбрались.
Алису услышали. Тео перестал подвывать и замер - плечи больше не тряслись.
- Тут есть ящики. Контейнеры. Есть… есть, где спрятаться, много маленьких помещений, - он говорил тихо, не поднимая головы. - Я могу что-нибудь взорвать. Это отвлечёт военных. Не знаю.
Судя по крикам, военные и сами были не против что-нибудь взорвать.
- Надо уходить. Отсюда. Ты тут один из живых?
Контейнеры. Ящики! Деревянный ящик может плавать и не проводит ток!
Тео рассмеялся - сдавленно и как-то нервно.
- Живой? Не знаю. Я просто искал кое-кого тут… не нашёл.
Алиса задумалась. Намотала на руку цепь и встала - решительным, хоть и неловким движением.
- Иди за копом. Который упал. Я поищу контейнер. Будем вплавь.
Тео глянул на неё исподлобья.
- Нужно скинуть что-то с другого борта - это отвлечёт полицию и военных от контейнера.
Он поднялся на ноги, нервно передёрнул плечами и скрылся в коридоре, откуда они пришли до этого.
Интересно, видать ли их с палубы? Алиса пожала плечами и пошла вдоль ящиков, разыскивая тот из них, что мог бы пригодиться в качестве плавсредства.
В борт ударил первый тяжелый залп, заставивший раненый лайнер содрогнуться. палуба же находилась намного выше борта торпедоносца.
Тео, взъерошенный и какой-то слишком напряжённый, вернулся быстро. Он протиснулся на палубу, затащив следом бессознательного полицейского.
- Он скоро тонуть начнёт - ещё пара залпов, и всё…
- Это хорошо, - нелогично ответила Алиса, толкая к краю борта контейнер, - грузи сюда. Будет неразбериха
Безвольное тело полицейского Тео затащил в контейнер, чуть поморщившись, словно резкие движения были ему не слишком приятны. И помедлил, с сомнением глядя на тесное пространство между четырёх стенок.
- Нам нужно что-то, чем можно будет двигаться. Pagaia… - он снова поморщился и изобразил рукам жест, словно грёб чем-то. - Не знаю, как это по-английски.
- Весло. Вон тот ящик толкни мне.
- Вес-ло. Ага.
Тео упёрся руками в указанный Алисой ящик и подпихнул его к ней.
- Контейнер закрыть надо до того, как толкнём его. Надо как-то… - он замолчал, явно раздумывая над техническим способом сделать это.
Еще один тяжелый удар.
- Крышка есть? - Алиса взялась за ящик и дернула доски. Те поддались, точно и не были прибиты гвозями, - держи. Грести будешь.
Прочие доски легли на пол, как хлпикая, но защита от тока.
Тео бросил ещё один панический взгляд на тускло светящиеся в ночи патрульные катера.
- Быстрей, - он снова начинал нервничать, судорожно сжимая в пальцах края досок. Потом завертел головой по сторонам, словно боялся, что на палубе может оказаться ещё кто-то.
Разве что призраки, желающие потанцевать на содрогающемся в агонии судне.
- Толкай! - Алиса поднажала, толкая контейнер вперед. Еще пара залпов и кораблю конец.
Человек послушно упёрся плечом в стенку контейнера, помогая протолкнуть его к борту.
Корабль начал тонуть по скрежет и вой разрывающегося металла. Внизу, с технических палуб, послышались пока еще небольшие взрывы.
- Лезь! - велела Алиса, подтаскивая крышку к контейнеру. Теперь тот стоял на самом краю и нужен был только толчок... или хорошая встряска, чтобы импровизированная шлюпка ухнула вниз.
7 мая, Новый Орлеан, где-то в заливе
Как ни странно, но паники не было, несмотря на всю фиговость расклада. То ли вчера Алиса исчерпала запасы, то ли все было настолько плохо, что уже как бы и незачем, то ли переход из партера в действующие лица драмы с похищениями, пусть и не в лучшей роли, действовал благотворно, но Триумвират не спешил ударяться в ужас. Вместо этого он держал военный совет
А Алиса заодно, пользуясь моментом передышки, гоняла по жилам кровь, залечивая ожоги.
Толку ща с нас...
С этим уж не поспоришь. Придется ждать - ну зачем-то ж нас сюда засунули.
- Хотели бы убить - убили. Но надо есть_
Тесноватое помещение было оборудование только парой крюков и цепями, которыми была прикована Алиса. Было темно, пусто и слегка качало.
Качает.. Мы плывем, похоже, - Айрис поводит головой, - Куда бы?
А ты выйди и спроси.
- Тише - Алиса перебивает их, напрягая слух.
Машины не работали, так что если корабль и плыл, то по течению или под парусом. Где-то далеко слышались человеческие голоса.
Во всяком случае, они были не среди океана, удирая на всех парах. И это была не пещера.
Алиса медленно отвела руку и стукнула браслетом кандалов по стене камеры, проверяя по звуку, изчего та.
Металл. Толстый.
Металл - это плохо. Металл ломается хуже, чем дерево. Хотя и легче
Ждать надоело быстро. Тревога и совесть сгрызли ее, и терпения хватать перестало. Сцепив зубы, Алиса резко дернула цепи. Она тут, а там Алан пропал. Гленн и Антимо не пришли. И вообще неясно как быть. Цепи-то поддались, а вот с дверью вышло далеко не так хорошо...
Бронированная оказалась дверь. Толстая и насмешливо твердая. Настолько, что все тело отозвалось дикой болью.
Удар был болезненным и отозвался в теле так, что Алиса вскрикнула, сложившись прямо там у двери. А потом, закусив край высокого воротника, поднялась. И снова врезалась в преграду.
На второй раз дверь не просто поддалась. Она вылетела, впустив в помещение волну морозного воздуха, так непривычного в Новом Орлеане.
А когда дымка рассеялась, Алиса увидела лица. и руки. И тела. Переломанные некогда окровавленные трупы, которые смотрели на нее, открыв рты в беззвучном последнем крике.
- Твою мать, - она снова закусила воротник, пытаясь сдержаться. Слишком много смертей на ее совести. Она не хотела убивать. Наверно, они прибежали на грохот... и что стоило выждать?
Холод обвил ноги. Все было покрыто тончайшим налетом инея, который начал налипать и не мертвую кожу вампира.
Собраться. Где она? Что вокруг? Где еще люди? Алиса медленно, тщательными механически движениями намотала цепи на руки прямо поверх плаща, так, чтоб скинуть их быстро в случае чего. Затащила тела внутрь бывшей темницы. Подумала. И поставила дверь, прислонив к косяку. А потом осторожно двинулась вперед.
Тел было много. Десятки. Заиндевевших и неподвижных, их невозможно было даже изогнуть. Они смотрели. И дальше, дальше. Помещение было огромным.
Значит, их убила не дверь. Но кто или что? Малкавианка зябко охватила себя руками - не от холода, от нехорошего предчувствия. Но кто тогда болтал и почему они на грохот не пришли?
Тишина. Тишина стояла в ушах ватными пробками. И эта тишина была похожа на покой заснеженной равнины во время вьюги. Когда все, что ты можешь - это либо упрямо идти вперед, вытирая текущую из носа кровь, либо лечь в манящий сугроб и не думать больше ни о чем.
Полный пиздец, - Айрис выглядит почти испуганной и зябко ежится, - видать, так выглядит Зима
Зима не Зима, - Майк куда рассудительней и спокойней, - но шо-то их пришибло. И могет быть еще тут.
Если оно и было тут - то оно пока не показывалось. Только мертвецы, сваленные неаккуратными кучами, что-то беззвучно рассказывали равнодушному снегу.
Алиса опустилась у одного из трупов на колени и оглядела его с напряженным вниманием, особенно приглядываясь к шее. От чего он умер, хотелось бы ей знать - но крови на снегу вроде не было.
Нет, следов укусов не наблюдалось. На этом трупе. Этого явно застрелили. А вон того зарезали. Еще одному вырвали глотку. А на ком-то не было даже синяков.
- Страна мертвых. И я мертвая. Можно ли пить мертвую кровь? - собственный голос в вязкой тишине казался странным, но она встала на ноги и упрямо зашагала дальше и вперед, обходя трупы и придерживая крюки.
Наверное, можно... Корабль мертвых принял ее как свою. Крюки оттягивали обгорелые до костей руки женщины. И каждый умерший человек рассказывал ей о своей судьбе. Кого-то зарезали. Кого-то забили в толпе. Кто-то погиб от разрыва сердца и страха. Младенец погиб, едва выкинутый из утробы - просто от голода. Женщина, связанная с ним пуповиной - от потери крови. Несколько откровенно разорванных тел. Нетронутые гниением, они ждали своего часа.
Но помещение подошло к концу. И там тоже была дверь.
Не смотреть. Не слушать. Только не смотреть им в лица. Ни за что. Она слишком боялась увидеть среди пассажиров этого жуткого корабля двоих. Рыжего и светловолосого. И к двери Алиса буквально подлетела, врезаясь в нее с силой.
Почему-то топот явно бегущих убивать ее окончательно был воспринят почти с радостью. Стрельба, бандиты, Шабаш - все лучше мертвого безмолвия и тел. Алиса метнулась в сторону и затаилась за грудой тел.
В помещение никто не зашел. Топот затих, сменившись тишиной. И пронзительным человеческим криком.
Крик подбросил ее в воздух, и Алиса поспешила туда, перехватывая цем за крюки, чтоб бежать было удобнее.
Кажется, это было зря. По крайней мере, при виде нее, один их здоровых мужиков упал в обморок, а двое в панике побежали по коридору. Все трое были одеты в форму полицейских.
Тео услышал за спиной не только голоса и топот тех, кого он только что разозлил, но крик. Пронзительный, душевынимающий крик откуда-то снизу. Оттуда, где были мертвецы.
Он резко остановился, наплевав на то, что полицейские могли его догнать. Там - внизу, кто-то был. Кто-то, кого не должно было там быть. Резко развернувшись, Тео рванул обратно к полицейским, стараясь проскочить мимо - туда, к лестницам, ведущим вниз.
Проскочил с трудом - исключительно за счет того, что копы сами растерялись. И на середине пути вниз встретился с бегущей в панике парочкой других копов. В их глазах не было ни следа разума.
Тео шарахнулся к стене, пропуская их… и медля на пару мгновений, собираясь с силами и храбростью. Там внизу был кто-то, кому было очень страшно; кажется, по крику - гораздо страшнее, чем ему всё это время.
Он заставил себя оторваться от стены и кинулся дальше, перепрыгивая через ступеньки.
Дверь в морозильный отсек была открыта настежь. И рядом с телом полицейского стояла хрупкая фигура, закутанная в плащ. На руках у нее были цепи с внушительного размера крюками.
Напротив Алисы застыл, как вкопанный, молодой человек парой лет старше её, русоволосый и взъерошенный, в грязной одежде, словно украденной с портовой помойки.
Он глядел то на неё, то на тело у её ног, и медленно пятился. Оружия у него не было, а ужас на лице был неподдельным.
Как-то это было странно. Вообще-то Триумвират не привык, чтобы от него бегали в ужасе и панике, и Алиса застыла ненадолго сама, глядя в ответ из-под низко надвинутого капюшона и пытаясь осознать, чем она так пугает-то.
А ты представь, как выглядишь! - Айрис подавила смешок, - Да от тебя фоморы разбегутся!
- Он... он жив, - осторожно добавила Алиса, пытаясь неловким движением поправить сползший капюшон, - я... просто выбираюсь отсюда.
Она развела руками, пытаясь изобразить максимальную безобидность и миролюбивость.
Но жест не помог. И даже поправленный капюшон не смог скрыть обгорелого лица - или же человек успел рассмотреть его ещё раньше.
Приглушено взвыв, Тео шарахнулся назад, к стене, прижавшись к ней спиной; ноги были как ватные. Он смотрел на Алису с ещё большим ужасом, но не убегал - видимо, из-за лежащего у её ног полицейского.
- Я не убивала его, - Алиса перешагнула тело бессознательного полицейского и прищурила уцелевший глаз, внимательно разглядывая Тео, - и тебя не убью. Незачем.
Обгоревшее чудовище с детским голосом говорило правду . И было чем-то встревоженно. Беспокоилось за кого-то, словно было живым человеком.
Или оно и было...?
Тео усилием воли заставил себя отлепиться от стены, но шаг назад всё-таки сделал, отступая от Алисы.
- Вам... - хрипло проговорил он, - нужно уйти. Тут полиция. Много. Напугаете ещё кого-нибудь.
Надо было отдать должное - незнакомец собрался с силами и даже заговорил. Это.. это было смело.
- Где я? - задала она самый логичный вопрос, - Тут были... двое? Рыжий. В очках. И высокий. Блондин.
Человек озадаченно заморгал.
- На лайнере. "Rosa dei"... м-мм, "Роза ветров". В Новом Орлеане, - на всякий случай уточнил он. И качнул головой. - Нет. Не было. По крайней мере, не когда я...
Он осёкся и настороженно уставился на Алису. И ещё немного попятился.
- Хорошо, - в тихом сорванном голосе слышалось неимоверное облегчение, - Орлеан. Они пока не мертвы. Когда ты что?
За спиной Алисы послышался легкий треск и шелест. Что-то звонко рухнуло и посыпалось. А на краю слуха отчетливо послышался звук полицейской сирены.
- Ничего, - резко ответил человек, с ужасом уставившись на тёмный проём морозильной камеры за спиной Алисы. - Нужно уходить. Тут не безопасно.
Он отступил на пару шагов, явно опасаясь поворачиваться к обгорелому телу спиной.
- Ты знаешь, где выход? - все происходящее было решительно непонятно. Про корабль она слышала, но кто притащил ее и бросил там и зачем? И что вообще происходи?
- Знаю.
Он явно, пусть и с трудом, но переборол свой страх и всё-таки пошёл вперёд, ведя Алису по коридорам к выходу на ближайшую открытую палубу.
Первое, что можно было увидеть с той палубы - это ветвистую молнию, упавшую прямо в воду. А второе - перемигивающиеся огни полицейского катера. За которым темными тенями виднелось еще несколько кораблей, но уже из тех, что выходят в море, чтобы убивать.
Да что тут происходит?! Алиса перевесилась через борт и попыталась прикинуть, где тут берег и как отсюда выбираться.
- Кто еще тут есть?
Берег терялся в темноте, до него было не меньше полутора километров.
- Полиция, мертвецы и призраки, - юноша хмуро смотрел туда, где сверкали молнии. - Не знаю. Может ещё кто-нибудь.
Он отошёл от Алисы, проходясь по палубе и заглядывая за ящики, словно надеялся там что-то найти.
Мелькнула безумная идея нырнуть, дать себе утонуть и потом добраться по дну. Вампирам дышать не нужно, а под водой всяко безопаснее, чем над ней. Но парня тоже не стоило тут оставлять.
- Шлюпок нет? Плохо.
Шлюпок не было. Какие-то ящики, снасти, железо...
- Если бы они и были… - юноша подобрал с палубы какую-то железку, повертел в руках, - то сейчас это опасно. Один di colpo di fulmine… проклятие, как это, когда гроза? Удар электричества, вот. На воду сейчас нельзя спускаться. И полиция заметит, стрелять начнёт.
На последних словах он как-то болезненно дёрнулся и поморщился.
- Приплывут сюда... -Алиса подняла руку, на которой болтался крюк, и перехватила его поудобнее. Если она и правда выглядит так страшно, то почему бы этим не воспользоваться? - Дай знать. Если кто-то полезет к кораблю.
- Они сразу начнут стрелять, - Тео хмуро смотрел в сторону патрульных катеров. - И не из оружия в руках. А из того, что на борту.
А в нескольких километрах от лайнера разворачивалась еще пара кораблей. уже куда больших размеров.
- И так будут стрелять тоже.
Тео нервно взъерошил волосы на затылке, пытаясь понять, что же произошло, раз вызвали столько военных. Потом он покосился на закутанное в плащ чудовище.
- Что вы сделали?
Алиса пожала плечами. Цепи звякнули.
- Я - ничего.
- Вечером тут не было военных. Кажется.
Он держался от Алисы подальше; вид обгоревшего лица, пусть и спрятанного под капюшоном, всё ещё пугал.
- Корабль только нашли. Кажется, - она оглянулась. Вид кораблей ей не нравился, совсем.
Алисе ничего не ответили. Выронив из руки найденную до этого железку, Тео сполз на палубу между каких-то двух ящиков, забившись в щель между ними, и обхватил голову руками, что-то сдавленно и панически забормотав на незнакомом Алисе языке.
Не паниковать. Давай-ка решать проблемы как вчера, пошагово. Сначала - успокоить Тео. А потом думать как выбираться. На крайний случай есть ящики..
- Эй, - Алиса опустилась осторожно на пол напротив, - Слушай. Мы выберемся. Бывало хуже. Очень хуже. Давай. Мне нужна помощь. Тут много дел, чтобы спастись. Соберись с духом. Ты много знаешь. Сможешь много рассказать. Чтобы мы выбрались.
Алису услышали. Тео перестал подвывать и замер - плечи больше не тряслись.
- Тут есть ящики. Контейнеры. Есть… есть, где спрятаться, много маленьких помещений, - он говорил тихо, не поднимая головы. - Я могу что-нибудь взорвать. Это отвлечёт военных. Не знаю.
Судя по крикам, военные и сами были не против что-нибудь взорвать.
- Надо уходить. Отсюда. Ты тут один из живых?
Контейнеры. Ящики! Деревянный ящик может плавать и не проводит ток!
Тео рассмеялся - сдавленно и как-то нервно.
- Живой? Не знаю. Я просто искал кое-кого тут… не нашёл.
Алиса задумалась. Намотала на руку цепь и встала - решительным, хоть и неловким движением.
- Иди за копом. Который упал. Я поищу контейнер. Будем вплавь.
Тео глянул на неё исподлобья.
- Нужно скинуть что-то с другого борта - это отвлечёт полицию и военных от контейнера.
Он поднялся на ноги, нервно передёрнул плечами и скрылся в коридоре, откуда они пришли до этого.
Интересно, видать ли их с палубы? Алиса пожала плечами и пошла вдоль ящиков, разыскивая тот из них, что мог бы пригодиться в качестве плавсредства.
В борт ударил первый тяжелый залп, заставивший раненый лайнер содрогнуться. палуба же находилась намного выше борта торпедоносца.
Тео, взъерошенный и какой-то слишком напряжённый, вернулся быстро. Он протиснулся на палубу, затащив следом бессознательного полицейского.
- Он скоро тонуть начнёт - ещё пара залпов, и всё…
- Это хорошо, - нелогично ответила Алиса, толкая к краю борта контейнер, - грузи сюда. Будет неразбериха
Безвольное тело полицейского Тео затащил в контейнер, чуть поморщившись, словно резкие движения были ему не слишком приятны. И помедлил, с сомнением глядя на тесное пространство между четырёх стенок.
- Нам нужно что-то, чем можно будет двигаться. Pagaia… - он снова поморщился и изобразил рукам жест, словно грёб чем-то. - Не знаю, как это по-английски.
- Весло. Вон тот ящик толкни мне.
- Вес-ло. Ага.
Тео упёрся руками в указанный Алисой ящик и подпихнул его к ней.
- Контейнер закрыть надо до того, как толкнём его. Надо как-то… - он замолчал, явно раздумывая над техническим способом сделать это.
Еще один тяжелый удар.
- Крышка есть? - Алиса взялась за ящик и дернула доски. Те поддались, точно и не были прибиты гвозями, - держи. Грести будешь.
Прочие доски легли на пол, как хлпикая, но защита от тока.
Тео бросил ещё один панический взгляд на тускло светящиеся в ночи патрульные катера.
- Быстрей, - он снова начинал нервничать, судорожно сжимая в пальцах края досок. Потом завертел головой по сторонам, словно боялся, что на палубе может оказаться ещё кто-то.
Разве что призраки, желающие потанцевать на содрогающемся в агонии судне.
- Толкай! - Алиса поднажала, толкая контейнер вперед. Еще пара залпов и кораблю конец.
Человек послушно упёрся плечом в стенку контейнера, помогая протолкнуть его к борту.
Корабль начал тонуть по скрежет и вой разрывающегося металла. Внизу, с технических палуб, послышались пока еще небольшие взрывы.
- Лезь! - велела Алиса, подтаскивая крышку к контейнеру. Теперь тот стоял на самом краю и нужен был только толчок... или хорошая встряска, чтобы импровизированная шлюпка ухнула вниз.